Старые добрые игрушки

топ 100 блогов ivanov_petrov15.10.2016

В самую первую версию этой игрушки (Sid Meier's Civilization) я играю до сих пор. Если не считать компьютерной версии преферанса и небольших головоломок/пасьянсов, это — единственная игрушка, в которую я играю стабильно (а не просто от случая к случаю). Бывает, запущу вечером — и ночи как не было! Опять же, если не считать преферанса, то это вообще — моя самая длинная компьютерно-игрушечная любовь.
Впервые я увидел эту игрушку осенью 1997 года, когда стал посещать студенческий научный кружок на кафедре биофизики моего вуза. Собственно, науки там было не особо много: все прекрасно понимали, что народ ходит туда лишь потому, что там было много компьютеров, которые (тогда это казалось вообще невероятным!) ещё и были объединены в сеть. Можно было, например, играть по сети в DOOM :). Но из всех прочих тогдашних (весьма скудных, по нынешним меркам) компьютерных развлечений именно «Цивилизация» покорила меня как минимум надолго (ну, до сих пор ничуть не отпустила). Дивные были времена... У меня первый компьютер (подарок от дяди; сейчас удивительно вспоминать, что на том компе было два жёстких диска, каждый — на 20 мегабайт) появился осенью 1996 года; я тогда был очень и очень продвинутым пользователем (в то время в Крыму персональные компьютеры были ничуть не правилом, а однозначным исключением). Это сейчас на практически любой телефон можно скачать и установить практически что угодно, а тогда x386 c тактовой частотой процессора в 40 мегагерц и VGA-графикой был прямо чудом из чудес... К слову, интернет я впервые тоже увидел в своём вузе, дело было, кажется, осенью 1998.
...И кажется, порой, что лишь древняя DOS-овская цивилизация ещё служит связующим звеном между мной нынешним и мной образца 1997 года... Да, я в курсе, что с тех пор вышло ещё множество версий этой игры, но что может заменить любимый геймплей, любимые цвета и все воспоминания, связанные с ними?
http://mevamevo.livejournal.com/440117.html

У меня ворох вопросов, которые я даже не надеюсь внятно поставить. Тогда, в конце 90-х, появились первые игры и сумасшедшая их популярность. Мне кажется, для многих те первые игры так и остались - на десятки лет, хотя изменилось все мыслимое окружение, и тот ДОС надо специально эмулировать, да и вообще. Я ошибаюсь? не для многих?
И потом - мне кажется, в игровой индустрии тоже какой-то спад. Я не уверен, как правильно сказать. Может быть, это не спад, а поворот - то есть в тех направлениях, которые так нравились прежде (скажем, пошаговые стратегии) спад, но только потому, что очень популярными стали совсем другие жанры. Это возможно. но тогда казалось, что будет все совсем иначе - да, жанров много, но всега будет прогресс игр в определенном жанре, он же устоявшийся, своя аудитория, миллионы - как это может пропасть? а потолка там не было достигнуто и в приближении - напротив, едва первые версии, очень несовершенные, вышли - как многео стало ухудшаться, в смысле стамих сценариев-стратегий, улучшалась только графика. Почему такая странность, - если кому-то кажется очевидным, что понятно, отчего остановка - почему тогда были такие уверенные надежды на прогресс - ведь буквально все включенные в дело были уверены, что такие вещи будут развиваться дикими темпами, непрерывно, там будут чудеса, мечтали об объединении игровых миров и прочем, о чем каждый игрок лучше меня помнит.

И мне все же кажется странным... насколько я помню, на все такого рода вопросы отвечают примерно так: это стало коммерцией, а там сегменты рынка, поэтому то, что нужно узкому сегменту, просто не выпускают, а для широкого оказалось пригодным та дрянь, которая в онлайне и пищит. Но это, как хотите, все же странно. Почему для широкой аудитории (всех причастных) в те годы шла совсем не всякая дрянь, а для современной широкой аудитории именно эта дрянь имеет успех? почему "сложные" игры не разрабатываются - точнее, толькол определенные виды сложных, далеко не все?
Мне кажется, компьютерные игры - это своеобразное зеркало для общества, как кино или литература. И можно смотреть, что видно в каждом таком зеркале.

Конечно, картины сложные. Может быть, дело в том, что компьютерные игры подобны кино, а не литературе - это коллективное творчество? то есть в пределе для создания книги нужен только писатель. И потому то, что нравится, может не подходить под какую-то там издательскую политику и вообще под массовые соображения - но все равно тысячи читателей найдут это на бесплатном ресурсе, куда писатель выкладывает не за деньги, на каком-нибудь блоге. А с кино иначе - если у тебя достаточно особенные вкусы, можно вообще не найти для себя ленты, потому что хотя таких как ты - тысячи, все равно коллективные действия вас не включают, и там идет иного типа игра. Может быть, поэтому с компьютерными играми такие странности - что их делать надо коллективно, сравнительно затратно, и потому это совсем не подчиняется правилам индивидуальных видов искусства, сравнивать можно только с массовыми?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Президент России назвал развал СССР геополитической катастрофой. Мне бы, оказавшемуся, среди прочих, за пределами исторической Родины, правильно было бы безоговорочно согласиться, да вот только комплексный анализ последствий этого происшествия заставляет поставить после цитаты большое, ...
Скажите, как критериям, по вашему мнению, должна соответствовать власть в России? ...
Большинство так называемых спортивных лифчиков выглядят примерно вот так: На спине у них вот такой крест: Они сшиты из очень плотной ткани, и очень туго сидят. (Ну, правильно, чтобы держали.) И в них очень и очень трудно влезать. Мне два раза довелось купить такой, что я ...
...
...кабачков на кубанческих плантациях! https://instagram.com/p/BmVWuTwAMOa Жарить кругляками с чесночком уже вообще не катит, с фаршем тоже - мужики котлету выковыривают, а кабак не едят, оладушки эти второй раз на неделе тоже не проканают, икрой кабачаццкой даже я наелась уже до ...