
Станут ли школьники умнее?


Московских школьников больше не будут заставлять через силу заниматься математикой, как в СССР. Им предоставят выбор. Программа будет распространяться и на пятиклассников, и на учащихся старших классов.
Начиная со средней школы и до самого выпуска ученики смогут сами решать, на каком уровне они хотят разбираться в математике. Они могут изучать математику "для повседневной жизни", прикладную для технарей и математику как искусство.
Дорогие друзья, прежде чем возмущаться... Давайте ответим честно, кто из наших знакомых достаточно хорошо владеет математикой на уровне "для повседневной жизни". Много ли людей могут подсчитать банковский процент или сделать измерения в своей квартире без ошибок? Вряд ли много. Иначе Икеа и банки-грабители не правили бы миром.
Те школьники, которые выберут самый несложный уровень владения предметом, возможно, исправят это досадное упущение. Если у нас вырастет поколение людей, умеющий правильно считать, это будет колоссальный прорыв после советской школы.
Что же касается более глубоких уровней погружения, то и тут всё выглядит логично. Как бы физики и инженеры ни восхищались своими математическими талантами, им нужно понимать в математике непростые, но строго определённые вещи. Для многих из них значительно более важна механическая понятливость, чем математический гений.
Школьники будут заниматься математикой в разных группах. Каждый ученик может переходить в другую группу, в зависимости от своих предпочтений. Если вы с пятого класса не особо чтили цифирь, а в 15 внезапно открыли в себе Перельмана, группа математиков с радостью примет вас в свои объятья. Если вам тяжело даётся программа "сильной" группы, вы можете спокойно из неё выйти. У вас не будет комплексов и троек. Ваши одноклассники не будут тратить время на разбор ваших ошибок и выслушивание колкостей учителя в ваш адрес. И в сильной группе, и в слабой, школьники могут получать отличные оценки. Но чтобы получить "пятёрку" будущим математикам придётся постараться значительно больше. Кроме того, правительство Москвы гарантирует, что даже самая слабая программа по математике обеспечивает успешное прохождение ЕГЭ.
Не всегда высокие требования обеспечивают глубокие знания. В годы моей юности в параллельный класс пришла девушка-преподаватель химии из школы для умственно отсталых. После её появления ребята, которые звёзд с неба не ловили, начали брать первые места на районных и областных олимпиадах. Вполне возможно, более лояльные преподаватели смогут привести учеников нематематических групп к значительно большим достижениям.
Адаптированная математика - это в первую очередь индивидуальный подход. Отношение к школьнику как к человеку разумному и способному выбирать давно практикуется во многих странах мира. Если программа окажется успешной, его начнут практиковать во всех школах Москвы. Как вы думаете, такой подход позволит школьникам стать немного умнее?
|
</> |
