Станция "Россия". Вагончик тронется - перрон останется.
radulova — 28.12.2018Россия обитаема там, где проходит железная дорога. Эта нехитрая мысль, наверное, и есть главный лозунг выставки, которая открыта на Казанском вокзале. Вход на выставку бесплатный, открыта она ежедневно до 19 марта, поэтому если у вас, как у меня, полно времени перед отправлением поезда, то зайдите в галерею в Царской башне, увидите много любопытного...
Экспозиция разделена на пять частей. В зале "Введение в географию" - большие экраны, на которых показывают видео с фактами, от которых можно в очередной раз обалдеть. Например: 65% нашей территории занимает вечная мерзлота, 50% леса, 10% болота, на 93% страны средняя температура в январе -10, из всей площади России освоено только 20%... Не мудрено, что именно железные дороги стали экзоскелетом страны, который держит ее на себе и помогает перевезти то, что иначе перевезти невозможно.
Жизнь в России там, где есть "железка". Потому что, как ни крути, а все же "Не люди приспосабливают Россию под себя, но Россия приспосабливает под себя людей.
«Если даже ты идешь налево – попадешь на Курский вокзал; если прямо – все равно на Курский вокзал; если направо – все равно на Курский вокзал». (Поэма "Москва-Петушки").
Здесь же рассказывают о разрастающихся городах, о том, из чего состоит система железнодорожных путей России: интенсивность движения, пассажиропотоки и вокзалы - начиная с первого, павловского «фоксала» и до вокзалов, имплементированных в сложную городскую среду.
Между прочим, в Павловском вокзале были два больших зала с фонтанами «для балов и концертов», два зимних сада, «приятный отдых и разумные увеселения на лоне прелестной природы».
В разделе "Проектное депо" представлены экспозиции, которые включают в себя старые и современные фотографии с вокзалами и пассажирами, а также можно "подсмотреть" за жизнью современных вокзалов - через камеры наблюдения.
1944 год, пленные немцы у Белорусского вокзала в Москве. По словам свидетелей, агрессивных или антинемецких выпадов среди москвичей практически не было, а вокзалы работали в обычном режиме.
Интересные факты: наш Транссиб является самой длинной железной дорогой в мире, благодаря Транссибу в 1906-1914 годах за Урал переселились более 3 миллионов человек. В настоящее время по Транссибу ходит фирменный поезд, время в пути: 6 суток (143 часа, 20 минут).
Кстати, в зале «Преодолевая пространство» показывают фильм молодого режиссера, который поехал на этом поезде через всю страну, чтобы встретиться с дедом: «Я живу в уникальной стране - стране, в которой не существует времени... За спиной девять тысяч километров, а здесь все так же говорят по-русски»... Фильм - съемка через окно вагона - показывают тоже будто через такое же окно. Ты садишься и смотришь, смотришь, как проносятся мимо русские леса, поля, деревушки...
В зале, который посвящен "Камере хранения", горы чемоданов...
А ещё - старая добрая камера хранения.
Надежная система. Современные хакеры точно не вскроют.
Вот только хранятся в ячейках не чемоданы, а интересные вещи. Например, в этом старом справочнике железнодорожника можно найти интересные факты о железной дороге.
Фонарь кондуктора... "Вронский пошел за кондуктором в вагон и при входе в отделение остановился, чтобы дать дорогу выходившей даме. С привычным тактом светского человека, по одному взгляду на внешность этой дамы, Вронский определил ее принадлежность к высшему свету. Он извинился и пошел было в вагон, но почувствовал необходимость еще раз взглянуть на нее — не потому, что она была очень красива, не по тому изяществу и скромной грации, которые видны были во всей ее фигуре, но потому, что в выражении миловидного лица, когда она прошла мимо его, было что-то особенно ласковое и нежное"...
Здесь же хранятся и истории известных людей, связанные с железными дорогами. О том, как Чехов, презиравший все пошлое и вульгарное, в итоге был привезен в Россию после смерти в вагоне "для перевозки устриц" и похоронен рядом с могилой вдовы Кукуреткиной - Антон Павлович оценил бы эту иронию судьбы. О том, как бежавший из дома 82-летний Лев Толстой ехал в вагоне, где все курили, поэтому выходил отдышаться на открытую площадку, где и подхватил воспаление легких. О том, как Дэвид Боуи, путешествуя по Сибири, удивлялся, что «в мире еще остались такие пространства нетронутой дикой природы»...
Зал ожидания будущего» – это прогноз относительно изменений, которые должны произойти с городами и железнодорожным транспортом в будущем. Железная дорога и ее инфраструктура занимают колоссальные площади в городах. А значит, с постепенным изменением технологий, стоит ожидать и высвобождения пространства – потенциально огромного free space. Здесь показано что с ним можно делать, как его развивать.
Выставка «Станция Россия» ранее была представлена в российском павильоне на 16-й Международной архитектурной биеннале в Венеции. Но там у нее было совсем мало места, как на полке в плацкарте. Здесь, конечно, развернулись. В общем, здесь точно интереснее время провести, чем в зале ожидания Казанского вокзала - а он совсем рядом, за дверью... И кажется, что выставка - это и есть наш вокзал. Станция "Россия".
|
</> |
https://bit.ly/2GIxLUm
Видео курс "Black Shark" Как новичку с полного нуля заработать от 1,450 рублей за сутки!
Гарантия возврата денег.