
Старая гвардия


Новости:
"Резонансное заявление главы ВТБ Андрея Костина о бессмысленности кредитования малого и среднего бизнеса в России: «Если сегодня малый и средний бизнес не востребован в стране, нет поля деятельности для них, то какой смысл их кредитовать? Будут невозвратные долги, — сказал сегодня Костин. — Есть потребление, есть спрос — будут деньги, нет потребления и спроса — зачем дешевыми деньгами заливать экономику?»
РБК
По ссылке на РБК уже начался нехилый срачик, подтянулись
Логику Костина понять просто, равно как и всю модель российской экономики: "Больше гос.корпораций для Бога гос.корпораций!". Все надо укрупнить, убрать идиотов-коммерсов, поставить грамотных "опытных хозяйственников", накачать баблом из бюджета и ПРОФИТ! А малый бизнес - свести до уровня парикмахерских и мелких шиномонтажек.
Хотя... Вполне может появиться РосШиномонтаж или ГосЦирюльня.
Однажды такая модель (ну или примерно такая) неплохо проявила себя в Южной Корее. Действительно, сегодня в мире правят огромные компании, и "маленький свечной заводик в Самаре" будет конкурировать не с таким же заводиком в Астрахани, а с китайским производителем свечей. Новая авиакомпания не с "Якутскими авиалиниями", а с Люфтганзой.
Ну и далее по списку. И новых корпораций не появлялось уже давненько, не правда ли? В автомобильной промышленности последние новые игроки появились, кстати в той же Южной Корее. Сейчас китайцы пробуют провернуть тот же фокус.
Потому что - огромная цена входного билета на этот праздник жизни. НИОКР, экономия на масштабе, глобальные поставщики и сети сбыта... Вобщем, маленьким вход воспрещен. И тут, если твой дедушка сто лет назад не начал производить швейные машинки и колхозные сноповязалки под маркой Тойота - выход именно такой. Господдержка, госконтроль и плановая экономика.
"Плановая экономика" - это в том смысле, что решение принимает гос.чиновник "Мы будем развивать авиапромышленность, а на производство мотоциклов забьем хуй, не до них сейчас!" А не всякие психи-коммерсы "Давайте замутим завод по производству мотоциклов и возьмем под это дело кредит в банке!". И так - во всем мире. Есть такая распиаренная книжка Ли Якокки, который типа икона менеджмента. Там весь секрет успеха был "взять у государства мега кредит на несколько миллиардов, спасём Крайслер!". АвтоВАЗ работает по той же схеме.
Вот така хуйня, малята. Теперь мякотка - "почему всё это плохо".
Немножечко занимательной биологии, дивный мир Вселенной-25:
"...Появилась категория «отверженных», которых изгоняли в центр бака, они часто становились жертвами агрессии. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Отверженные состояли, прежде всего, из молодых особей, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. Поэтому часто агрессия была направлена на новые поколения особей, рождавшихся в баке. После изгнания самцы ломались психологически, меньше проявляли агрессию, не желали защищать своих беременных самок и исполнять любые социальные роли."
Во всем виноваты старые мудаки, которые не вымирали вовремя, в идеальных условиях.
Почему же Костин и Ко - это "старые мудаки, с облезлыми хвостами", а глава Самсунга или Тойоты - молодец? Моё мнение: потому что глава Тойоты не может
Потому что, если АвтоВАЗ не выходит на глобальный рынок, то глобальный
Ну и в продолжение занимательной биологии: попробуйте представить что рядом с этим мышиным раем есть еще один загончик, с жесткими условиями, где за хавку надо сражаться каждый день. Бросить туда любую группу из первого вольера - их сожрут. И старых, и отверженных и красивых... Попытки строить рай в экономике - грех.
Ну и немного про бложег: поскольку в жизни у меня сейчас происходит лютый пиздец (без комментариев), посты будут редкими, пропитаны ненавистью и полны матерных слов. Прост настроение хуёвое.
|
</> |
