Станция Нижний Новгород-Московский

топ 100 блогов flackelf19.11.2017 Станция Нижний Новгород-Московский появилась очень давно, на заре строительства железных дорог в России, в 1862 году. Это была пятая железная дорога в России, Москва - Владимир - Ковров - Нижний Новгород, длиною 440 километров.
Дорогу проложили за 4 года. Она была необходима для связи центра России, ее обоих столиц, с Поволжьем и восточными регионами страны, играла она также важную роль в снабжении Москвы сельскохозяйственными продуктами, а также в доставке товаров на Нижегородскую ярмарку.
Прммечательна эта станция следующим обстоятельством - она была тупиковой целых 73!!! года, до постройки в 1935 году Борского моста и дороги на Киров, которая стала продолжением нижегородской линии.
А ещё главная станция города разместилась на другом берегу Оки от исторического центра Нижнего. Провести железную дорогу прямо в центр города, из-за сложного рельефа и расположения его за широкой Окой, не представлялось возможным. Тоже кстати обстоятельство не характерное для большинства городов России.

Связи с дорогой на Арзамас тоже эта ветка не имела до 1961 года. Таким образом Нижний Новгород, это пожалуй единственный крупный российский город в европейской части страны, где железнодорожный узел формировался так медленно и это растянулось на целое столетие, почти что до наших времен. Электрификация на Арзамас проводилась недавно, в 90-е годы.

Сама станция Нижний Новгород-Московский долгое время называлась Горький-Московский.

1. Вид на восточную горловину станции с Гордеевского путепровода.
 Станция Нижний Новгород-Московский


2. С путепровода также виден еще один мост над путями, это эстакада на метромост появившаяся недавно, а также красное здание бывшей полицейской части
 Станция Нижний Новгород-Московский

3. А так это место выглядело до 1935 года. Железнодорожный тупик на долгие десятилетия.
Хорошо также видно, что из себя в ту далекую эпоху представляла главная жд станция этого крупного торгового волжского города.
Как называлась церковь у тупика я не знаю.
 Станция Нижний Новгород-Московский

4. Сразу же у горловины железная дорога поворачивает вначале на север, а через пару километров на восток к Борским мостам через Волгу.
Именно так построили мостовый переход через Волгу в начале 30-х годов XX века, несколько северноее Канавино.
Вначале мост был один, потом построили еще один, потов в 60-е годы сюда пришла электрификация в стандарте переменного тока. Сейчас лиия Москва - Н.Н. - Киров является важной частью Трассиба, по которой идет множество пассажирских и грузовых поездов.
 Станция Нижний Новгород-Московский

5. Лишь один раз я поймал грузовой поезд со стороны Кирова и издалека. Это был длинный наливной состав.
 Станция Нижний Новгород-Московский

6. Вид на горловину станции снизу.
 Станция Нижний Новгород-Московский

7. Стоит пассажирский поезд в сторону Сибири. Тут работают пассажирские электровозы ЧС4Т и ЭП1М из депо Киров Горьковской дороги.
Хорошо мне знакомые локомотивы по поездкам в Ижевск и Челябинск.
 Станция Нижний Новгород-Московский

Идет ЭП1М в более раннем голубом окрасе.


8. В этом старом здании размещается транспортное отделение полиции.
 Станция Нижний Новгород-Московский

9. Это был белорусский поезд Минск - Новосибирск, у которого была очень долгая стоянка в Нижнем. На мосту через Волгу я его застал только спустя час.
Беларусь несмотря ни на что сохраняет прямую жд связь с российской Сибирью.
 Станция Нижний Новгород-Московский

10. А это важная здешняя достопримечательность.
Царский павильон Московского вокзала Нижнего Новгорода. "Был построен по инициативе ярмарочного купечества в 1894 году. А уже в 1896 году маленький дворец использовался по назначению - принимал императора Николая II и членов его семьи, приехавших на Всероссийскую промышленно-художественную выставку. Расположение павильона было регламентированным: прямо напротив того места, где останавливался первый вагон поезда."
 Станция Нижний Новгород-Московский

11.
 Станция Нижний Новгород-Московский

12.
 Станция Нижний Новгород-Московский

13. Здание вокзала сейчас стоит на реконструкции к чемпионату по футболу. Поэтому я в первый день его просто не заметил.
Хотя его архитектурный облик далек от совершенства. Просто унылая прямоугольная коробка, не как в других крупных городах.
 Станция Нижний Новгород-Московский

14.
 Станция Нижний Новгород-Московский

15.
 Станция Нижний Новгород-Московский

16. На остальных путях станции всегда можно видеть много электропоездов.
Несмотря на то, что Нижний имеет всего три магистральных направления, обилие электрифицированных тупиковых пригородных веток, делает здешнее пригородное движение довольно интенсивным.
 Станция Нижний Новгород-Московский

17. К здешнему моторовагонному депо Нижний Новгород-Московский ТЧ-7 приписано около 50 электропоездов ЭД9 разных модификаций. Все они выпущены уже в 21 столетии, старья практически тут не осталось.
 Станция Нижний Новгород-Московский

18.
 Станция Нижний Новгород-Московский

19. Постоянно слышны объявления об отправлении того или иного электропоезда. Есть в городе также и городская электричка.
На другом пути стоит почтово-багажный поезд Владивосток - Москва под ЭП1М.
 Станция Нижний Новгород-Московский

20. Вот так выглядит здешняя карта пригородного сообщения. На карте нет ветки на станцию Моховые Горы (город Бор). А о том, что Бор имеет пригородное сообщение с Нижним я узнал когда приехал в этот пригород. А до этого стоял и ломал голову, что это за станция такая в расписании - Моховые Горы, которой нет на карте?
 Станция Нижний Новгород-Московский

21.
 Станция Нижний Новгород-Московский

22. Вид на ремонтируемое здание вокзала со стороны площади Революции. Она же - привокзальная площадь.
Вокзальный комплекс был построен в 1964 году, на месте снесенного старого вокзала. К сожалению попасть в здание вокзала сейчас невозможно.
 Станция Нижний Новгород-Московский

23. В составе вокзального комплекса доминирует высокое здание гостиницы. Именно на ней со стороны путей можно видеть надпись "Нижний Новгород".
Не понимаю, кому это может прийти в голову ехать в Москву на маршрутке? Ну разве что если без документов.
 Станция Нижний Новгород-Московский

24. Вид на станцию с западной стороны. Примерно 110 лет назад.
 Станция Нижний Новгород-Московский

25. А так выглядел старый вокзал города.
 Станция Нижний Новгород-Московский

26. Фото второй половины 70-х годов XX века.
 Станция Нижний Новгород-Московский

27. Пешеходная площадь у торового центра на другой стороне от вокзала.
 Станция Нижний Новгород-Московский

28. Скульптура "девочка на шаре". Под этим местом располагается главная станция метро Нижнего Новгорода - "Московская", открытая в 1985 году.
 Станция Нижний Новгород-Московский

29.
 Станция Нижний Новгород-Московский

30. Высотное здание управления местного метрополитена.
 Станция Нижний Новгород-Московский

31. Торговый центр "Чкалов".
 Станция Нижний Новгород-Московский

32.
 Станция Нижний Новгород-Московский

33.
 Станция Нижний Новгород-Московский

34. К поездам сейчас можно пройти вот тут.
 Станция Нижний Новгород-Московский

Немного другого по местной жд тематике.

35. Микрорайон "Сортировочный, который заложили в 30-е годы прошлого века для железнодорожников. Расположен у железнодорожной сортировочной станции, которая находится западнее станции Н.Н.-Московский.
В те годы, в связи с постройкой моста через Волгу, а также в виду строительства в городе новых заводов, резко увеличилось движение, что потребовало строительство большой сортировочной станции и соответственно жилья для работников.
 Станция Нижний Новгород-Московский

36.
 Станция Нижний Новгород-Московский

37. Дворец культуры железнодорожников станции Горький-Сортировочный. 1956 год.
 Станция Нижний Новгород-Московский

38. Очень запоминающийся памятник железнодорожникам погибшим в войну. 1985 год.
 Станция Нижний Новгород-Московский

39. Платформа "Сортировочная" и главный ход на Москву.
 Станция Нижний Новгород-Московский

40.
 Станция Нижний Новгород-Московский

41. Местный небольшой железнодорожный музей.
 Станция Нижний Новгород-Московский

42.
 Станция Нижний Новгород-Московский

43. Так он выглядит со стороны.
 Станция Нижний Новгород-Московский

44. Парки станции Горький-Сортировочный. И ни одного ВЛ80!! Ну просто катастрофа, быть в Нижнем и ни одного "выльника" не поймать.
Хоть в Коврове поймал.
 Станция Нижний Новгород-Московский

45. Виден возвышенный правый берег Оки.
 Станция Нижний Новгород-Московский

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уважаемые сообщнеги!Кто-нибудь хочет продать утилитарную пузотерку? бюджет до 300 ...
Поездка, которую я ждала весь год, еще продолжается, но радости от нее не много. Я вчера скверно упала на очень крутой черной трассе и порвала связку в колене. Теперь с трудом могу ходить только со специальной поддерживающей шиной почти на всю ногу, нога не особо гнется и побаловает. Но го ...
...
      Мда,  граждане, после   вчерашнего    шокирующего  случая  в  Московском  областном  суде,   я  могу  написать  только  одно:  таки  прав  был  тот  ...
Сегодня, после реконструкции, открыли самарскую набережную, а вместе с ней и первую велодорожку.  Чуть ранее, 14 сентября, в Самаре произошло историческое событие, началось создание первой велодорожки. Мне удалось приобщиться к этому ...