
Станция метро "Ботаническая"


Что реально хорошо в новой станции метро - это наличие большого количества выходов и перехватывающие парковки рядом с ними. Сейчас это просто заасфальтированные площадки, но теоретически там когда-нибудь могут появиться и многоуровневые паркинги. Нет сомнений, что добраться от Ботаники до Уралмаша (или даже до центра) значительно проще и быстрее на метро, так что я бы не раздумывая ставил машину и ехал подземкой.

Преимущество станции - ее удобство для инвалидов-колясочников. Здесь есть специальный лифт для инвалидов, от которого внутрь станции ведет пологий пандус.

Есть и специальный подъемник, который позволит инвалидам преодолевать ступеньки.

Но при этом уровень пола вагона значительно выше уровня платформы, а между поездом и перроном образуется такая щель, что, мне кажется, без посторонней помощи на коляске ее не преодолеть (могу ошибаться). Второй нюанс заключается в том, что другие станции екатеринбургского метрополитена, к сожалению, пока не так приспособлены для инвалидов. Поэтому пока что перспектива у колясочников такая: спуститься на "Ботанической" под землю, покататься на метро, вернуться обратно и подняться на поверхность. Другие станции к инвалидам не так дружелюбны.

Еще одна сильно смущающая деталь на "Ботанической" - это допотопные турникеты. Как будто, блин, они с восьмидесятых годов ждали на складе.

В следующем году должна быть заложена еще одна линия екатеринбургского метрополитена, которую планируется закончить к 2018 году (красная на этой схеме). На нее нужно около 40 миллиардов рублей. Шесть лет - реальный срок, но для Екатеринбурга, возможно, несколько оптимистичный. Первую ветку начали в 1980 году и закончили спустя тридцать один год - в 2011 (и то не до конца).

Станция неглубокая, всего 8 метров под землей. Поэтому эскалаторов тут нет.

Интерьер станции - пчелиный улей. Вообще, определенная метафора в этом чувствуется: поток пассажиров есть человеческий рой. Но выглядит, на мой вкус, скверно: как будто в пластмассовую мыльницу попал.

Открытие новой станции должно увеличить пассажирооборот екатеринбургского метро, по разным оценкам, на 30-70%. Поэтому закуплены два новых поезда - по 4 вагона в каждом (не очень понятно, на каких основаниях эти вагоны, чертежи которых рисовались еще при Сталине, называются "новыми" - ну да ладно).

Открывал новую станцию в понедельник Дмитрий Медведев. В этом чувствуется какая-то издевка: последние годы федерация вообще не помогала Екатеринбургу и Свердловской области, а как метро закончили - накануне выборов мы тут как тут. Спасибо, конечно. Последний участок метро обошелся нам в 16 млрд - около 3,8 млрд за 1 километр.
|
</> |