Станция метро "Ботаническая"
kolezev — 28.11.2011 Последний раз станция метро открывалась в Екатеринбурге в 2002 году - это была "Геологическая". Спустя почти десять лет появилась следующая - удаленная от нее на 4,2 километра "Ботаническая". Между ними еще есть "Чкаловская" (возле Южного автовокзала), но она пока не работает, потому что петербургский завод не поставил эскалаторы. Поэтому до весны 2012 года поезда будут проезжать мимо "Чкаловской". (Еще вроде как намечена "Бажовская" на Большакова-8 Марта, но про нее что-то совсем не слышно). Тем не менее, первая ветка екатеринбургского метро фактически закончена: она начинается на Уралмаше и заканчивается на Ботанике, ее длина - около 13 километров.Что реально хорошо в новой станции метро - это наличие большого количества выходов и перехватывающие парковки рядом с ними. Сейчас это просто заасфальтированные площадки, но теоретически там когда-нибудь могут появиться и многоуровневые паркинги. Нет сомнений, что добраться от Ботаники до Уралмаша (или даже до центра) значительно проще и быстрее на метро, так что я бы не раздумывая ставил машину и ехал подземкой.
Преимущество станции - ее удобство для инвалидов-колясочников. Здесь есть специальный лифт для инвалидов, от которого внутрь станции ведет пологий пандус.
Есть и специальный подъемник, который позволит инвалидам преодолевать ступеньки.
Но при этом уровень пола вагона значительно выше уровня платформы, а между поездом и перроном образуется такая щель, что, мне кажется, без посторонней помощи на коляске ее не преодолеть (могу ошибаться). Второй нюанс заключается в том, что другие станции екатеринбургского метрополитена, к сожалению, пока не так приспособлены для инвалидов. Поэтому пока что перспектива у колясочников такая: спуститься на "Ботанической" под землю, покататься на метро, вернуться обратно и подняться на поверхность. Другие станции к инвалидам не так дружелюбны.
Еще одна сильно смущающая деталь на "Ботанической" - это допотопные турникеты. Как будто, блин, они с восьмидесятых годов ждали на складе.
В следующем году должна быть заложена еще одна линия екатеринбургского метрополитена, которую планируется закончить к 2018 году (красная на этой схеме). На нее нужно около 40 миллиардов рублей. Шесть лет - реальный срок, но для Екатеринбурга, возможно, несколько оптимистичный. Первую ветку начали в 1980 году и закончили спустя тридцать один год - в 2011 (и то не до конца).
Станция неглубокая, всего 8 метров под землей. Поэтому эскалаторов тут нет.
Интерьер станции - пчелиный улей. Вообще, определенная метафора в этом чувствуется: поток пассажиров есть человеческий рой. Но выглядит, на мой вкус, скверно: как будто в пластмассовую мыльницу попал.
Открытие новой станции должно увеличить пассажирооборот екатеринбургского метро, по разным оценкам, на 30-70%. Поэтому закуплены два новых поезда - по 4 вагона в каждом (не очень понятно, на каких основаниях эти вагоны, чертежи которых рисовались еще при Сталине, называются "новыми" - ну да ладно).
Открывал новую станцию в понедельник Дмитрий Медведев. В этом чувствуется какая-то издевка: последние годы федерация вообще не помогала Екатеринбургу и Свердловской области, а как метро закончили - накануне выборов мы тут как тут. Спасибо, конечно. Последний участок метро обошелся нам в 16 млрд - около 3,8 млрд за 1 километр.
|
</> |