![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcombluesmaker1067347071750087175008_original.jpg)
Станция МЦД Серп и Молот (D4)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![DSC_1841_длÑÐÐ.jpg DSC_1841_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7175008/7175008_original.jpg)
Сегодня на очереди у нас еще одна станция МЦД-4. Еще одна, инфраструктура которой осталась в далеком прошлом. Это станция МЦД "Серп и молот". Удивительно, от больших некогда заводов, вроде "Серп и молот", ЗИЛ, АЗЛК остались лишь воспоминания, они стали не нужны нашему государству и нашей столице. Территории их давно расчищены от старых цехов, но при этом транспортные объекты все еще получают названия по умершим уже производственным гигантам города. Так и сегодняшняя наша станция получила свое название по находившемуся рядом гигантскому металлургическому заводу. Он существовал с конца XIX века по 2011 год. Далее завод постигла та же участь, что и многие промпредприятия Столицы. Он был закрыт после многих лет успешной работы, цеха были снесены, а землю продали девелоперам под застройку человейниками. Теперь у этого района началась другая история, совершенно не связанная с некогда славным прошлым. Новые жилые кварталы, естественно нуждаются в транспорте не меньше, чем промпредприятия, поэтому находящиеся здесь станции электричек, а их тут две, напомню, что рядом расположена станция "Москва - товарная" второго диаметра, ожидает реконструкция. Теперь на обоих диаметрах, втором и четвертом, будет единая станция "Серп и молот" и в этом месте появится с высокой долей вероятности новый Московский городской вокзал, который объединит в себе две станции МЦД и две станции метро "Римскую" Люблинско-Дмитровской и "Площадь Ильича" будущей Калининско-Солнцевской линий. Сейчас старая станция еще работает, но параллельно уже возводят сооружения для новой. Давайте посмотрим.
Давайте начнем с исторических фото. Хотя в интернете пишут, что платформа тут появилась в 1936 году, но на сайте Паствью есть такая фотография датированная 1885 годом. Тут видна железная дорога и накрывашка над деревянной платформой.
![1885 год.jpg 1885 год.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7186361/7186361_original.jpg)
Это уже советские годы, 1929-й, на заднем плане огромный уже на тот момент завод, на переднем плане бежит паровоз. Платформы не видно, зато виден мост через пути.
![1929 год вид на завод.jpg 1929 год вид на завод.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7186485/7186485_original.jpg)
Послевоенные фото, 1947 год. Мост уже более привычный нам - стальной.
![Станция МЦД Серп и Молот (D4) 1947.jpg Станция МЦД Серп и Молот (D4) 1947.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7186701/7186701_original.jpg)
![Станция МЦД Серп и Молот (D4) 1947-2.jpg Станция МЦД Серп и Молот (D4) 1947-2.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7186979/7186979_original.jpg)
Вот роскошное фото. Снято со стороны Завода, тут у нас пешеходный мост через пути, а на заднем плане справа видна платформа с накрывашкой голубого цвета. Очень интересно.
![Станция МЦД Серп и Молот (D4) 1970.jpg Станция МЦД Серп и Молот (D4) 1970.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7187520/7187520_original.jpg)
Это уже современная версия платформы, снято в конце 90-х. Я так понимаю именно эта платформа и дожила до наших дней.
![Станция МЦД Серп и Молот (D4) 1997.jpg Станция МЦД Серп и Молот (D4) 1997.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7187437/7187437_original.jpg)
Далее посмотрим рендеры. Что же тут хотят построить в будущем, уже недалеком. Проект, как и для многих других станций МЦД делали специалисты из Мосгипротранс. Интересно, что кроме конкорса с выходами на обе стороны железки, проектом предусматривается еще и подземный переход.
![ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 2.jpg ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 2.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7188236/7188236_original.jpg)
Довольно эпичный пересадочный узел получится, аж целых 4 платформы. Две под МЦД 2 и 4, а еще две для чего? О, до выхода из метро сделают навес "сухие ноги". Похоже чиновникам зашла эта тема.
![ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 1.jpg ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 1.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7188182/7188182_original.jpg)
Вот интересная картинка с моделью станции, наверное из Ревита. Такие модели также интересно разглядывать, как макеты, все видно и понятно где и что находится.
![ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 3.jpg ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 3.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7188852/7188852_original.jpg)
Это, я так понял, сходы на платформы.
![ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 4.jpg ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 4.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7188572/7188572_original.jpg)
Башня сходов у метро. Интересный дизайн, поглядим, что получится в итоге.
![ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 10.jpeg ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 10.jpeg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7189042/7189042_original.jpg)
И еще башня с навесом. Навес скорее всего будет попроще. Вряд ли будут так заморачиваться с ним, чтобы он перекликался с Башней сходов.
![ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 11.jpg ÑÐµÐ½Ð´ÐµÑ 11.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7187936/7187936_original.jpg)
1
Стройка идет уже довольно давно, я приезжал сюда года два назад и здесь уже тогда шли работы. Кажется удивительным, что приоритетные объекты транспортной инфраструктуры так буксуют по срокам. Но здесь есть один нюанс. Для строительства сооружений новой станции, а также прокладки новых путей, необходимо было снести несколько зданий. Владелец одного из них, в котором был торговый центр, не захотел освобождать территорию и расставаться со своей недвижимостью, причем настолько не захотел, что стал судиться с городом и этот процесс затянулся на несколько лет. Городские власти уже начали сносить строение, но остановились до момента, как суд примет решение. И только на этой неделе решение было получено и здание снова начали сносить, город отвоевал территорию у частника.
![DSC_1808_длÑÐÐ.jpg DSC_1808_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7179444/7179444_original.jpg)
2
Долгое время башня, стоящая у выхода из метро, выглядела грустно, несущий металлокаркас собрали и на этом все. Но чем ближе была дата вынесение решения по земле, тем активнее шли работы на объекте, видимо город был на 100% уверен в своей победе. Сейчас смонтирована подсистема под остекление. Выглядит башня впечатляюще, в стиле станций МЦД. Выход из башни расположен в нескольких метрах от входного павильона метро, здесь не будут делать прямого перехода в подуличник и несколько метров пассажиру придется пройти пешком по улице. Аналогичную схему можно наблюдать у южного выхода из метро "Владыкино".
![DSC_1805_длÑÐÐ.jpg DSC_1805_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7176976/7176976_original.jpg)
3
А мы пойдем пока смотреть старую станцию.
![DSC_1809_длÑÐÐ.jpg DSC_1809_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7178545/7178545_original.jpg)
4
Заодно посмотрим на строящуюся башню схода с другой стороны. С этой стороны видна лифтовая шахта, а также место, куда подойдет пешеходный мост через пути.
![DSC_1819_длÑÐÐ.jpg DSC_1819_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7170631/7170631_original.jpg)
5
Последнее фото полуразрушенного ТЦ, сейчас, наверное, его уже почти демонтировали, надо будет съездить посмотреть.
![DSC_1818_длÑÐÐ.jpg DSC_1818_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7170057/7170057_original.jpg)
6
Здесь же расположен подземный пешеходный переход на ту сторону железной дороги. Когда откроется обновленная станция, переход будет доступен через неё, интересно, оставят ли этот подуличник или закроют? Тем более, что судя по рендерам, хотят построить еще один... или при постройке нового перехода, будет задействован старый тоннель.
![DSC_1817_длÑÐÐ.jpg DSC_1817_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7172924/7172924_original.jpg)
7
Выход из подуличника с той стороны, со стороны бывшего завода-гиганта.
![DSC_6044_длÑÐÐ.jpg DSC_6044_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7181319/7181319_original.jpg)
8
Но вернемся обратно. Еще раз взглянем на башню и пойдем смотреть на старую платформу.
![DSC_1845_длÑÐÐ.jpg DSC_1845_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7172102/7172102_original.jpg)
9
Станция сейчас выглядит не очень, как и многие другие аналогичные станции электричек в городе до реконструкции. Больше всего мне напоминает это все станцию "Тимирязевская" до реконструкции. Тот же типовой павильон, пришедший уже в негодность, та же общая запущенность инфраструктуры.
![DSC_1810_длÑÐÐ.jpg DSC_1810_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7178458/7178458_original.jpg)
10
Смотрите какая красота. Это этим летом...
![DSC_6055_длÑÐÐ.jpg DSC_6055_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7183682/7183682_original.jpg)
11
В левом крыле входного павильона расположены кассы.
![DSC_1813_длÑÐÐ.jpg DSC_1813_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7179192/7179192_original.jpg)
12
Чуть дальше на улице под навесами расположились билетные автоматы.
![DSC_1821_длÑÐÐ.jpg DSC_1821_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7171754/7171754_original.jpg)
13
![DSC_1815_длÑÐÐ.jpg DSC_1815_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7179689/7179689_original.jpg)
14
На вход и выход установлено 13 дверей, все рассчитано на большой пассажиропоток. И действительно станция пользуется большой популярностью у пассажиров.
![DSC_1812_длÑÐÐ.jpg DSC_1812_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7180102/7180102_original.jpg)
15
Внутри все довольно просто, поперек павильона стоят турникеты, валидаторы которых работают в обе стороны. Смотрите как "элегантно" подведена проводка к висящим под потолком ИК обогревателям.
![DSC_1824_длÑÐÐ.jpg DSC_1824_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7173418/7173418_original.jpg)
16
Павильон со стороны платформы. Чтобы сразу порадовать маломобильных пассажиров, после выхода из павильона, они попадают на лестницу.
![DSC_1874_длÑÐÐ.jpg DSC_1874_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7176478/7176478_original.jpg)
17
Казалось, маленькая лесенка до платформы - не так страшно.
![DSC_1826_длÑÐÐ.jpg DSC_1826_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7172395/7172395_original.jpg)
18
Но на самом деле, чтобы попасть на действующую платформу, надо пройти по высоченному мосту над путями. Все по классике. Обратите внимание в каком состоянии находится подпорная стенка слева, она практически развалилась.
![DSC_1827_длÑÐÐ.jpg DSC_1827_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7173124/7173124_original.jpg)
19
Судя по старым фото, здесь раньше была платформа, но теперь поезда тут не останавливаются.
![DSC_1830_длÑÐÐ.jpg DSC_1830_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7170351/7170351_original.jpg)
20
Мост в таком же состоянии, как и все на этой станции. Поглядите на сходы на платформу. С одной стороны бетонный сход, который установили на временные металлические опоры, а с другой новый сход, сваренный из металла, также на временной опоре.
![DSC_1832_длÑÐÐ.jpg DSC_1832_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7170996/7170996_original.jpg)
21
Пешеходные мосты на железнодорожных станциях особенно полюбились велосипедистам, мамам с колясками, а также пенсионерам, которым приходится преодолевать такое препятствие, чтобы воспользоваться электричкой. Как правило и ступени этих лестниц из бетона в плачевном состоянии и нужно особенно внимательно смотреть под ноги, поднимаясь по лестнице, чтобы не споткнуться.
![DSC_1837_длÑÐÐ.jpg DSC_1837_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7171146/7171146_original.jpg)
22
Пешеходный мост с другой стороны. Станция находится на кривой, что добавляет "удобства" теперь уже и машинистам.
![DSC_1866_длÑÐÐ.jpg DSC_1866_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7179937/7179937_original.jpg)
23
Как и на многих других платформах, здесь есть деревянные заплатки в тех местах, где часть платформы пришла в негодность. Смотрите сколько таких заплаток.
![DSC_1843_длÑÐÐ.jpg DSC_1843_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7174819/7174819_original.jpg)
24
Вид на роскошный входной павильон, привлекательного серого цвета. Пока станцию не начали сносить, нашим отечественным режиссерам можно порекомендовать использовать ее, как декорации к фильму про постапокалипсис. Ничего даже "украшать" не надо, натура суровее любой компьютерной графики.
![DSC_1862_длÑÐÐ.jpg DSC_1862_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7178927/7178927_original.jpg)
25
Давайте прогуляемся и посмотрим с платформы на ведущиеся неподалеку работы.
![DSC_1849_длÑÐÐ.jpg DSC_1849_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7176103/7176103_original.jpg)
26
Если прогуляться еще дальше, туда, где платформа станции уже закончилась, то тут видна еще одна платформа.
![DSC_6036_длÑÐÐ.jpg DSC_6036_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7182069/7182069_original.jpg)
27
Еще чуть дальше построена часть новой платформы. Поглядите, на этом фото как раз хорошо видно, что старые строения слева, мешают постройке путей.
![DSC_6039_длÑÐÐ.jpg DSC_6039_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7180769/7180769_original.jpg)
28
Летом, когда я сюда приезжал, платформа, новая платформа, выглядела, как заброшка.
![DSC_6033_длÑÐÐ.jpg DSC_6033_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7180534/7180534_original.jpg)
29
Все кругом поросло травой.
![DSC_6034_длÑÐÐ.jpg DSC_6034_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7182533/7182533_original.jpg)
30
А это уже буквально несколько дней назад.
![DSC_1852_длÑÐÐ.jpg DSC_1852_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7173826/7173826_original.jpg)
31
Ух, какой новый красавчик в стильной раскраске. Кстати, обратите внимание, честь платформы уже деревянная, временная.
![DSC_1847_длÑÐÐ.jpg DSC_1847_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7174575/7174575_original.jpg)
32
Кроме временных деревянных платформ, здесь установили еще и временное освещение на деревянных опорах.
![DSC_1855_длÑÐÐ.jpg DSC_1855_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7176914/7176914_original.jpg)
33
Еще один красавчик подъехал.
![DSC_1857_длÑÐÐ.jpg DSC_1857_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7178085/7178085_original.jpg)
34
Давайте поднимемся на мост и посмотрим, как это все выглядит сверху.
![DSC_1838_длÑÐÐ.jpg DSC_1838_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7174175/7174175_original.jpg)
35
Вид на стройку и демонтаж ТК.
![DSC_1835_длÑÐÐ.jpg DSC_1835_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7172621/7172621_original.jpg)
36
Навигация на мосту.
![DSC_1867_длÑÐÐ.jpg DSC_1867_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7175263/7175263_original.jpg)
37
Вид в другую сторону. На заднем плане видна платформа станции МЦД "Москва-товарная", она совсем близко. Справа виден мост, именно по нему пойдут поезда после реконструкции станции. Если я ничего не путаю.
![DSC_1870_длÑÐÐ.jpg DSC_1870_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7175740/7175740_original.jpg)
38
С другого ракурса.
![DSC_1871_длÑÐÐ.jpg DSC_1871_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7177462/7177462_original.jpg)
39
Давайте еще раз взглянем на платформу.
![DSC_6041_длÑÐÐ.jpg DSC_6041_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7181079/7181079_original.jpg)
40
Очень мне понравился аутентичный указатель с названием станции. Очень круто смотрится.
![DSC_1842_длÑÐÐ.jpg DSC_1842_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7175678/7175678_original.jpg)
41
Со станцией закончили, теперь пойдем поглядим на мост.
![DSC_1864_длÑÐÐ.jpg DSC_1864_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7177797/7177797_original.jpg)
42
Летом тут кипела работа по установке пролетного строения над шоссе Энтузиастов.
![DSC_6060_длÑÐÐ.jpg DSC_6060_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7182198/7182198_original.jpg)
43
Заливают подпорную стенку.
![DSC_6065_длÑÐÐ.jpg DSC_6065_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7182624/7182624_original.jpg)
44
![DSC_6070_длÑÐÐ.jpg DSC_6070_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7183044/7183044_original.jpg)
45
Прикольно, что после установки пролетного строения, территорию вокруг не закрыли и можно было прийти сюда и посмотреть вот с такого ракурса.
![DSC_6071_длÑÐÐ.jpg DSC_6071_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7185929/7185929_original.jpg)
46
Или с такого.
![DSC_6073_длÑÐÐ.jpg DSC_6073_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7183106/7183106_original.jpg)
47
А это старый путепровод, идущий параллельно новому. Видно, что он сильно изношен.
![DSC_6076_длÑÐÐ.jpg DSC_6076_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7183602/7183602_original.jpg)
48
Да мост старый, постройки еще дореволюционной, но посмотрите, как он эффектно смотрится с этими заклепками.
![DSC_6077_длÑÐÐ.jpg DSC_6077_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7184011/7184011_original.jpg)
49
Старое и новое.
![DSC_6080_длÑÐÐ.jpg DSC_6080_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7184543/7184543_original.jpg)
50
И еще старое...
![DSC_6086_длÑÐÐ.jpg DSC_6086_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7184899/7184899_original.jpg)
51
![DSC_6083_длÑÐÐ.jpg DSC_6083_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7185492/7185492_original.jpg)
52
И, соответственно, новое.
![DSC_6089_длÑÐÐ.jpg DSC_6089_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7185391/7185391_original.jpg)
53
А на этом всё.
![DSC_6087_длÑÐÐ.jpg DSC_6087_длÑÐÐ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/bluesmaker/10673470/7185708/7185708_original.jpg)
P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников.
Еще про строительство:
Строительство новой станции. Часть 1
КУРСКАЯ <<< СЕРП И МОЛОТ >>> НИЖЕГОРОДСКАЯ
Переход на станцию Серп и молот МЦД 2
Переход на станцию метро Римская (Люблинско-Дмитровская линия)
Площадь Ильича (Калининско-Солнцевская линия)
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcombluesmaker1067347071750087175008_original.jpg)