Стенограмма в польском Ту-154...поШЛИ на неОПРАВДАННЫЙ риск, пытаясь поСАДИТЬ самолет.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших - президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.
Стенограмма самописцев: сенсаций нет
В Варшаве во вторник состоялось заседание Совета национальной безопасности (СНБ) Польши. После заседания исполняющий обязанности президента Польши, спикер Сейма Бронислав Коморовский сообщил журналистам, что не увидел сенсаций в стенограмме самописцев с правительственного Ту-154.
"Я не нашел в этих материалах никаких небывалых сенсаций, однако пару важных деталей - да", - сказал Коморовский.
Брат-близнец погибшего главы государства, кандидат в президенты Польши Ярослав Качиньский отказался участвовать в заседании СНБ. Он заявил журналистам, что политики не должны были первыми знакомиться с записями черных ящиков - первыми, по его словам, должны были быть семьи погибших в авиакатастрофе и их представители. Ярослав Качиньский подчеркнул также, что "ожидает, что в Польше появятся оригиналы всех материалов (следствия), в том числе черные ящики".
Пилотов предупреждали о плохой погоде
Коллеги с приземлившегося ранее самолета Як-40 с польскими журналистами предупреждали членов экипажа самолета президента Польши о плохой погоде и густом тумане.
В 10.24.49 пилот самолета Як-40, представившийся как "Рафал" и обозначенный в стенограмме "044", сообщил экипажу президентского лайнера: "Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк (нецензурно по-польски). Видно метров 400 приблизительно, и, по нашей оценке, высота нижней кромки облаков - меньше 50 метров".
Диспетчер в Смоленске в 10.24.51 предупредил борт президента Польши: "Температура плюс 2, условий для приема нет".
Командир должен был отказаться от посадки
Пилот самолета президента Польши должен был автоматически отказаться от посадки после сигнала системы, сказал секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки, комментируя стенограммы черных ящиков.
"Удивило меня то, что всё, о чем говорила комиссия и полковник Клих (аккредитованный официальный представитель Польши при МАК), подтвердилось. Экипаж, полностью осознавая, продолжал полет, они приземлялись, нарушая все процедуры", - сказал Хыпки.
По его мнению, "пилот должен был автоматически отказаться от подхода (приземления) после сигналов системы TAWS. Все дальнейшие рассуждения бессмысленны".
На вопрос, кто виновен в авиакатастрофе самолета президента Польши, секретарь Национального авиационного совета Польши ответил: "Экипаж, а именно командир".