ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал»

топ 100 блогов russos08.02.2010 25 декабря ТПМК Херренкнехт завершил проходку наклонного хода станции «Обводный канал» — он сбился с предварительно возведенной натяжной камерой, которая сейчас будет выполнять роль демонтажной. Теперь специалистам СМУ-13 и УМ (Управление Механизаци) ОАО «Метрострой» предстоит демонтировать многотонный комплекс. Мы же с ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» [info]victorprofessorом 21 января посетили наклон и станцию. Посмотрели как ведется подготовка к демонтажу комплекса и в каком состоянии находится отделка станции.

В своих отчетах я не буду вдаваться в технические дебри, я расскажу и покажу в основном отличия Ловата от Херренкнехта, а так же какие отличия есть в Питерском метрострое от Московском и почему они такие.

В первую очередь для Питера характерно повсеместное использования железобетонных тюбингов и блоков на перегонах, на станциях, в подходных выработках. Чугун, который у нас применяется практически везде, у них используется (по крайней мере я только там видел) в стволах и в традиционных наклонах. Так же поражает очень большое использование монолитных обделок из бетона и железобетона. Короткие подходяки, часть камер съездов и другие вещи. Причем без металлоизола. Это, конечно, обусловлено благоприятными геологическими условиями для строительство метро в Питере, правда эти условия начинаются на большой глубине, в так называемых кембрийских глинах, до которых ещё надо добраться сквозь плывуны. А хороший целик глины над сводом тоннеля создает полный водонепроницаемый щит и обеспечивает удобные условия для быстрой проходки.

Самым трудным место до сих пор оставалось строительство стволов и наклонных ходов. Несмотря на схожесть технологий, строительство ствола диаметром 6 метров с заморозкой гораздо проще, чем строительство наклонного хода (угол 30 градусов) с заморозкой и диаметром 8-10 метров. Поэтому в последнее время ведутся работы по упрощению технологии строительства наклонных ходов большого диаметра. Первая опытная проходка состоялась в Москве ТПМК Lovat на станции «Марьина Роща». Имхо, результаты двоякие. Несмотря на быструю проходку, подготовительные работы по монтажу, наладке и демонтажу отняли большую часть времени и общее время строительства стало сопоставимо с классической проходкой. Потом мне неоднократно рабочие и мастера на площадке говорили, что Ловат допустил ряд просчетов которые пришлось устранять на месте, а с некоторыми мучатся до конца проходки. Конечно, первым быть всегда трудно. Понятно, что это экспериментальная проходка и если ничего не делать, то нового не получишь. Так что я думаю процесс усовершенствования теперь не остановить и в скором времени мы получим хорошие комплексы для проходки наклонных ходов. В Питере комплекс был от Херренкнехта, одного из конкурентов Ловата. По моей инсайдерской информации при его проектировании был учтен небольшой опыт проходки Ловатом в Москве, и насколько мне показалось, это пошло на пользу. Хотя мне так же кто-то из рабочих сказал, что подготовительные работы у них тоже заняли долгое время. Люди учатся работать с новой техникой, к ней надо привыкнуть и понять. В целом это все ожидаемо, и я надеюсь, что преодолимо.

В отличии от Москвы, где щит не дошел 10 метров, так как посчитали что комплекс может деформировать уже построенные выработки, в Питере он прошел наклон полностью (это 100 метров) и вышел ротором в натяжную камеру. Смотрится красиво. Давайте уже смотреть на комплекс.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010

16 фотографий, общий вес 4,0 мегабайт

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
1. Оголовок тоннеля. Тут видно ещё одно принципиальное отличие от Ловата — специальное устройство (на фотографии видны барананы с тросом) для поддерживания верхней части щита тросами. Дело в том, что в Москве была вероятность того, что при входе в плывун нижней частью щита, он может клюнуть вниз, что понятное дело, не есть хорошо. Здесь же для подстраховки по своду наклона пустили два пучка тросов, которые в случае чего натягиваются и поддерживают щит от клевка.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
2. Наклон. Удивило наличие двух рельсовых путей под два скипа. Очень порадовала лесенка. Она тут шире совсем чуть-чуть, но этого «чуть-чуть» не хватало на Ловате, где приходится буквально продираться по ней.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
3. Хвост комплекса. На левом пути стоит скип. Так же хорошо видно два пучка тросов, проходящих сверху.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
4. Тросы крупным планом.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
5. Традиционное нагромождение оборудования. По компоновке не могу ничего сказать, где лучше или хуже. Для этого надо работать на этих комплексах.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
6. Вход в кессон.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
7. Монолитная натяжная камера и ротор. Камера, кстати, овальная, просто нижняя часть сейчас засыпана породой, оставшейся от сбойки. Она вся будет убрана.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
8. Специалисты СМУ-13.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
9. Прекрасный и нетипичный вид метростроя.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
10. Сейчас предстоит очистить ротор от породы и заняться демонтажем щита.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
11. Компоновка под углом откладывает свой отпечаток. Много лестниц, маленьких площадок и с первого раза трудно сообразить, как куда либо пройти.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
12. В лотке.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
13. на первом плане кольцо блокоукладчика, дальше видны моторы ротора. Ну и люди для масштаба.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
14. Пучок тросов тоже накладывает свой отпечаток на компоновку.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
15. Интересно, как будет решен вопрос укладки лотка и арматуры. У нас все рабочие матерятся и скользят по гладкому бетону.

ТПМК Херренкнехт и наклонный ход станции «Обводный канал» (c) www.metro.ru, Russos, 2010
16. Часть наземного комплекса.

В следующей части вы увидете станцию «Обводный канал». Большое спасибо пресс-службе метростроя, специалистам СМУ-13 и УМ за организацию съемки.

метро | другое метро | метрострой | фотомарафон
(с) www.metro.ru, Russos, 2010

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Премьер-министр Марк Рютте после саммита лидеров ЕС в Брюсселе заявил, что его правительству нужны некие «юридически обязывающие» изменения в тексте Соглашения об ассоциации с Украиной. Какие именно, он "пока не знает". Нидерланды остались единственной страной, которая не ратифицировала ...
Критерии назначения сотрудников плохими тоже просты. Сотрудник либо демонстративно не принимает активного участия в ажиотаже относительно завоевания мира и космических кораблей, либо постоянно выступает , либо отказывается творить заведомую хуйню типа закупать пластиковую гайку по две ...
И обычные прозрачные защитные щитки - тоже. Канадская компания VYZR™ Technologies пошла дальше в деле защиты граждан от грозного (без шуток) коронавируса. Вот, полюбуйтесь, какие интересные... я даже не знаю как ЭТО назвать... устройства? Ну, да, это, пожалуй, целое устройство, чуть ли ...
Работа психолога отучает удивляться  разнооразию людских убеждений и заблуждений очень быстро. Но иногда таки челюсть приходится придерживать. Вот о некоторых  таких случаях я буду иногда рассказывать.   Вот и тут в очередном разводе, где мужчина искренне уверен, что ничего ...
Пока скептики спорят, где пляжи лучше и людей больше, в Крыму или на Ибице, я знаю точный ответ. Для тех, кто по каким-то причинам не может уехать отдыхать надолго, лучший пляж - в Николиной горе на берегу Москвы реки! Песчаный пляж, ровное чистое песчаное дно, прозрачная, чуть прохладн ...