Старообрядцы, как спонсоры Русской революции.
norg_norg — 17.12.2017 #воскресныечтения, #скрепыСавва Морозов.
Тут, третьего дня, случайно переключился со своего любимого ТВ-канала Спас на ОТР, конкурирующим с этим самым Спасом в антисоветчине и русофобии, равно как с пидорским ченалом Звезда.
Там некий псевдо-историк Млечин, такая же тупая школота как
Но есть факты финансирования леволюционертов вполне себе отечественными, посконными купцами и промышленниками. Один из таких - Савва Морозов, известный. На вопрос ведущих в студии Блечин начал что-то млеять про то, что Савва просто был за всё хорошее! Против всей хуйни! И просто хотел, чтобы их, скотопромышленников и эксплуататоров всех любили!
Но на самом деле (на самом деле) проблема соучастия российских старообрядцев-миллионеров в етой вашей Русской леволюции гораздо ширше и глубже, чем нам пытались замалчивать большевеки. Встречаем! Савва Морозов - спонсор русской революции!
Савва Морозов поил пивом Чехова, имел роман с женой Горького и погиб при загадочных обстоятельствах.
При войнах, революциях религиозный фактор играет исключительную роль, потому что религиозная мотивация пронизывает самые глубины души человеческой. И, чем пристрастнее ее последователи в своих убеждениях, тем кровавее последствия. Революции в России в 1905-м, 1917 годах не стали исключением. Какое же имеют отношение к революциям и ликвидации РКМП старообрядцы?
До 17 апреля 1905 года старообрядцы находились в России на нелегальном положении – им было запрещено строить церкви, рассказывать о своей вере и печатать религиозные книги. Они не считались сектой, но официально, в документах, именовались «раскольниками». До 1874 года браки между старообрядцами не регистрировались, а их дети считались незаконнорожденными. И более того! Любые отклонения от доминирующей религиозной доктрины имели вполне себе печальные и уголовно наказуемые последствия.
То есть, за свои убеждения - можно было запросто загреметь в тюрячку. В таких условиях сформировалась одна из богатейших династий российских промышленников - Морозовых.
Дед Саввы Морозова – Савва Васильевич – был старовером и принадлежал помещику Рюмину, миллионеру и тайному советнику (чин, носители которого занимали высшие государственные должности вроде руководителя департамента или министра, что, впрочем, не мешало Рюмину торговать вином).
Долгое время у Морозова не было конкретного рода занятий – при помещике он служил то «пастухом», то «извозчиком», то «ткачом-рабочим» и ходил за 100 верст в Москву, чтобы продавать свой товар скупщикам на заставах. Зарабатывая ремесленно-курьерским трудом, Морозов открыл шелкоткацкую мастерскую на землях Рюмина – в районе современного подмосковного города Орехово-Зуево. В 1811 году в мастерской трудилось около 20 наемных рабочих. В год она приносила доход около 1,2 тыс. рублей. Для крестьянина это была огромная сумма, и крестьянский предприниматель Морозов воспользовался ей, возможно, лучшим образом – за 17 тысяч рублей ассигнациями он выкупил свою семью из крепостной зависимости и начал свободную предпринимательскую деятельность.
К 1860 году, за год до отмены крепостного права, в активах Морозова находилось множество заводов и крупнейшая в Российской империи бумагопрядильная фабрика.
От отца и деда Савве Морозову досталось одна из самых успешных в царской России предпринимательских фирм – «Товарищество Никольской мануфактуры».
Никольская мануфактура, конец XIX века
Предприниматель Савва Тимофеевич сочетал в организации рабочего процесса вещи, которые многим казались несовместимыми – старообрядческие правила и либеральные ценности. Так, на его фабрики и заводы почти не принимали холостяков (Савва отдавал предпочтение семейным людям), но при этом Морозов был первым предпринимателем в России, который ввел оплачиваемый отпуск по беременности. Савва увольнял с работы больных венерическими заболеваниями и пьяниц, но при этом требовал от царя свободы слова, печати, всеобщего равноправия, неприкосновенности частной собственности и общественного контроля за государственным бюджетом.
Что собою представлял старообрядческий социум в Российской Империи?
О них однозначно можно сказать, что это была религия купечества.
В дореволюционной России наиболее богатыми и предприимчивыми людьми являлись старообрядцы. Будучи притесняемыми и гонимыми властями несколько столетий, имея крепкий общинный уклад, высокую нравственность и аскетизм, они создали свою, внутреннюю финансовую религиозно-коллективную империю. Оптимальным инструментом, позволяющим им максимально концентрировать как экономические, так и духовные ресурсы, стала знаменитая русская община; общинно-коллективистские (а не частнособственнические) отношения служили тем фундаментом, на котором строилась социальная жизнь старообрядцев.
На рубеже XX века в России существовали только три финансово состоятельные группы людей: старообрядцы (купцы и промышленники), иностранные бизнесмены и дворяне-помещики. Вдумайтесь, на долю старообрядцев приходилось более 60% всех частных капиталов Империи! А это значит, что финансово они влияли на всю экономику и политическую палитру страны. При этом численность самих старообрядцев всех существующих на то время толков, по разным подсчетам, составляла не более 2% от общего числа населения и 10-15% от численности русских в Империи.
Хозяйственно-управленческой модели, сформированной расколом, был брошен вызов в 50-е годы ХIХ века. Главный удар оказался направлен на купечество. Отныне попасть в купеческие гильдии могли только те, кто принадлежал к Синодальной Церкви (РПЦ) или единоверию; все русские купцы обязывались предоставить свидетельства об этом от православных священнослужителей. В случае отказа предприниматели переводились на временное гильдейское право сроком на один год. В результате всё староверческое купечество оказалось перед жёстким выбором: лишиться всего или поменять веру. Была альтернатива – вступить в единоверчество, сохраняя при этом старые обряды; большинство склонялось к последнему варианту.
В России тогда происходили старообрядческие бунты, которые позднее, во времена СССР, представляли как проявление классовой борьбы, умалчивая об их религиозной мотивации.
Лютой ненавистью ненавидели старообрядцы П.А. Столыпина за его реформаторскую деятельность, поэтому радовались его убийству. При всей успешности его реформ, новые цивилизационные вызовы урбанизации, такие как, например, переселение крестьян в Сибирь, разрушали устоявшийся общинный уклад старообрядцев. Кроме того, крестьяне-переселенцы составляли конкуренцию предприятиям и банкам старообрядцев тем, что из государственной казны им выплачивали ссуды и подъемные, выделяли бесплатные земельные участки и они успешно развивали свое хозяйство.
П.А. Столыпин держал на личном контроле вопрос о переводе старообрядцев — раскольников в единоверчество и достиг в этом успеха: подавляющая часть казаков — старообрядцев перешли в РПЦ или единоверие.
Но вот пришла долгожданная свобода – были приняты действенные меры «к устранению стеснений в области религии»: своим Указом от 17 апреля 1905 г. «Об укреплении начал веротерпимости» Государь Император Николай II уравнял права старообрядцев и православных христиан. С тех пор они перестали называться раскольниками. Это была вспышка процветания и развития старообрядцев вплоть до конца 20-х годов.
Организация старообрядцами революции 1905 года
В августе 1905 года в Нижнем Новгороде прошло закрытое «частное собрание старообрядцев», которое постановило, что дарованные старообрядцам свободы могут быть у них отняты. Было решено продолжить борьбу до появления в Государственной думе фракции старообрядцев с решающим голосом. Миллионер Рябушинский предложил создать для этого систему «разъездных пропагандистов».
Старообрядец миллионер Владимир Павлович Рябушинский подготавливал революционных агитаторов
Более 120 человек, финансируемые старообрядцами, разъехались по всем уголкам Российской империи с призывами к революции и социальной справедливости. Их главным лозунгом было: «Наступила свобода! Можно силой забирать землю у помещиков». В то же время, призывов об экспроприации фабрик и заводов, на 60% принадлежащих старообрядцам, конечно же, не звучало. Это объяснялось тем, что ими двигало вовсе не желание бороться за социальную справедливость, а то, что помещики являлись для них конкурентами. Имела значение и религиозная мотивация: ведь помещики и представители власти были православными, то есть, в глазах старообрядцев, еретиками — никонианами, новообрядцами — «слугами антихриста».
Почва для революции 1905 года подготавливалась старообрядцами давно. Так, в 1897 году в Замоскворечье ими были основаны «Пречистенские курсы», на которых всем желающим читали лекции о социализме и марксизме. К 1905 году на курсах обучалось уже 1500 человек. Естественно, эти профессиональные революционеры-агитаторы по вероисповеданию были раскольники — старообрядцы разного толка, недовольные «властью антихристовой». На курсах могло бы учиться и больше народа, но не позволяли размеры помещения. Впрочем, это оказалось делом поправимым. Знаменитый клан старообрядцев Морозовых внес 85 тысяч рублей на строительство трехэтажной марксистской школы, землю под которую выделила Городская дума в лице ее руководителя старообрядца Гучкова. На деньги того же старообрядца Саввы Морозова революционерами в 1905 году закупалось оружие.
Старообрядец купец Савва Морозов, на деньги которого закупалось оружие
Казалось бы, налицо противоречие: как глубоко верующие люди могли помогать противникам любой религии? Но на самом деле никакого противоречия не было! Старообрядцы боролись не с частной собственностью, а лишь с антихристовой, с их точки зрения, властью, используя марксистов в своих целях!
Революция — дело доходное!
По стране прокатилась череда забастовок и бунтов. В качестве классического примера можно привести легендарный Ленский расстрел. Компанией «Лензолото» до начала беспорядков владели англичане, купцы-старообрядцы и барон Гинцбург. Акциями предприятия торговали на Лондонской, Парижской и Московской биржах. Протесты, начавшиеся после продажи в фабричном магазине гнилого мяса, закончились, как водится, народным бунтом. Затем последовали расстрел рабочих солдатами, массированная кампания в прессе, а также ряд гневных докладов в Думе, инициированные все теми же старообрядцами. Англичане были вынуждены уйти, акции же за копейки скупил старообрядец-миллионер Захарий Жданов, один из бывших владельцев «Лензолота», удачно продавший свой пакет акций незадолго до начала беспорядков. На сделке он выиграл 1,5 млн золотых рублей. Аналогичные, можно сказать рейдерские, захваты, проводимые с благой целью – лишить иностранцев права владения активами в Российской империи, — проходили повсеместно.
Февральская революция завершила дело, начатое в 1905 году: старообрядцы получили всю полноту власти. Более половины из 25 наиболее влиятельных купеческих родов Москвы были староверами: Авксентьевы, Бурышкины, Гучковы, Коноваловы, Морозовы, Прохоровы, Рябушинские, Солдатенковы, Третьяковы, Хлудовы. Власть в городе принадлежала старообрядцам. Они были гласными Московской городской думы, членами общественных комитетов, главенствовали на Московской бирже. Руководство крупнейшими оппозиционными буржуазными партиями — кадетов, октябристов и прогрессистов — осуществлялось все теми же людьми. Н.Д. Авксентьев, А.И. Гучков, А.И. Коновалов, С.Н. Третьяков заправляли и во Временном правительстве.
Старообрядческий социализм
Уже к началу XX века старообрядцы ввели на своих предприятиях высокие социальные стандарты: 9-часовой рабочий день, бесплатные общежития для рабочих, медицинские кабинеты, ясли-сад для детей, библиотеки. Для постройки собственных каменных домов выдавались беспроцентные ссуды. Собственная бесплатная больница была оборудована операционной, амбулаторией, аптекой и родильным домом. Имелись санаторий и богадельня для престарелых. Для молодежи существовали профтехучилища. Также назначалась пенсия в размере 25-50% от средней заработной платы. Так что высокие социальные стандарты в СССР были изобретением не коммунистов, а старообрядцев.
Неудивительно, что рабочие предприятий, которыми владели старообрядцы, во всем поддерживали своих хозяев. Во время баррикад, стачек, забастовок рабочим все равно оплачивали рабочий день. Баррикады во время революции 1905 года в Москве располагались по принадлежности к предприятиям старообрядцев. Баррикады Сокольнического и Рогожско-Симоновского районов находились в зоне влияния Преображенской и Рогожской старообрядческих общин. Крупные силы на революционную борьбу отрядили фабрика старообрядца Мамонтова и мебельная фабрика старообрядца Шмита. На Бутырском Валу стояли представители Рахмановской старообрядческой общины.
Стачки старообрядцы организовывали для борьбы с «антихристовой» властью
Купеческая элита решительно распрощалась со славянофильскими идеями о возможности развития на монархической основе. Купечество обратилось к радикальным элементам, которые концентрировались в кружках социал-демократов и социал-революционеров. Именно из такого кружка происходил Дмитрий Богров – убийца Столыпина. Это было предательство Святой Руси!
Старообрядческое пособничество террористам
Начиная с 1905 года, по стране прокатилась волна убийств чиновников, губернаторов, глав городов. Революционеры делали свое дело – расшатывали страну.
Профессиональные революционеры и террористы были приняты на работу на предприятия промышленников-старообрядцев. В цехах их видели редко, а вот зарплату они получали исправно. Зарплата революционеров-слесарей колебалась от 80 до 150 рублей (достаточно крупные по тем временам деньги). Тех рабочих, кто возмущался, объявляли агентами полиции, прихвостнями царизма и увольняли, ведь предприятия были частными.
Итак, исторические факты подтверждают, что в 1905 г. старообрядцы и их капитал принимали в революции самое активное участие.
Радость старообрядцев: Временное правительство и большевики 1917 года
Приход Временного правительства и отречение Царя с неистовым восторгом встретили все старообрядцы разного толка, особенно «древлеправославные поповцы».
Старообрядцы Егорьевска на своем собрании 17 апреля 1917 года приняли резолюцию, где отмечали, что «душевно радуются свержению мучительного гнета деспотической власти безответственного правительства, чуждого русскому духу — гнета, сковывавшего развитие духовных и материальных сил страны; радуются также и всем возвещенным свободам: слова, печати, личности».
В апреле 1917 года состоялся внеочередной съезд старообрядцев Белокриницкой иерархии. В его резолюции говорилось: «Полное отделение Церкви от государства и свобода религиозных групп, находящихся в России, послужат только ко благу, величию и процветанию свободной России».
Временное правительство объявило о намерении снять все ограничения с деятельности религиозных объединений. 14 июля 1917 года появилось соответствующее постановление «О свободе совести». Оно вызвало большую радость во всех старообрядческих согласиях; собрания общин и епархий выразили Временному правительству свою поддержку.
Осенью 1917 года Временное правительство пало, к власти пришли большевики, которые разогнали Учредительное собрание и установили диктатуру пролетариата.
Слово «большевик» очень нравилось старообрядцам. В общинном укладе старообрядцев существовала должность-положение «большак», что означало старший в семье, в доме, в сельской и в церковной общинах. Большаки решали важные общинные вопросы. Особенно большаки почитались у беспоповцев, у которых они играли роль религиозных лидеров, вместо священников. Трудно представить, что такое созвучие могло быть всего лишь совпадением, скорее всего, это была продуманная религиозная манипуляция закулисных революционеров.
Большевик-большак-старообрядец, художник Б. Кустодиев
Если посмотреть статистические данные о том, где в средней полосе России максимально поддержали большевиков, то это оказываются Владимирская (куда входил и г. Иваново), Костромская и Нижегородская губернии — края, в которых весьма густо селились как поповцы, так и беспоповцы разного толка.
Портреты немецких вождей большевиков вызывали у старообрядцев доверие — ведь у них были большие бороды! Для староверов это было важным. Красный цвет знамени ассоциировался с Красной Пасхой, и они вполне серьезно писали на революционных плакатах: «коммунистическая Пасха».
Участники революции имели религиозную мотивацию. Пасхальная открытка революционного периода.
Старообрядцы принимали самое активное участие в революции 1917 г. и поддерживали большевиков и лично Ленина. Обе стороны объединяла ненависть к дому Романовых. Достаточно посмотреть картины и плакаты революционной тематики, где действующими лицами являются бородатые мужики-старообрядцы: Владимира Серова «Ходоки у Ленина», Бориса Кустодиева «Большевик», его плакат «Заем свободы» и т.д.
Ходоки-старообрядцы у Ленина, художник В. Серов
Советская власть приглашала вернуться в страну всех, кто бежал от прежнего режима: «Рабоче-крестьянская революция сделала свое дело. Все те, кто боролся со старым миром, кто страдал от его тягот, сектанты и старообрядцы в их числе, — все должны быть участниками в творчестве новых форм жизни. И мы говорим сектантам и старообрядцам, где бы они ни жили на всей земле: добро пожаловать!»
Большак-большевик Бонч-Бруевич, он же старообрядец Семен Гвоздь личный друг Ленина
В 1921 году старообрядцы подписали с советской властью «Акт о лояльности». Характерным примером взаимодействия старообрядцев и революционеров может послужить судьба знаменитого большевика Бонч-Бруевича, личного друга Ленина. В конце 1890-х годов миллионер-старообрядец Прянишников помог Бонч-Бруевичу перебраться на Запад под псевдонимом Дядя Том. Одной из задач революционного агента стала переправка духоборов и молокан из России в Англию и США. В 1904 году неутомимый Дядя Том начал издавать за рубежом ряд журналов и периодическое издание «Рассвет», в котором выступал под псевдонимом Старообрядец Семен Гвоздь. Самое интересное, что сразу же после революции 1917 года Бонч-Бруевич активно помогал вернуться на родину многим сектантам, которым до этого помог покинуть пределы России.
Казак-старообрядец, принявшие большевистские идеи
Был ли террор против РПЦ? И был ли он "красным"?
Достоверно известно, что попов щемить начали задолго до Октября 17 года - так они всех заебали. Щемить их начали в тех местах, где нога большевиков еще и не ступала! Достаточно просмотреть рапорта местнопоместных блюстителей РПЦ - еще летом 1917 года, когда за большевиков еще и лапоть не звенел!
Есть мнение, и не только моё, что официальная, христианская леригия, как и Новый Год, были достоянием правящего класса. А подавляющее большинство населения, на которое тогдашним гегемонам было исключительно похуй, как жили в язычестве - ну, в лучшем случае в староверии - так и жили, еп. И не знали что такое Новый год, который праздновали 1 сентября, как и Масленницу. И на хую бы они всё видели - если бы не уголовная(!) ответственность за уклонение от "веры православной"!
И храмы разрушали - отнюдь не коммунисты! Я гарантирую это!
Разрушение храмов «антихриста»
Коммунистам-атеистам то - нахуя разрушать капитальные постройки, которые вполне можно приспособить под школу, клуб или хотя бы овощехранилище? Жечь иконы, которые можно продать за баксы? Да, ну нахуй! Коммунисты в борьбе с ЗАО РПЦ, до 1927 года, "безбожной пятилетке" - точно нипричом! Им просто было "не до сук", еп!
На лицо - лерегиозная подоплёка, к бабке не ходи, еп.
В высшем руководстве СССР было много старообрядцев (по своему происхождению). Есть убедительные свидетельства того, что к ним относились Калинин, Ворошилов, Ногин, Шверник (настоящая фамилия – Шверников), Москвин, Ежов, Косарев, Постышев, Евдокимов, Зверев, Маленков, Булганин, Устинов, Суслов, Первухин, Громыко, Патоличев и многие другие. Немало героев Великой Отечественной войны также были из старообрядцев.
Интересные факты.
Оказываться, Рим был прекрасно осведомлен о религиозной ситуации в России, у них были попытки на почве общей ненависти к РПЦ и дому Романовых заключить дружбу-унию со старообрядцами. Но, для старообрядцев иметь дело с бритобородыми еретиками это нонсенс. Но, тем не менее, римские папы выражали свою несказанную радость в связи братоубийственной революции, говорили: «железная метла Бога руками безбожников выметала православие с России для католической миссии в будущем». (с) Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук
http://vesparevenge.ru/?p=4240
Это не мои домыслы - это мнение ЗАО РПЦ.
Таким образом мы видим - гносеологические корни раздрая в РКМП гораздо ширше и глубже, нежели чисто противостояние эксплуататоров и эксплуатируемых. Попы крестом вскопали сами себе погост.
Помимо угнетенного пролетариата были и другие заинтересованные стороны, которые снабжали революцию и большевиков деньгами - ибо попы и РКМП заебали уже абсолютно всех!
Что обещали большевики? Свободу совести. И равноправие всех конфессий. Впротивовес тотального диктата РПЦ.
Большевики своё обещание выполнили. И все конфессии, даже те, которые в РКМП низводились до уровня сектантских-запрещенных, стали равноправными.
И чота-чота от других конфессий, включая староверов, мы такой вони во все поля против большевиков и коммунистов не ощущаем. А всё же просто! Почему так. РПЦ лишилась привилегий. И весь хуй.
Именно в этом, и ни в чем другом, заключается неприятие ЗАО РПЦ революции Октября 17-го года и большевиков - лишение попов госфинансирования.
И ни в чём другом, еп.
Оставить комментарий
Популярные посты:
РИА Новости | РПЦ нужна помощь Минкульта в спасении сельских храмов ... РИА Новости МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Русская православная церковь нуждается в содействии Минкультуры РФ и других ведомств в деле реставрации ... Патриарх Кирилл поблагодарил уральцев за Царские дни. «Вспоминаю с душевным трепетом!» Патриарх Кирилл оценил Царские дни на Среднем Урале Святейший Патриарх Кирилл: Благодаря православной традиции наш народ преодолел все катаклизмы на своем историческом пути |
РБК | РПЦ ответила на идею главы Татарстана вернуть пиво на стадионы РБК РПЦ выразила свое отношение к инициативе разрешить свободную продажу пива на стадионах во время спортивных соревнований. Представитель церкви Валерий Доронкин напомнил, что пьянство в христианстве считается страшным грехом, передает «РИА Новости». По его словам ... РПЦ обиделась на главу Татарстана за слова о пиве для православных В РПЦ выступили против продажи пива на стадионах «Православный не значит пьяный»: в РПЦ выступили против предложения главы Татарстана вернуть пиво на стадионы |