Стать сврехдержавой

Нет, вы скажете, что-то вроде: "Всего-то? А я-то думал!". Все гениальное просто (скромный я, да?)
Есть одна профессия в нашей стране, от которой зависит
вообще все. В смысле все наше будущее. Вернее, это не одна
профессия, а несколько. И все они объединены общим названием
"педагог". Скажите, реформа образования предусматривала
какие-нибудь прорывы в методике преподавания? А что она
предусматривала, кроме оценки итоговых знаний ученика? Спросите
детей, им хочется ходить в школу? Они туда идут с радостью? Скажу
честно, я просыпаясь утром в свои юные годы думал: "Хоть бы эта
школа взорвалась". Ирония судьбы. Теперь моя профессия - делать
так, чтобы школы не взрывались. Но так думал не только я один.
Учиться в школе было неимоверно скучно. Мое увлечение математикой
заглохло. Потому что я решал за время урока все задачи, включая
домашнее задание. Учительница требовала не выпендриваться и
выполнять только те задания, которые она сказала, а домашнее
задание делать дома. Все учебники по истории я прочитал еще в 6
классе. Мне интереснее было читать учебники, чем сидеть на
уроках.
Те, кто воспевает советскую систему образования (а она сохранилась
и сейчас практически в неизменном виде), вызывают у меня чувство
жалости. Потому что эта система требует от ученика верить учителю
на слово. Она не учит его думать, искать ответы на вопросы, не учит
его быть умным. А главное - она не делает учебный процесс
интересным. Ты должен сидеть за партой, положив руки перед собой и
внимательно слушать, что скажет учитель. Причем тут счастливое
детство? Слабо сделать так, чтобы ученики не хотели, чтобы урок
заканчивался? Чтобы осуществить прорыв - нужно вкладываться в
детские сады и школы. Я уверен, что в каждом ребенке спит гений.
Система школьного образования не стремится его разбудить. Она
стремится сделать так, чтобы ребенок не сильно отличался от общего
стандарта. Если гения не разбудить вовремя - он умрет. Учителя не
хотят от учеников индивидуальности. Они хотят, чтобы те сидели
молча и не открывали рот - так легче преподавать. Поверьте,
привычку ходить строем очень сложно вытравить из человека.
Ладно, не буду многословным. Лучше, если каждый сам поразмыслит над
этой проблемой. Но я глубоко убежден, что счастливое будущее завтра
могут сделать дети, которые счастливы уже сегодня. Они будут
двигать вперед науку, модернизировать государственную систему и
победят коррупцию. Они будут искать нестандартные, а потому
эффективные решения проблем. Опять начал рассуждать. Вот блин. Как
начну излагать мысли - просто остановиться не могу. ))) После
первых двух предложений данного абзаца, я хотел сказать... Блин,
лучше начну заново его )))
Не буду многословным. Какие шаги можно было бы предпринять уже
сейчас?
- Серьезно поднять зарплату учителям, воспитателям и нянечкам в
детских садах и яслях.
- Брать на работу в школы и детские сады по конкурсу, причем только
выпускников с красным дипломом.
- Ученики после каждого урока должны ставить оценку "интересности
урока". От нее и будет зависеть итоговая зарплата учителя.
- Пересмотреть задачи школьного обучения. Оценивать не столько
знания, сколько способность размышлять, рассуждать и делать
выводы.
- Сделать приоритетом внедрение новых методик преподавания.
- Запретить домашнее задание раз и навсегда.
Да, мне уже не раз указывали, что я лезу не в свою тему, когда
начинаю рассуждать о том, с чем не связан в силу профессии. Но я
ходил в школу. И кое-что в этом понимаю. Может, я ошибаюсь насчет
путей решения проблемы, но в одном абсолютно уверен - сейчас
таланты раскрываются не благодаря обучению в школе, а вопреки ему.
Тем не менее, я очень благодарен своим учителям, своему директору
школы, которые по крайней мере, не ограничивались обучением, но
стремились воспитывать нас, отбитых оболтусов. Но бесконечно
эксплуатировать энтузиазм одиночек - путь к системному кризису.
Посмотрите заголовок поста. Я не слова не сказал, о том, как нам
стать сверхдержавой. А как Советский Союз стал сверхдержавой? Все
началось с ликвидации безграмотности. А закончилась сверхдержава,
когда перестала идти вперед в области образования. Развитие - это
как сердце. Остановиться нельзя - иначе смерть. У СССР остановилось
сердце задолго до его краха. Когда методика преподавания стала
догмой. Стать сверхдержавой очень просто - нужно лишь вырастить
детей, которые будут умнее и морально выше нас.
|
</> |