Станция Ярославль-Главный.

топ 100 блогов flackelf27.10.2019 Из неопубликованного архива за июнь этого года. Все руки не доходили.

Станция Ярославль-Главный, основные железнодорожные ворота города. Стала таковой по историческим меркам недавно, фактически после войны. И совсем немногие об этом знают.
Существующий капитальный вокзал послевоенной постройки, на самом деле первое крупное здание на этой станции, заменившее старое и совсем небольшое. Да и сама станция до 1952 года, когда построили сей вокзал называлась по другому - Всполье.
А все потому, что самая первая железная дорога в Ярославль пришла вовсе не сюда, а на другой берег Которосли, где и существовала долгое время станция, известная в наше время под названием Ярославль-Московский.
Станция Всполье появилась в 1898 году, когда начала строиться вдоль берега Волги ветка на Рыбинск. Это была первая станция в пределах города, после отделения рыбинской ветки от более главной на то время линии  Москва - Кострома.
Но по настоящему расти и развиваться станция Всполье стала после постройки моста через Волгу в 1913 году. Из-за чего сразу образовался магистральный ход на север России и основной поток поездов через город пошел здесь. Тут начали строить солидное путевое развитие, появилось крупное локомотивное депо, сортировка. В итоге получилась главная станция этого крупного волжского города.
Но еще долго станция не называлась собственно "Ярославль" и не имела крупного вокзала, аж до послевоенного 1952 года.

Во время трагических событий лета 1918 года (антибольшевистское восстание), когда было разрушено чуть-ли не полгорода Ярославля, эта станция была базой войск большевиков.
Важное значение играла станция Всполье во время войны. Через нее шло снабжение и манёвр резервами сразу нескольких фронтов, действующих у Москвы и севернее ее. Тут же была крупная эвакуационная база, в том числе и блокадного Ленинграда. Бомбардировщики люффтваффе в 1941-43 годах, летая из под Орла и Брянска, регулярно бомбили Ярославль, доставалось при этом и станции Всполье.

1. Вокзал станции Ярославль-Главный.
"Пассажирское здание вокзала построено в 1952 году (архитектор В. Панченко), а здание билетных касс и подземный переход в 1977 году. Здание вокзала с часовой башней, украшенной знаками зодиака, пример сталинского ампира, в 1955 году подверглось критике в постановлении о борьбе с излишествами в архитектуре.
По объёму пассажирских перевозок, переработки багажа, а также по имеющимся пассажирским обустройством вокзал отнесён к категории внеклассных. Единовременная вместимость вокзала: 1500 пассажиров дальнего и местного сообщения и 300 пассажиров пригородного сообщения."
Станция Ярославль-Главный.


2. Вся Привокзальная площадь как единый ансамбль тоже сформировалась после войны.
Станция Ярославль-Главный.

3. Небольшой железнодорожный исторический мемориал возле здания вокзала.
Станция Ярославль-Главный.

4.
Станция Ярославль-Главный.

5.
Станция Ярославль-Главный.

6. В 2008 году у вокзала установлен памятник Савве Мамонтову, имя которого тесно связано с историей Северной железной дороги.
При нем в 1870 году была построена первая железная дорога в эти места, которая пришла туда, где находится станция Ярославль-Московский.
Но дальше на север долгие годы шла только узкоколейка, не имевшая даже моста через Волгу.
Станция Ярославль-Главный.

7. Вот так выглядел вокзал станции Всполье, который вероятно дожил до 1952 года.
Станция Ярославль-Главный.

8. Внутри здания. Пригородное расписание довольно приличное. Тут четыре пригородных направления, то что на Рыбинск - неэлектрифицированное.
Электрификация в стандарте постоянного тока сюда пришла из Москвы в 1958 году, а в 1962 году пошла дальше на Данилов, чтобы продолжиться дальше на север 20 годами позже и уже в ином стандарте.
Станция Ярославль-Главный.

9.
Станция Ярославль-Главный.

10.
Станция Ярославль-Главный.

11.
Станция Ярославль-Главный.

12. Медведь - символ города.
Станция Ярославль-Главный.

13. Ярославль - главный город Золотого кольца России.
Станция Ярославль-Главный.

14.
Станция Ярославль-Главный.

15. На Привокзальной площади.
Станция Ярославль-Главный.

16.
Станция Ярославль-Главный.

17.
Станция Ярославль-Главный.

18. Через станцию идет интенсивное грузовое движение. Причем тут пересекаются два важных магистральных хода. Один самый главный - от Москвы на Архангельск, второй ход - Бологое - Рыбинск - Ярославль - Иваново - Новки, чисто тепловозный обход района Москвы с севера, с выходом на нижегородский ход.
Тут же в Ярославле находится управление Северной железной дороги.
Станция Ярославль-Главный.

19. Электропоезд постоянного тока ЭД2Т на Данилов.
Станция Ярославль-Главный.

20. И если действующие электровозы за 30 лет тут не изменились, то электрички еще лет 25 назад тут ходили совсем другие.
Снимок 1991 года. Древняя Ср-3. Они работали чуть-ли не до конца 90-х, пока их не сменили демиховские составы ЭД2Т.
Станция Ярославль-Главный.

21.
Станция Ярославль-Главный.

22. На плече в сторону Москвы, от станции Данилов здесь работают вот такие пассажирские ЧС7. Но все чаще попадаются и более новые ЭП2К.
Станция Ярославль-Главный.

23.
Станция Ярославль-Главный.

24.
Станция Ярославль-Главный.

25. Виден тепловоз ТЭП70, который привел наш поезд из Петербурга. За пассажирскими путями виден крупный грузовой парк станции.
Станция Ярославль-Главный.

26.
Станция Ярославль-Главный.

27.
Станция Ярославль-Главный.

28.
Станция Ярославль-Главный.

29. Дополнительное здание вокзала, построенное в 1977 году.
Станция Ярославль-Главный.

30. Вид на станцию из окна электрички и поезда. Депо и грузовые парки.
Станция Ярославль-Главный.

31.
Станция Ярославль-Главный.

32.
Станция Ярославль-Главный.

33. Локомотивное депо Ярославль-Главный (ТЧ-1 СЕВ) Северной железной дороги
Год открытия: 1915. Почти сразу после открытия движения по новому мосту через Волгу.
"Депо веерного с поворотным кругом и ступенчатого типов. Прежнее название Всполье.
ТЧР-30 выполняет все виды ремонта электровозов ВЛ10, ВЛ11, тепловозов ЧМЭ3, кранов на ж/д ходу; обточку колесных пар подвижного состава без выкатки. Плечи обслуживания лок. бригад ТЧЭ-1: Ярославль - Данилов, Ярославль - Александров, Ярославль - Кострома." Хотя сами ярославские машины попадаются и гораздо дальше Александрова, на всех направлениях от Москвы и на БМО.
Приписано ВЛ10 - 36 штук. ВЛ11 - около 100 штук.
Станция Ярославль-Главный.

34. Очень важное место, снятое из окна поезда.
Эта железная дорога, делающая резкий поворот на северо-восток к мосту через Волгу, от более старого рыбинского хода, появилась только в 1913 году и сразу же стала главным ходом Северной дороги.
Станция Ярославль-Главный.

Четыре моих фото, которые я сделал на этой станции в декабре 2011 года.
Станция Ярославль-Главный.

Станция Ярославль-Главный.

Станция Ярославль-Главный.

Станция Ярославль-Главный.

И видео прибытия скоростной электрички от Москвы под песню Эдуарда Хиля. Не знаю, сохранилась ли эта традиция до сих пор.
Эта электричка уже прошла капремонт и работает под Москвой, а еще ее ещё застал в 2014 году на главном ходу Москва - СПб. Выпущена в 2005 году.


Вот она ЭД4МКУ-0151, перед моей посадкой в Москве. Декабрь 2011 года.
Станция Ярославль-Главный.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Начитамшесь короче новостей, спокойно отправляюсь баиньки, чего и вам желаю. Собака, которая лает - не укусит, по крайней мере, прямо сейчас. Которые купили генераторы - вы должны понимать, что на самом деле вы купили их для тех, кто купил пистолет. "Разбудите меня, если здесь всё-таки ...
...
Каждый день приносит новые вести о том, как веселится на просторах России кучка вурдалаков , дорвавшаяся до власти.  Хапают , гниды, бабло и ртом и жопой- смеясь открыто над дорогими российскими дурачинами- простофилями. Последние события показали, что московская мэрия во главе с ...
...
Для чего ты меня приручаешь ? Чтобы ела с руки , не боясь ? Провожаешь меня , и встречаешь , Пересудов людских не таясь ? Есть с ножа и скорей , и привычнее , И воюю всю жизнь - на ножах . Приучаешь к цветам , к фееричному Плеску нежности , таять в руках. ...