Cтенограмма переговоров в польском Ту-154...РОКовой становится фраза...за 11 минут до крушения: "...

Самолет Ту-154 польского президента Леха Качиньского потерпел
катастрофу 10 апреля из-за того, что глава государства
не смог вовремя принять решение, которого ждали пилоты, об уходе
лайнера на другой аэродром. Ранее СМИ обсуждали версию о давлении
со стороны Качиньского на пилотов, однако расшифровка бортовых
самописцев это опровергла.
Кроме того, роковую роль сыграл человек, которого в стенограмме
расшифровки "черных ящиков" называют "аноним" - по
данным СМИ, это был командующий ВВС Польши Анджей Бласик, пишет
Frankfurter Allgemeine.
Как считает издание, Бласик, имеющий серьезную летную подготовку, должен был понимать, что попытка приземления Ту-154 в сложных погодных условиях противоречит всем правилам безопасности.
О драматических последних минутах в кабине самолета стало известно всему миру после того, как польские власти решили обнародовать расшифровку записей "черных ящиков". Согласно стенограмме, именно Бласик за 24 секунды до падения называет границу, которую самолету пересекать нельзя: "100 метров". Его же голос фиксирует высоту президентского лайнера.
Как следует из стенограммы, незадолго до падения самолета раздается
сигнал системы безопасности TAWS (Terrain Avoidance Warning
System): "Pull up! Pull up!" Этот сигнал не затихнет вплоть до
столкновения с землей. Несмотря на то, что видимость составляет
всего 400 метров, экипаж принимает решение сажать самолет.
Как отмечают эксперты, команда второго пилота "Уходим" прозвучала
слишком поздно. В этот момент пилот, вероятно, увидел верхушки
деревьев. Штурман докладывает высоту: "60, 50, 40, 30, 20".
Диспетчер говорит "Горизонт 101" - это означает, что самолет достиг
минимальной высоты на радаре. За секунды до падения пилоты поняли,
что падение неизбежно. Второй пилот произносит нецензурное
выражение, через секунду диспетчер командует об уходе на второй
круг и сразу звучит последний крик: "Курва-а-а-а!". По разным
версиям, это кричал либо генерал Бласик, либо директор
дипломатического протокола Мариуш Казана.
Как отмечает немецкое издание, опубликованная стенограмма не
пролила свет на одну из важнейших загадок этой катастрофы - почему,
если не было давления со стороны Качиньского о непременном
приземлении, пилоты все же не решили уходить на другой
аэродром.
Как предполагает газета, по всей видимости, Качиньскому надо было
не просто молчать по этому поводу, а принять решение самому и
отдать приказ экипажу. Как предполагают эксперты, генерал Бласик не
решился отдать такой приказ сам. Поскольку знал, как важно
президенту было вовремя приземлиться в Смоленске, чтобы успеть на
мероприятия, посвященные памяти польских офицеров, убитых в 1940
году в Катыни.