Статья раздора - претензия "Бизнес-Дизайна" к Промофронту
promofront — 08.10.2010 7 октября в адрес ООО "Лист", которому принадлежит торговая марка Промофронт поступила претензия от ООО "Бизнес-дизайн" по поводу урегулирования вопроса о защите деловой репутации. Письменный ответ будет подготовлен и отправлен в отведенные законом сроки, а пока выскажу свои соображения по этому поводу.Для начала приведу оригинал этой статьи раздора. В ней был поднят вопрос о рынке поисковой оптимизации и в качестве примера приводилась стоимость услуг в том числе и с сайта компании "Бизнес-Дизайн". На этом упоминание компании "Бизнес-Дизайн" собственно и заканчивается.
В качестве типичной ситуации на рынке поисковой оптимизации был использован, отмечу в кавычках, термин "развод". Собственно именно к употреблению этого термина и апеллирует претензия. В свою очередь еще раз замечу, что термин "развод" по отношению к рынку был употреблен в кавычках.
Орфографический знак кавычек многозначен. Он используется в русском письменном языке для выражения широкого спектра значений, в том числе таких, которые на первый взгляд являются строго противоположными. В контексте статьи кавычки в слове «разводилы» были употреблены в смягчающем, противоположном значении и означают, приблизительно следующее: это не я так говорю, это другие так говорят.
В контексте статьи такое упоминание не воспринимается как то, что компания «Бизнес-Дизайн» занимается чем-то противозаконным или постыдным, т.е. тем, что может нанести вред деловой репутации, а наоборот, именно из-за употребления слова в кавычках, положительно подчеркивает их деловую хватку и талант предпринимательства, умение продавать и убеждать, опытность в своей отрасли.
Понимаю то, что другие факты и мнения, изложенные в статье, могли спровоцировать не совсем приятные вопросы общего характера, касающиеся рынка услуг продвижения в интернете в целом, от клиентов к компании «Бизнес-Дизайн». Но ведь в этом и есть задача статьи и журналистики — поднимать сложные темы, призывать к обсуждению и заставлять задуматься. Уверен, что если вопросы и появились, то никак не от употребления мною в статье слова «разводилы» в кавычках. Да и свободы мнений у нас никто не отменял.
Я ни в коей мере не считаю, что «Бизнес-Дизайн» занимается чем-то противозаконным или аморальным, теми вещами, которые способны нанести вред деловой репутации этой компании. Если кто-то по ошибке понял мое высказывание именно так, прошу этих лиц обратить внимание на свою ошибку.
У каждой компании свои методы ведения бизнеса. И если они лежат в рамках закона, то они имеют право на существование.
Дабы избежать неверного толкования своих слов, готов опубликовать опровержение, где будет четко указано, что фраза "разводилы" с огромным стажем употреблена в статье ошибочно, вместо нее следует читать специалисты с огромным стажем. На этот раз без кавычек. Готов принести в опровержении извинения за возникшее недопонимание.
Кроме того после неофициальной беседы с представителями газеты, где опубликована статья, была достигнута предварительная договоренность о том, что компании "Бизнес-Дизайн" сможет бесплатно разместить свой материал, где изложит свое видение ситуации на рынке поисковой оптимизации города Тольятти.
Надеюсь на этом этот инциндент будет исчерпан и претензии компании "Бизнес-Дизайн" будут урегулированы в досудебном порядке.