рейтинг блогов

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.

топ 100 блогов ru_railway04.12.2023 Станция Псков и окрестности, 2005-2007.


Первый раз в Псков я поехал в мае 2005 года. С Витебского вокзала шёл поезд СПб - Псков - Великие Луки, который пять с лишним часов в умирающем темпе добирался до места.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Винтажный сидячий вагон. От скуки спасало только пиво.

Унылые станции за окном:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Луга.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Серебрянка. Встречный состав.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Плюсса. Руины.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Струги Красные.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Владимирский Лагерь.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
ТЭМ18-001. Красивый номер (выпущен в 1992 году, порезан в 2017).
Приехали в 11 вечера. Поезд постоит ещё 20 минут и поедет дальше в Великие Луки, там будет в 7 утра.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
На следующий день зарядил дождь, но нам нужно было за город.
Красиво покрашенный вокзал и Икарус-280 гармошка с ещё советским номером 45-22 ПСО (работал с 1988 года по 2006).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Тепловоз ДМ62-1779 (1988 г.в.) привёл поезд Карамышево — Псков.
Это изначально военный тепловоз для работы в составе боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК), вооруженного межконтинентальной баллистической ракетой. При списании с военной службы такие тепловозы передавались в МПС. Интересно, что именно в мае 2005 года официально объявили о снятии БЖРК с боевого дежурства в РВСН.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
На поезде Псков - Порхов под тепловозом ТЭП70-0355 (1994 г.в., новый практически) доехали до остановочного пункта 644-й километр.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Поезд уехал, дачники потопали под дождём к своим грядкам.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Мост через речку Кебь.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
В ту сторону будет станция Кеб (мягкий знак куда-то потерялся).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Пока я медитировал на путях, сзади подкрались сплотка аж из трёх тепловозов: 2ТЭ116-1251 (1987), 2ТЭ116-1546 (1989) и 2ТЭ116-1547 (1989).
Первый и второй до сих пор работают - один в Абхазии, другой на Урале.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
С клубами чёрного дыма и с непередаваемым свистящим звуком медленно в горку взбирается заслуженный 2ТЭ116-318 (1978) с составом цистерн.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
В 8 утра на следующий день обратным поездом Великие Луки - Псков - СПб прибываем на Витебский вокзал. Тепловоз ТЭП70-0339 (1994, списан в 2016).

Октябрь 2005:

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Шпалы посередь дороги на улице Калинина. Разобранные подъездные пути.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Железнодорожный мост через реку Великую и снова цистерны (эта ветка идёт из Прибалтики).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Запретная зона.

Исторически в нашей суровой стране, богатой тайнами и запретами, железная дорога являлась стратегическим объектом, фотосъёмка которой была запрещена. Поэтому человек с фотоаппаратом у тепловоза на вокзале сразу возбуждал людей при исполнении, а уж человек с фотоаппаратом у тепловоза где-то на товарной станции сразу записывался в шпионы. Только в 2008 году было принято Положение о проведении фотосъемок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО "РЖД", где было зафиксировано отсутствие запрета на любительскую фотосъёмку на этих объектах. При этом фактически запрет действовал ещё до 2011 года.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Станция Псков-II (Псков-Второй?).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Река и мост сзади, впереди станция Псков-Пассажирский и вокзал, куда стоит только что проехавший мост состав. Направо где-то за деревьями находится станция Псков-Товарный, за которой идёт станция Псков-Туристский. И где-то там же международный аэропорт совместного базирования с кучей Ил-76.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
2ТЭ116-732 (1982) дождался, пока я пройду весь состав и стартует вдогонку. Тепловоз частной компании ООО "БалтТрансСервис" (сейчас продан литовцам).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Привокзальная площадь - пожилые Икарусы и купленные им на замену чуть менее пожилые Мерседесы (Mercedes-Benz O345G). Все ещё с белыми номерами, которые вскоре заменят на жёлтые.

Вид с пешеходного моста на задворки станции Псков-Пассажирский:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Пожарная часть с пожарным поездом, гаражи, хозпостройки, сараи из вагонов.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Пожарный поезд.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Списанный пожарный вагон.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Территория бывшего локомотивного депо. Историческое здание веерного депо превращено в гараж. Между путями торчит сохранившаяся нижняя часть паровозной гидроколонки.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Тепловоз ТЭП70-0091 (1987, списан в 2012).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Паровоз Л-4376 (построен в 1951 году). Точнее его фрагмент. Замурован у ДК железнодорожников в кирпичную стену в честь 70-летия СССР (1987). В 2015 году демонтирован и увезён в музей в деревне Кобона Ленинградской области.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Ещё один бывший военный ДМ62-1809 (1989). Сейчас работает в Мурманской области.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Приехал ТЭМ2УМ-086 (1989, списан в 2022). Встретились два тепловоза одного года выпуска.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Задымил.

Февраль 2006, на улице минус 15:

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Вид на вокзал с Крестовского шоссе. В вагонах топят углём печки, запах стоит наихарактернейший.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Ручная стрелка.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
ТЭМ2-5123 (1975) тащит полувагоны. Сейчас этот тепловоз в Центральном музее железнодорожного транспорта (ЦМЖТ), точнее на его базе запаса в Лебяжье.

Ещё три тепловоза пойманы почти в одном месте:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Грузовой 2ТЭ116-1481 (и он 1989-го года). Работает там же до сих пор.
Трактор поросёнка Петра - до Эстонии всего 50 км.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Пассажирский ТЭП70-0366 (1996). Сейчас в Архангельской области.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Маневровый ТЭМ2УМ-751 (1991, списан 2017).

На следующий день ещё похолодало:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Прибывает поезд по всей видимости из Порхова.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
ТЭП70-0124 (1988). В том же 2006 году тепловоз сгорел, а под его номером стал работать другой.

Вид на Псков-Пассажирский с пешеходного моста:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Вагоны "Псков" фирменного поезда Москва - Псков.
Тут 2 марта 1917-го года стоял поезд, в котором император Николай II подписал отречение от престола. В результате чего фактически была ликвидирована Российская империя.

В обратную сторону:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Направо пути идут к Псков II, налево к Псков-Товарный. На заднем плане элеваторы Псковского мелькомбината.
Водонапорная башня 1949 года. Паровозов больше нет, она никому не нужна.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Привокзальная площадь. Мерседесов б/у всё больше, исконных Икарусов всё меньше. Номера уже повесили жёлтые.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Автовокзал с брутальными Львовскими автобусами.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
На них небось ещё Довлатов в Пушгоры ездил.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
ЛАЗы-699Р и примкнувший к ним Икарус-260.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Летняя реклама Билайна в 20-градусный мороз.
Автобусный зоопарк: доживающий последние дни ЛАЗ-695Н, его замена ЛиАЗ-5256.33, раритетная Setra-S215 и ультрасовременный на тот момент Волжанин-5285.01.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Хтонический ЛАЗ-695Н с прожектором.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Домой на север.

В апреле 2006-го мы были в Псковской области транзитом на поезде Питер-Брест. Ехали в Рим через Белоруссию.

Станция с говорящим названием Дно:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?


Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Справа локомотивное депо, слева грузовая станция Бологовский парк.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Вокзал.

Вечерние Новосокольники:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Мрачновато, но погода для апреля шикарная.
На этой станции наши тепловозы меняют на белорусские - можно сравнить расскраску.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
ТЭП70-0306 (1992, сейчас на базе запаса на той станции Дно).

Июнь 2006:

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Приехали ночью, но не на этом, а вроде бы на СПб - Вильнюс.

С утра привычно пойду на станцию фотоохотиться за тепловозами:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Пара ТЭП70 у старого депо, первый ТЭП70-0044 (построен в 1986 и до сих пор живой, работает в Оренбургской области).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Их красиво дополняют Москвич, Жигуль и Волга.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Рядом в тупике около пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) третий ТЭП70-0128 (1988, сейчас работает в Татарстане).
На заднем плане слева виден местный восстановительный поезд на месте своей постоянной дислокации.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Улица Лунинская, перегон от Псков-Товарный (впереди) к станции Берёзки.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
От Псков-Товарный...

...к Псков-Пассажирский:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Путевые машины: АГД1А (автомотриса грузовая дизельная), МПТ4 (мотовоз погрузочно-транспортный) и АГС1 (автомотриса грузовая служебная).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Снова ТЭМ2-5123, теперь тащит пассажирские вагоны.
У вокзала одновременно работают пассажирский, грузовой и маневровый.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
2ТЭ116-116 (1974, списан в 2017).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
ТЭП70-0293 (1992, сейчас в текущем ремонте).

Очередное прибытие в Псков великолукским поездом, июль 2006:

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Уникальный опытный тепловоз ТЭМ17-001 (1992, в 2019 отправлен в ЦМЖТ).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Имеет дизель повышенной мощности (1350 л.с.). В серию не пошёл, вместо него пошёл ТЭМ18 с дизелем 1200 л.с.

Едем на поезде Псков-Новгород до Луги:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Станция Торошино, дежурный в красной фуражке.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Вокзал Торошино. Памятная доска: 18.01.1944г силами 1,4,5 отрядов 7 Ленинградской партизанской бригады был разгромлен гарнизон на ст.Торошино и взорван железнодорожный мост через реку Пскову.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Швейцарский рельсошлифовальный поезд URR96-10/B на станции Молоди. Закуплен МПС СССР в 1984 году в единственном экземпляре.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Аисты на станции Новоселье.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Сарай и сортир на станции Владимирский Лагерь.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Фигурная надпись кирпичом.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Интерьер сидячего межобластного вагона на 62 места. Сидения по два, одна сторона по ходу движения, вторая наоборот.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Луга. Тут пересаживаемся на электричку, которую правда надо подождать ещё час.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
ТЭП70 и кругломордая Эр2К-906 (построена в 1970, списана в 2019, последний год жизни каталась в Крыму).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Лужские автобусы в углу привокзальной площади (сейчас тут справа построили местный парк Патриот): НефАЗ-5299 (прожил почему-то совсем недолго: 2003-2009), ЛиАЗ-677М (1989-2006), Икарус-263.10 (1997-2012). ЛиАЗу уже совсем плохо.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Там же вполне бодрый ЛАЗ-695Н (1991 г.в, списан в 2011).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Эр2К-645 (прожила долгую жизнь с 1967 по 2010). На ней поедем.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Прибытие поезда.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
2ТЭ116-1090 (1985-2021).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Через почти три часа подъезжаем к Питеру. Эр2-1026 (1974-2023) на станции Броневая.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Электродепо. Следующая Балтийский вокзал.

Сентябрь 2006:

И в этот раз не обошлось без прогулки по станции.
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Третий раз встречаю ТЭМ2-5123. Теперь он никого не тянет, но при этом свежеперекрашен из зелёного в синий цвет.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
М62-1460 (1974-2016) ползёт через кусты.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Столпотворение у ПТОЛа: ещё один М62 и пара ТЭМ2УМ: 751 (который в прошлый раз тоже был зелёный) и 036 (1989-2016).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
И там же эффектный 2ТЭ116-426 (1979).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Вокзал.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Летит ТЭП70-0270 (1991, пока живой).

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
На заднем плане заброшенный клуб железнодорожников. Дореволюционное здание, было снесено в 2016 году.

В завершение станция Гдов:
Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Это уже июнь 2007.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
На табличке написано ТЭП70-0119, но на самом деле это ТЭП70-0035 (1985, сейчас работает в Ельце). Настоящий 119 номер порезали в 2006 году. Зачем РЖД так делает с номерами, фиг его знает.

Станция Псков и окрестности, 2005-2007.
Мне кажется, тут пассажирский тепловоз немного не своим делом занят.
Специально посчитал - это пятнадцатый ТЭП70 в этом посте. Вообще хорошая была охота.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
История празднования Дня Петра и Павла уходит в глубь веков и связано это с тем, что святых первоверховных апостолов Петра и Павла казнили в один и тот же день 29 июня по старому стилю. Церковным празником этот день судя по всему стал еще до Миланского эдикта 313 года, уравнявшего в ...
Алексей Арестович В ближайшее время, 3-15 ноября (если не произойдет существенных политических изменений, способных отменить или отложить реализацию этого плана), вата перейдет в наступление, нанося мощные удары по нашим войскам. Основными направлениями станут Счастье ...
В топе ЖЖ постоянно висят посты, посвященные медицине: врачи плохо лечат/врачей не хватает/в наших поликлиниках ад/в регистратурах полно очередей. Про последние я и сам писал. Но сегодня, в День медицинского работника, хочется сказать о медиках теплые слова – все-таки эти неравнодушные люд ...
Так получилось, что с рождения Вареньки папа регулярно таскает с работы разнообразную заразу. Переболел всеми видами орви, какие ходили по городу, и даже что-то кишечное подхватил на заре нашего родительства. И вот, лето, а у нас новое вирусное. Дочка держалась неделю, но сегодня под вече ...
https://inosmi.ru/20251017/severnye-potoki-275224331.html "Северные потоки": молчание тоже взрывается Когда в 2022 году на дне Балтийского моря взорвались газопроводы проекта "Северный поток", Европа хранила гробовое молчание . Ни Россия, ответственная за прокладку труб, ни ...