Степан умудрился стать офицером три раза и два раза

Первый раз Стёпа стал младшим после училища. И немедленно потерял чин после того, как дал в глаз политруку, оставшегося во время атаки в окопе...
Штрафбат Стёпа прошёл просто - бой, в котором положили треть, раненая осколком кисть левой руки(привет двум пальцам), искупил кровью, возвращение чина.
После Стёпа не то чтобы стал мудрее, но как-то охладел к резким поступкам. Поэтому и продержался в офицерском звании целых полгода.
Однако если можно приказать телу, то хую не прикажешь. И на переформировке он умудрился отбить гарну деваху у одного... говна в общем.
Без драки не обошлось. Суд, штрафбат.
Из второго своего тартара Стёпа поднялся уже с большей кровью - осколок попал в брюхо. Половину кишок вытянули хирурги, но всё-таки Стёпа вернулся в строй.
И последний год войны провоевал в аэродромной охране.
Из всех наград у него был солдатский орден Славы - за тот осколок в брюхо.
Это был наш военрук в школе.
Это был мужик моего нынешнего возраста. Не шибко образованный, но ... как бы это объяснить. Он испытывал покровительственные чувства к нам. Видимо относился к нам, десятиклассникам, так же, как я ныне отношусь к котятам. Видно было по нему, что вся эта фигня ему по боку. Хороший человек. Умер уже. Я буду его помнить всегда.
Зы. На уроках НВП(начальной военной подготовки) Степан приносил нам АК и ППШ. Мальчики с урчанием разбирали и собирали кастрированное(с пропилом в стволе) оружие...
Степан улыбался: Вы, сынки, полюбите машинку не мёртвую, а живую.