рейтинг блогов

Строительство пересадки на станцию «Динамо»

топ 100 блогов russos08.06.2020 Продолжается строительство пересадки со станции «Петровский парк» на станцию «Динамо». Невероятной сложности проект, преодоление плывунов, заморозка и ювелирная работа рядом с действующей станцией.

Сейчас почти завершены все строительные работы, идет подготовка к отделке и монтажу эскалаторов.

Строительство пересадки на станцию «Динамо»

После вскрытия старой обделки станции «Динамо» стало возможно ознакомится с конструкцией типовой пилоной станции довоенной эпохи. По этому проекту станции строились для второй и третьей очереди Московского метрополитена. Это действительно небольшой кусочек инженерной истории, которые позволяет заглянуть на 82 года назад.

1. Начнем с уровня земли. Это относительно глубокий котлован (примерно 23 метра) где находится машинное помещение и подходной коридор от станции «Петровский парк».
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

2. Оголовок наклонного хода.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

3. Наклонный ход.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

4. Нижний зал.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

5. Нижний зал и ходки к действующей станции. Тут уже весь конструктив готов.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

6. А вот это уже сопряжение нового построенного ходка со станцией «Динамо». Сначала была сделана заморозка, потом прошли ходки, полностью их завершили и только потом приступили к демонтажу тюбингов действующей станции.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

7. А вот эти «уши» — фасонные тюбинги, которые образовывали арку прохода. На старых пилонных станциях они не кратны кольцам и имеют очень хитрую конфигурацию.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

8. Давайте обратимся к теории. Это устройство пилона от станции Кольцевой линии, где ширина кольца уже 75 сантиметра, а не 60, как на второй и третьей очереди. Но суть остается. Для равномерного распределения давления на арку и на усиленные тюбинги вокруг проема пришлось делать их таким образом.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

9. Нижний фасонный тюбинг. Снизу к нему крепилась чугунная пластина, которая прижимала гидроизоляцию. Её кусочек еще остался снизу.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

10. У него есть странность. которую сложно передать словами, но попробую. У обычного тюбинга спинка находится с краю, и получается что-то типа корыта. А у этого спинка находится посередине контура, образовывая по сути двутавр. Причем, посмотрите на два ряда отверстий для болтов. Ближний ряд находится внутри станции. А дальний — снаружи. К нему есть доступ только в период строительства.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

11. А теперь еще теория. Станция в разрезе. Опять же все чертежи и описания приведены для станции времен Кольцевой линии, к сожалению. Чертежей и схем станций довоенной эпохи у меня нет :( Но фасонные тюбинги мы можем увидеть и тут.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

12. А вот и фото пилонной станции.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

12. И выдержка из учебника с описанием станции. Напомню, что на второй и третьей очереди ширина станционного кольца была 60 см, а перегонного — 75. Начиная с Кольцевой линии перешли на 75 сантиметров и и один метр, соответственно. Это касается чугунной обделки.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

13. Разные схемы. Особенно посмотрите на рисунок №51 — мы сейчас посмотрим на это в живую.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

14. И завершение теории.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

15. И снова наши «уши» в реальной жизни. Конечно так оставлять нельзя — это сужение прохода. Но и отпилить их просто так тоже нельзя — они являются несущей конструкцией станции.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

16. Поэтому по ним будет сделан отдельный проект для усиления тюбинга и отпиливания ненужной части. В общем ничего сложного, на станциях такого же типа уже делали пересадки с помощью, ходков над путями.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

17. Сейчас можно рассмотреть эти тюбинги со всех сторон и увидеть конструкцию монолитной обделки пилона.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

18. Собственно, как на рисунке №51, что был выше. Обратите внимание на размер фракции щебня в монолитном своде. Это уже чуть ли не булыжники. Далее идет оклеечная гидроизоляция и железобетонная рубашка, которая её держит. Да, внутри пилона здесь грунт вынули и заменили бетоном.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

19. Оклеечная гидроизоляция клеилась на штукатурку, так нужна была гладкая поверхность. Вот тут мы можем увидеть эту штукатурку. И гладкую арматуру. Тогда была только такая. Несмотря на то, что станция построена в плывуне, сделали её очень хорошо — я не увидел ни капли воды.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

20. Вот еще конструкция гидроизоляции в монолитной обделке. Картинка из учебника прям.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

21. А это старые демонтированные тюбинги.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

22. Кусочек станции «Динамо».
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

23. Ключевой тюбинг.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

24. Фасонный тюбинг. Справа — остатки гидроизоляции.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

25. А это гидроизоляционный шов между тюбингами. Снизу свинец, а сверху БУС, хотя не уверен.БУС— это быстросхватывающиеся материалы на алюминатных вяжущих. Может сверху швы замазывали цементом.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

26. Вот еще стык. Красота.
Строительство пересадки на станцию «Динамо»

Заказчиком строительства является АО «Мосинжпроект», подрядчиком — АО «Объединение"ИНГЕОКОМ"»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал от 30.09.2021 . Группа Вконтакте / Канал в телеграме / Болтовня в ...
    Как и большинство нормального человечества,  я  всегда был  противником порнографии.  Меня только смущало одно обстоятельство  :  никто не знает, что такое порнография,   чем отличается  порнография  от  эротики.         Но лет тридцать ...
Восьмидесятые годы прошлого века выдались самыми «горячими» в так называемой «холодной войне» – длительном военно-политическом противостоянии СССР и Америки – в 1983 году затяжная двухсторонняя конфронтация мировых сверхдержав едва не закончилась развязыванием третьей мировой войны. ...
Мама у входа в Храм Гроба Господня 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. ...
Саня и Саша любят друг друга. Де-факто, Саня и Саша - супруги. Оба, вроде бы, взрослые люди, опять же, любят. У Саши - хвостик, у Сани - бобрик. У Саши - складочки, у Сани - рёбра. Утром хором смеются: "Доброе"; пьют кофе со сдобой. Оба спешат в метро - до ...