Старушка
doktorbel — 03.09.2018 Время идет, память о пролеченных пациентах стирается. Наверное не очень хорошо, что сейчас, когда больных передо мной проходит много и интересные случаи становятся более обыденными.Я её увидел еще в приемном покое и она буквально орала от боли...
Пожилую женщину везли на инвалидном кресле, её круглое и морщинистое лицо скорчилось от приступов непереносимой боли. Болело в правом подреберье. Да, правильно- приступ желчекаменной болезни. Хирурги попробовали её полечить консервативно. Вечер и ночь прошли для неё мучительно, все препараты шли мимо печени. Желчный пузырь упрямо не хотел расслабиться. Проблема еще была в том, что её сердце билось как попало, ишемическая болезнь сердца усугубилась на фоне болевого синдрома, интоксикации. Дальше ждать было не куда и к утру её взяли в операционную.
В желчном были камни и гной, он практически уже развалился.
В реанимационное отделение её привезли в крайне тяжелом состоянии. Подключили к аппарату искусственной вентиляции.
Высокие концентрации кислорода не спасали ситуацию. Старое, уставшее сердце, подстегиваемое адреналино-похожими препаратами выплевывало лишь половину необходимой крови. Оно билось неровно, не ритмично и слишком часто. Сто шестьдесят ударов в минуту. Работа на износ. Такое сердце в любую минуту могло зафибрилировать и остановиться.
Самое эффективное в данном случае средство- это хлестануть по старому миокарду электрическим током в строго определенный момент сокращения и если повезет, то ритм восстановится. А если нет...
Обезболил. Настроил умный дефибриллятор на выстрел в строго определенную фазу сокращения. Семьдесят Джоулей. Машинка загудела, набирая заряд. Тах. Ее выгнуло дугой. Ритм прежний, сто пятьдесят два неритмичных удара. Нужно посильнее стегануть. Сто Джоулей. Тах, снова мышцы старушки в едином навязанном ритме сократились. Пошла ровная линия. Умерла, пронеслось в голове. В такие моменты- секунда длится вечность. Уже собрался сделать еще разряд, но вдруг появилось сокращение. Потом еще и еще.
Сердце еще билось часто, но не настолько и вскоре нам удалось научить сердце биться ровно и эффективно. Еще через сутки она очнулась.
Не сразу, но постепенно ее мышцы набрались силы и дыхание стало эффективным. Она попросила убрать трубку из трахеи. Мы отключили ее от аппарата искусственной вентиляции. Содержание кислорода в крови снизилось до относительно приемлемого уровня, и дальше не падало. Убрали уже ненавистную ей трубу. Она с шумом и удовольствием вдохнула реанимационного воздуха.
- Уффф, хорошо то как,- прошептала женщина,- переводите меня!
- Но вы только только стали самостоятельно дышать,- попыталься воспротивиться я.
-Переводите!
-Ну понял, если через два часа вы будете улыбаться, переведу.
И перевел.