Станет ли наше небо нашим?
ivanoctober — 18.01.2024 Вчерашняя публикацияhttps://ivanoctober.livejournal.com/1394733.html
вроде, и не собрала много камментов, но порвала мне личку. Большинство откликов, к сожалению, не очень радостные, один из них разрешили опубликовать.
Где для производства вы нароете станки, корпуса, инженеров, токарей, фрезеровщиков и далее по списку. Нету их. Молодежь предпочитает блогерство, или экономику. Приезжие торговлю. Нету спецов. Пример Авиастар (Ульяновск). Просто завален заказами на ИЛ-76 от МО, более того может производить и другие самолеты, но нету возможности нарастить производство. Тупо не хватает станочного парка, и еще больше не хватает рабочих. делают что могут, но идет медленно.
К слову. Завод проектировался под выпуск 10 самолетов в месяц. И к 91г он их мог делать. ( Ходил на экскурсию, в цехах стояло 6 самолетов). А сейчас 10-12 в год это уже подвиг руководства.
Так что да. Доп производства развернуть как два пальца обос...ь.
А вот комментарий от многоуважаемого the1spirit
для тех, кто камменты не читает:
Иран как летал на западном старье, так пока и продолжит. Как-то они там с этим вопросом для себя давно решили. О подробностях не в курсе. Был у них реальный интерес к нашим суперджетам, но прежняя версия слишком много западных комплектующих содержит и поэтому не вышло.
А по этим планам чрезмерный оптимизм. Ну кроме тех же новых суперджетов - там само производство давно развернуто и дело только за сертификацией новой версии. Старую версию наклепали за 200 штук, ничего не мешает и новую в таких объемах выпускать. МС-21-310 хотелось бы надеяться на озвученные объемы, но как пойдет реально сказать сложно, там все новое - и модель новаторская, и завод ранее только истребители выпускал, сейчас цеха новые строят под МС-21. Ил-96 можно постараться по две штуки в год, теоретически это выполнимо - если раньше делали по одному, то удвоить шансы есть. Ил-114 зачем обещают непонятно - проект по факту заморожен, самолет как таковой есть, а движок оказался недоработан и летать на нем нельзя и заменить нечем. Это та ниша, где у нас пробел по разработкам. Даже когда возьмем Запорожье и Мотор-Сич вместе с Ивченко-Прогресс станут нашими, то сразу ничего не улучшится, у них готовых разработок тоже нет, они годами допиливали советские проекты; правда в перспективе у запорожцев больше шансов на успех в этом деле, если им дать допилить наш неудачный движок, это вероятно будет быстрее и качественнее, чем продолжать его вымучивать в Климове. По Ту-214 тоже странные обещания - на такие объемы нет мощностей в Казани, у них там оборонный заказ большой, капиталка Ту-22М3, постройка новых Ту-160 и капиталка старых, а еще ПАК-ДА хотели строить... То есть если вместо ПАК-ДА в новых строящихся цехах начать делать Ту-214, то что-то может и получится... Но это дичь какая-то.
В общем нашим авиастроителям надо пожелать удачи и успехов.
Такие дела. Я лично в авиации не ноль, ground zero. Кто что думает по этому поводу?
https://t.me/octoberivan
Мой ТГ канал, если кто не знает.. Подписывайтесь, кому интересно, там фото/видео + оперативная информация и много чего ещё, а также огромное количество не низкопробного разнобразного юмора.
Карфаген должен быть разрушен.
Ceterum censeo Carthaginem delendam esse...
|
</> |