Станция «Нижегородская» и сбойка щита
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-589c3d.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-201.jpg)
Станция будет с кросс-платформенной пересадкой между Некрасовской (Кожуховской) и Большой кольцевой линиями. Уникальность ее еще и в том, что из котлована после полного завершения строительства будут уходить 10 тоннелей. Под катом на схеме попробуем разобраться с ними. Ну а сверху будет ТПП, БТП, огромное пространство для пересадки на ЖД и МЦК. Так же ТПУ. В общем, полный комплект, только космопорта не хватает:)
И новую линию переименовали. Вместо Кожуховской, которая не совсем точно, на мой взгляд, отражала ее географическое место, она стала Некрасовской.
Так же на этой неделе состоялся финиш ТПМК Herrenknecht S-832 «Ольга», которая прошла правый перегонный тоннель длиной чуть более километра от камеры съездов на площадке №25.3 (располагающейся на территории Перовской нефтебазы) до станции «Нижегородская».
1. Общая схема Некрасовской линии и сопряжение её с БКЛ.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-75d035.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-202.jpg)
2. Напомню, что участок Некрасовской линии от монтажной камеры между станциями «Косино» и «Восточная» и до нашей станции «Нижегородская улица» будет будет двухпутным, с боковыми платформами.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-77343c.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-203.jpg)
3. Давайте посчитаем все тоннели, которые тут будут:
1 — двухпутный перегонный тоннель от станции «Стахановская»
2 и 3 — продолжение БКЛ на восток в сторону станции «Текстильщики». Кстати, на прошлой неделе началась проходка одного тоннеля от станции «Текстильщики» к нашей «Нижегородской»
Это были тоннели с правой стороны. Тут просто. Теперь смотрим левую сторону.
4 и 5 — ветка в депо «Нижегородское»
6 и 7 — перегонные тоннели в сторону станции «Авиамоторная» БКЛ. Проходка ведется из монтажной камеры на середине перегона в сторону станции «Нижегородская улица». Один тоннель готов. Подробности в конце поста.
8 — оборотный тупик для Некрасовской линии.
Итого у нас 8 тоннелей, 9 путей. И еще перспектива продления линии даст два тоннеля и два пути.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-4e402c.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-204.jpg)
4. Разрез станции.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-8a5340.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-205.jpg)
5. А вот так это выглядит пока в живую. Эти металлические двутавры колонны были опущены в землю. Только потом выбрали грунт.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-b05d70.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-206.jpg)
6. Участок комплекса под мостом МЦК.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-ebd6cc.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-207.jpg)
7. Как и писал в начале, после того, как сделали «стену в грунте», опустили колонны и сделали перекрытие, начали разработку породы из ядра станции. Колонны в дальнейшем будут омоноличены.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-b3e1fc.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-208.jpg)
8. Проем для демонтажа десятиметрового щита (который ведет сейчас проходку от станции «Окская улица») и двух шестиметровых, что придут от станции БКЛ «Текстильщики». Внизу, как видите, еще проем. Там будет точно такой же этаж по высоте.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-db47b2.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-209.jpg)
9. В углу можно увидеть два проема — это выходы в вестибюль и подземный пешеходный переход под Рязанским проспектом. Переход будет открыт уже в этом году. А пространство, что вы видите, будет разделено еще на два этажа. Загадкой для меня осталось только одно, почему нельзя перекрытие станции полностью опереть на «стену в грунте?» Дело в том, что потом внутри монолитят еще вертикальные стены, которые примыкают к «стене в грунте»
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-4ed305.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-210.jpg)
10. Больше арматуры богу арматуры. Судя по закладным, тут будет ТПП.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-c36a1d.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-211.jpg)
11. Камера съездов. Великая камера съездов.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-e5531d.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-212.jpg)
12. Монстроподобное крепление котлована. Далее фото внутри, это очень эпично.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-3bf6db.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-213.jpg)
13. Снизу ни черта не понятно, взлетаю на дроне. Слева котлован под мостом МЦК. Потом какой-то проем. Далее перекрытие станции и справа проем для демонтажа щитов.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-6f14f6.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-214.jpg)
14. Камера съездов, станция МЦК и Горьковское направление Московской железной дороги.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-9846e1.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-215.jpg)
15. Прямо по курсу, через полтора километра будет депо «Нижегородское». Как видите, из камеры сейчас ведется щитовая проходка ветки в депо и щит её почти закончил. Сейчас, после выхода в демонтажную камеру, его вернут сюда, и он начнет строительство другой ветки в депо.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-e17988.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-216.jpg)
16. По краям ветки в депо. По центру уместится аж пять путей. Два БКЛ от станции «Авиамоторная», тупик для Некрасовской линии и задел для её продолжения.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-eeb074.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-217.jpg)
17. А теперь давайте спустимся в камеру съездов и посмотрим на финиш щита.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-012351.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-220.jpg)
18. Эпичное крепление котлована.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-ad9f78.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-221.jpg)
19. Монолитные конструкции камер съездов.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-697a2a.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-222.jpg)
20. Есть сбойка!
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-d7f4c4.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-223.jpg)
Видео ускорено в 4 раза :)
21. Проходка, которая началась в ноябре прошлого года, вело СМУ-161 АО «Трансинжстрой».
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-a7dbbc.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-224.jpg)
22. Ура! Ура! Ура!
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-32d23a.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-225.jpg)
23. ЭТОТИС!
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-a19f04.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-226.jpg)
24. Бригада проходчиков вылезает через ротор.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-18df8c.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-227.jpg)
25. Это был довольно сложный участок. Трасса тоннеля длиной более 1 км прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района и путями Горьковского направления Московской железной дороги. Проходка велась на глубине 24 метра. Второй щит уже на подходе и должен вот-вот финишировать.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-6cba3a.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-228.jpg)
26. Новая платформа Карачарово.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-c75040.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-218.jpg)
27. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.
![Станция «Нижегородская» и сбойка щита Станция «Нижегородская» и сбойка щита](/images/main/stanciya-nijegorodskaya-i-sboyka-schita-0ab3ae.jpg?from=https://russos.ru/img/metrostroi/kojuh/kojuh-219.jpg)
|
</> |