Степень личного мужества

Я не хожу на запрещенные митинги в защиту той или иной статьи конституции. Не хожу потому, что боюсь, что омоновцы проломят мне голову или вывихнут плечо, или просто заберут в кутузку. В конце концов, и возраст призывает к осторожности. Но есть люди, которые активно выступают за те или иные права, и я уважаю их мужество. Правда, решаются на выступления, чаще всего, те граждане, которые объединены в партии или устойчивые группы, и они знают, что в случае чего за них заступятся соратники по политической борьбе. Но одиночка, представляющий сам себя на площади в случае ранения или ареста будет, будет сам нести весь груз возможных негативных последствий (утрату здоровья или свободы).
Теперь о подписантах разных писем вообще и о недавнем воззвании писателей в жж к Медведеву (по поводу электронного пиратства),
http://daiyan-19.livejournal.com/129456.html?page=1#comments, в частности.
Время от времени появлялись различные письма и обращения в защиту или против чего-то, подписанные популярными персонами. Нередко эти персоны подписывались где-то под давлением, например, из страха потерять какие-то привилегии. В других случаях, подпись, напротив, становилась пропуском на более высокий иерархический уровень – иными словами были связаны с потерей или приобретением каких-то сиюминутных благ.
Но вот появляется воззвание в жж, в адрес Медведева, о защите интеллектуальной собственности в интернете. Его подписывает пару сотен писателей разного уровня известности. На момент появления письма, я не заходила в жж, и физически не могла подписать его или воздержаться от подписи. А была б вероятность склониться и к тому, и к другому решению, потому что с одной стороны – да, против пиратов, использующих мои произведения как приманку для продажи своей рекламы, к литературе не относящейся (с множеством сомнительных баннеров), но с другой – нет, не против библиотек, бескорыстно выкладывающих мои тексты для чтения (но не пиратски продающих их).
Но поскольку я подоспела к окончанию ярмарки и могу наблюдать последствия для подписантов, то теперь, безусловно, не стану подписывать никаких писем. Не стану потому что, опасаюсь, что «омоновцы проломят мне голову или вывихнут плечо, или просто заберут в кутузку». И в данном случае «омоновцами» становятся те или иные правдолюбы, снобствующие литераторы или просто блогеры, любящие суп погорячее.
О чем, собственно, я? О том, какая безобразная травля развернулась против литераторов и писателей, подписавших Обращение. Унизительные ярлыки: «гвн…писатели, матрешки с поварешками» и прочие ругательства обрушились на головы подписантов. Чтобы подколоть их побольнее, правдолюбы подчеркивали, что имена большинства авторов не известны широкой массе читателей. По данному поводу я бы предложила обличителям зайти, например, на сайт союза писателей Москвы и, посмотрев сотни имен членов статусного сообщества, насчитать хотя бы десяток знакомых имен. В наше время нет знака равенства между словами «известный писатель» и «талантливый писатель».
Напомню снова: именитые лица, подписывающие письма, очень часто получают личные блага за свою подпись, измеряемые в материальных или моральных приобретениях. Но неизвестные авторы поступили, как граждане-одиночки вышедшие на площадь, не имеющие защиты партии. Никто из жж-подписантов не получит должности в администрации президента или в партии единоросов. Никто – предложение от издательства опубликовать его роман или сборник рассказов, даже не изданных. Да и письмо, скорее всего, не возымеет силы.
Признаю, что мне не достает энергии и мужества, чтобы бороться за совершенство мира, но считаю своим долгом выразить уважения писателям, не побоящимся «выйти на площадь», под злые языки, которые, как сказал еще Грибоедов, страшнее пистолета.
|
</> |