Старая добрая школа
lex_kravetski — 08.12.2023 Комментатор делится личным примером о том, как важно уметь прикидывать в уме и вообще соображать.«…мой начальник должен был заполнить таблицу. надо было понять произведение двухзначного и трёхзначного числа больше или меньше определённого числа. Под сотню вычислений. Он как узнал, что предстоит это сделать, приехал ко мне, сел напротив, говорил мне два числа, а я ему отвечал, больше или меньше. При том, что он очень умный, мне его уровень не потянуть, часто обращаюсь за помощью, а считать в уме не может.»
Начальник, как узнал, так сразу к комментатору поехал — это ведь целых сто вычислений. Благо, комментатор умеет прикидывать, поэтому начальник диктовал, а он прикидывал.
Были бы оба два развращённой компьютером молодёжью, ввели бы сто пар чисел в Эксель минут за пять и вписали бы формулу для сравнения с числом в соседнюю колонку. Но, к счастью — старая школа. Поэтому прикидывали в уме, заранее куда-то приехав.
В развращённой новой школе для подобного не было бы смысла даже кататься на лифте: если уж хочется вдвоём, то звонишь товарищу по Скайпу, он числа зачитывает, а ты их печатаешь. И вот уже не пять минут, а три ушло.
Ещё в развращённой новой школе после этого занимательного процесса все эти числа оказались бы введёнными, поэтому можно было бы потом их для чего-то ещё тем же способом использовать или хотя бы проверить, не ошиблись ли где-то.
Но, понимаете, это слишком бездумно. Да, надо узнать, как пользоваться Экселем, и да, надо догадаться, что им тут следует воспользоваться, но когда уже знаешь, то такое слишком просто. Думать отвыкнешь, в общем.
Поэтому отлично поупражнялись в прикидывании в уме.
Да и похвастаться теперь есть чем.
|
</> |