Станция «Петровско-Разумовская»
russos — 26.08.2014 Эта станция, хоть и окружена неким ореолом таинственности своей второй недостроеной соседки, на редкость скучна в плане истории и фотографирования. Все самое вкусное там в тоннелях, но об этом я буду рассказывать в следующий раз. А пока добро пожаловать на станцию «Петровско-Разумовская».1. Самая обычная московская колонная станция глубокого (61 метр) заложения.
2. Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное». Помню, после открытия мы с папой ездили по новым станциям, разглядывали их. Этот пуск был еще очень важен для нас, так как одна из моих бабушек жила в Дегунино и поездка к ней превращалась в более простое приключение, чем раньше. А какой запах креазота стоял на новых станциях. м…
3. Тогда я не знал, что от станционного комплекса построена только половина… И только потом обязательным атрибутом всех метротусовок стало рисование на клочке бумаги путевого развития станции сейчас и потом.
4. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, доломито-волостенито-геденбергитовым скарном. Мало кто знает, но светло-зеленая вставка на каждой колонне уникальна и обладает своим рисунком мрамора, подобранным симметрично.
5. Но самый ад на станции творится внизу и наверху. Дело в том, что из-за временной схемы работы вестибюля (ага, временная вот уже 23 года) происходит пересечение пассажиропотоков. Сначала внизу, перед эскалатором, пассажирам прибывшего поезда(т.е. с правой стороны) надо пройти на ЛЕВЫЙ эскалатор, пересекаясь с теми, кто спустился по правому. И далее наверху уже еще раз происходит пересечение потоков идущих в вестибюль и идущих из него.
6. Вестибюль какой-то грязный, заставленный палатками и не пойми чем.
7. Сейчас, в связи строительством второй очереди вестибюля, может наведут порядок в пассажиропотоках.
8. Кстати, мало кто знает, но над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля выполнены витражи работы З. К. Церетели.
9. Наклонный ход проходит под путями Октябрьской железной дороги.
10. Во избежания просадок при строительстве применили щит. Насколько я знаю, впервые в СССР при строительстве наклона.
11. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса.
12. Даже инфосос прибавляет немного оживленности этой станции.
13. Я снимал в феврале 2013 года, когда еще не начали строительство пересадки на вторую станцию.
14. Даже не знаю, что еще сказать. Может вам есть что добавить про эту станцию?
15. Мотовоз проехал, да. :)
16. А теперь давайте пройдем в служебные помещения и посмотрим, что же не видит пассажир.
17. Это блок технических помещений (БТП). Тут сидит дежурная, здесь же будет блокпост, здесь же раздевалки, душевые, и всякие подсобки.
18. Все это оформлено в хитрые сочленения и тюбинги.
19. И какие-то ходки…
20. Всем большое спасибо за внимание. В следующем посте я покажу вам тоннели вокруг станции.
|
</> |