Станция «Пражская»

Станция колонного типа мелкого заложения. Отличительной её особенностью является то, что она была построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Почти одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская», которая в 1990 году она была переименована в «Андел».

Поскольку в архитектурно-художественном оформлении были использованы эскизы чешских мастеров, оформление станции резко выпадает из московской стилистики.
Впервые в истории Московского метро при оформлении станции были использованы звукопоглощающие элементы отделки, что сильно снизило шум при прибытии поезда. Интересно, что попытки повторить это решение уже нашими силами, например на станции «Теплый стан» успехом не увенчалось. Хотя это вопрос спорный, действительно пытались ли мы на станциях «Теплый стан» и «Ясенево» повторить звукопоглощающие покрытие путевой стены.
1. Весь комплекс станции — подземный вестибюль, кассовые залы, подземные переходы и их входные павильоны — был выполнен в едином стиле — с использованием коричневой керамической плитки и золотистых колонн прямоугольной формы.

2. Решение для колонн оказалось неудачным — пассажиры своими задницами внесли свой вклад в оформление станции. Есть интересный эффект, что степень потертости колонн уменьшается к центру станции.

3. Звукопоглощающие плитки на путевой стене.

4. Белый подвесной потолок рассеивает льющийся сверху свет.

5. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, в переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву.

6. Видимо, это река Влтава. Но это не точно.

7. Потолок над путями покрашен в чёрный цвет, что отделяет зону поезда от платформы и позволяет беречь глаза машинистов.

8. Несмотря на некоторые удачные решения, в целом проект, на мой взгляд, получился немного темным и очень не похожим на Московские проекты.

9. Панорама станции.

.::кликабельно::.
10. Во второй половине 2015 года было произведено благоустройство вестибюлей с полной заменой облицовки стен и потолка. При этом не было сохранено ни оформление, ни оригинальное технологическое решение шумопоглощающего потолка. Что убило проект более чем полностью. Очень наглядный пример, как не надо делать.

15 апреля 2020 года Общественным советом при Министерстве обороны Российской Федерации было предложено переименовать станцию в честь маршала Советского Союза И. С. Конева в ответ на решение о демонтаже памятника полководцу в районе Прага-6 города Праги. Не обсуждая действия о демонтаже памятника, хочу сказать, что ответ очень мелковат.
|
</> |