Станция «Международная»
russos — 26.02.2010 Последним пунктом программы в Питере после станции «Обводный канал» и её наклона была станция «Международная».Для начала справка из Википедии: (по ссылке вы найдете ссылки на другие источники)
«Международная» — строящаяся станция Петербургского метрополитена, будет располагаться на 5 (Фрунзенско-Приморской) линии между станциями «Бухарестская» и «Проспект Славы». После ввода в эксплуатацию второго пускового участка Фрунзенского радиуса временно будет являться конечной.
Планируемая дата открытия станции — конец сентября 2012 года, в составе второго пускового участка Фрунзенского радиуса «Волковская» — «Международная». В проекте станция носила название «Улица Белы Куна». Наименование получила из-за расположения в районе, названия многих улиц которого даны в честь столиц и городов стран Восточной Европы, входивших в Варшавский договор, и Финляндии.
«Международная» — колонная станция Питерского типа глубокого заложения (глубина ~ 63 м.). Оформление станции будет посвящено русскому авангарду, как вкладу в мировое искусство.
Основные отличия Московской колонной от Питерской:
— Питерская колонная станция возводится из железобетонных блоков.
— Колонно-прогонный комплекс монтируется потом в уже готовых тоннелях (это примерно так, как строили Маяковскую в Москве). В московской колонной колонны и клинчатые перемычки монтируются сразу при сооружении обделки.
— нагрузка от тюбинговых обделок на прогоны передаются через цилиндрические шарниры. В Москве колонны и клинчатые перемычки жестко связаны болтовыми соединениями в тюбингах с обделкой тоннелей.
Из-за изменения проекта продолжения трассы в сторону станции «Проспект Славы», которая будет мелкого заложения, придется что-то делать с уже построенным участком левого перегонного тоннеля длиной около 300 метров, так как никак не получается сделать там приемлемый уклон и вывести тоннель на мелкую глубину. Так что сейчас около камеры съездов на «Международной» произведена переборка обделки. Как мне объяснили это сделано для сопряжения готового тоннеля с переходным участком. Интересно, кстати, каким щитом его будут строить? А судьба тех 300 метров пока неизвестна. Возможно их забутят и забудут про них.
Левый станционный тоннель. Готовят опалубку для заливки лотка под рельсовые пути колонноустановщика.
20 фотографий, общий вес 5,4 мегабайт
1. ПСТ. Колонно-прогонный комлпекс. Часть колонн заменена монолитной стенкой.
2. Колонноустановщик. Так как в ПСТ все колонны уже смонтированы, то его демонтируют и переместят в ЛСТ.
3. Колонно-прогонный комлпекс. Внизу монолитный бетонный прогон. Наверху — пустотелый ригель с колонной. После монтажа ригель и колонна заполняются бетоном.
4. Правый станционный тоннель.
5. Правый перегонный тоннель.
6. Левый станционный тоннель. Вдалеке виден блокоукладчик, которым перебирают обделку с 5,1 на станционную 8,5. На переднем плане готовят опалубку для заливки лотка под рельсовые пути колонноустановщика.
7. Процесс переборки.
8. Тяговая подстанция.
9. Около руддвора. Как я и говорил, поражает количество сборного и монолитного железобетона.
10.
11. Трехклетьевой ствол. Левая клеть используется для спуска и подъема людей. Она легкосъемная, так как при спуске в шахту колонн и ригелей её демонтируют.
12. Руддвор.
13. А это уже строительство камеры съездов за станцией. Возведение монолитного свода над сопряжением двух тоннелей. Тоннели вы можете увидеть внизу, за арматурой.
14. Классический метрострой. Колотта, деревянное крепление и очень мало места.
15. А это новый проходческий комплекс созданный «Управлением механизацией» Метростроя. Включает в себя передвижную опалубку, блокоукладчик и девайс для разработки породы. Он будет проходить третий станционный путь (оборотный тупик).
16. Слава Роботам. Очень красивый механизм.
17. Камера съездов.
18. Комплекс проходит последние испытания (на 22.01) и приёмку комиссией.
19. А это блокоукладчик в ЛПТ, которым перебирали обделку для сопряжения с переходным участком к «Проспекту Славы».
20. Подходной тоннель к руддвору.
Большое спасибо пресс-службе метростроя за организацию съемки.
метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2010