Старого клоуна новым трюкам не научишь, а молодой не верит, что всё новое – хорошо забытое старое.
galinaivanovna — 14.10.2010 Приходится констатировать снова и снова факт известный давно, о том, что всё новое приживается с трудом, и благодарить Тем временем в который раз за последовательное развитие темы.Любое явление в перспективе модернизации видно только развитому восприятию, которое необходимо воспитывать посредством образного мышления.
И если музей, уверенный в своём совершенстве, не может показать такую перспективу, не хочет искать и применять новые методики, не учит зрителя восприятию символическому, парадигматическому, синтагматическому, то, вероятно, долго-долго мы будем абы как поглощать вал искусства, подобно любящей гулять по музеям уважаемой Ивлевой. Но полезнее гулять на свежем воздухе.
И надо ещё долго-долго убеждать деятелей культуры, упёртых в старое, которые и там, и сям посмотрят, а затем картиночки развесят шпалерным методом и о познавательной, воспитательной, эстетической функции искусства забудут.
Да и зачем вперёд стремиться, когда и в Дрездене, и в Уфицци тоже пыль стоит коромыслом, и посетителей тьма. А что у них усталых, прошедших километры галерей в голове и, главное, в душе остаётся деятелям культуры не понятно и не известно. Сами-то они смотрят выборочно, в зависимости от настроения и развития, которое у всех на разном уровне, а может быть, уже и догадываются, что не только кушать надо в меру, избирательно, но и искусство потреблять в скромных, здоровых и полезных дозах.