Станция «Нижегородская» и сбойка щита

топ 100 блогов russos06.09.2018 Станция «Нижегородская» будет уникальной для Москвы. Во-первых, это четырех путная станция, выполненная в едином конструктивном объеме. По похожей схеме у нас построены еще станции «Каширская» и «Деловой центр». Во-вторых, строится она по интересной технологии, которая называется «top-down». Суть метода заключается в том, что сначала выполняется контур станции методом «стена в грунте». Потом опускаются колонны. Далее заливается перекрытие и начинается выемка породы из-под перекрытия. После этого делается новое перекрытие, выбирается грунт и получается еще один этаж. Конечно, это немного видоизмененный, так называемый, «московский способ» строительства, который метростроевцы придумали, чтобы построить Арбатский радиус в 1934 году.

Станция «Нижегородская» и сбойка щита

Станция будет с кросс-платформенной пересадкой между Некрасовской (Кожуховской) и Большой кольцевой линиями. Уникальность ее еще и в том, что из котлована после полного завершения строительства будут уходить 10 тоннелей. Под катом на схеме попробуем разобраться с ними. Ну а сверху будет ТПП, БТП, огромное пространство для пересадки на ЖД и МЦК. Так же ТПУ. В общем, полный комплект, только космопорта не хватает:)

И новую линию переименовали. Вместо Кожуховской, которая не совсем точно, на мой взгляд, отражала ее географическое место, она стала Некрасовской.

Так же на этой неделе состоялся финиш ТПМК Herrenknecht S-832 «Ольга», которая прошла правый перегонный тоннель длиной чуть более километра от камеры съездов на площадке №25.3 (располагающейся на территории Перовской нефтебазы) до станции «Нижегородская».

1. Общая схема Некрасовской линии и сопряжение её с БКЛ.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

2. Напомню, что участок Некрасовской линии от монтажной камеры между станциями «Косино» и «Восточная» и до нашей станции «Нижегородская улица» будет будет двухпутным, с боковыми платформами.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

3. Давайте посчитаем все тоннели, которые тут будут:
1 — двухпутный перегонный тоннель от станции «Стахановская»
2 и 3 — продолжение БКЛ на восток в сторону станции «Текстильщики». Кстати, на прошлой неделе началась проходка одного тоннеля от станции «Текстильщики» к нашей «Нижегородской»

Это были тоннели с правой стороны. Тут просто. Теперь смотрим левую сторону.

4 и 5 — ветка в депо «Нижегородское»
6 и 7 — перегонные тоннели в сторону станции «Авиамоторная» БКЛ. Проходка ведется из монтажной камеры на середине перегона в сторону станции «Нижегородская улица». Один тоннель готов. Подробности в конце поста.
8 — оборотный тупик для Некрасовской линии.
Итого у нас 8 тоннелей, 9 путей. И еще перспектива продления линии даст два тоннеля и два пути.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

4. Разрез станции.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

5. А вот так это выглядит пока в живую. Эти металлические двутавры колонны были опущены в землю. Только потом выбрали грунт.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

6. Участок комплекса под мостом МЦК.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

7. Как и писал в начале, после того, как сделали «стену в грунте», опустили колонны и сделали перекрытие, начали разработку породы из ядра станции. Колонны в дальнейшем будут омоноличены.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

8. Проем для демонтажа десятиметрового щита (который ведет сейчас проходку от станции «Окская улица») и двух шестиметровых, что придут от станции БКЛ «Текстильщики». Внизу, как видите, еще проем. Там будет точно такой же этаж по высоте.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

9. В углу можно увидеть два проема — это выходы в вестибюль и подземный пешеходный переход под Рязанским проспектом. Переход будет открыт уже в этом году. А пространство, что вы видите, будет разделено еще на два этажа. Загадкой для меня осталось только одно, почему нельзя перекрытие станции полностью опереть на «стену в грунте?» Дело в том, что потом внутри монолитят еще вертикальные стены, которые примыкают к «стене в грунте»
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

10. Больше арматуры богу арматуры. Судя по закладным, тут будет ТПП.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

11. Камера съездов. Великая камера съездов.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

12. Монстроподобное крепление котлована. Далее фото внутри, это очень эпично.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

13. Снизу ни черта не понятно, взлетаю на дроне. Слева котлован под мостом МЦК. Потом какой-то проем. Далее перекрытие станции и справа проем для демонтажа щитов.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

14. Камера съездов, станция МЦК и Горьковское направление Московской железной дороги.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

15. Прямо по курсу, через полтора километра будет депо «Нижегородское». Как видите, из камеры сейчас ведется щитовая проходка ветки в депо и щит её почти закончил. Сейчас, после выхода в демонтажную камеру, его вернут сюда, и он начнет строительство другой ветки в депо.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

16. По краям ветки в депо. По центру уместится аж пять путей. Два БКЛ от станции «Авиамоторная», тупик для Некрасовской линии и задел для её продолжения.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

17. А теперь давайте спустимся в камеру съездов и посмотрим на финиш щита.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

18. Эпичное крепление котлована.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

19. Монолитные конструкции камер съездов.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

20. Есть сбойка!
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

Видео ускорено в 4 раза :)


21. Проходка, которая началась в ноябре прошлого года, вело СМУ-161 АО «Трансинжстрой».
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

22. Ура! Ура! Ура!
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

23. ЭТОТИС!
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

24. Бригада проходчиков вылезает через ротор.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

25. Это был довольно сложный участок. Трасса тоннеля длиной более 1 км прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района и путями Горьковского направления Московской железной дороги. Проходка велась на глубине 24 метра. Второй щит уже на подходе и должен вот-вот финишировать.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

26. Новая платформа Карачарово.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

27. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.
Станция «Нижегородская» и сбойка щита

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вы знали, что прокладки с липкой основой появились аж в 60е? (Прокладки вообще - и того раньше, ясное дело). Не знаю, насколько они были распространены на Западе, но ведь были у кого-то. А я год назад разбирала хлам на старой даче и нашла там пакет тех здоровенных штуковин мягких, ...
UPD Раз уж пошла такая пьянка Пока что как-то так :) ...
Молодой и талантливый украинский писатель Михаил Попов целый год находился в зоне АТО. Там он написал серию рассказов о героях войны. Он обошел все издательства Украины, но никто не согласился опубликовать его книгу. Особо отличились в издательстве "Ярославов вал". Заявили буквально ...
Тесто для открытых пирогов я всегда готовлю на глаз и, думаю, что любой опытный кулинар сможет воспроизвести рецепт и без количества ингредиентов. Но вдруг, кто-то захочет испытать свои кулинарные способности впервые? Для этого мне нужно все таки посчитать ингредиенты. Пока не ...
Я ненавижу круговую поруку. Всё это кумовство, все эти отношения, выстроенные по порочному принципу «рука руку моет», часто ведут к смещению моральных рамок в худшую сторону и даже нарушению закона. Сотрудник полиции не должен покрывать коррумпированного сотрудника полиции. Врач не ...