Станция МЦД Рижская (D2, D4). Строительство. Часть 2

топ 100 блогов bluesmaker28.04.2025
DSC_8373_дляЖЖ.jpg
Продолжим наблюдать за тем, как строится ТПУ "Рижская" В прошлый раз мы посмотрели, как очень медленно движутся дела на станции МЦД "Рижская" третьего диаметра, сегодня немножко поглядим как обстоят дела на другой стороне, где в будущем появится обновленная платформа на втором диаметре и совершенно новая на четвертом. Как и на третьем диаметре, изменений тут не очень много, что, конечно, расстраивает. Взявшись за такой грандиозный проект, как МЦД с несколькими ветками - диаметрами и огромным количеством станций, которые практически все нужно было перестраивать заново, наши власти явно недооценили масштаб и сейчас мы видим, что работа практически стоит на месте. И это у строящихся объектов. Новых за прошлый год даже не появилось. Кроме МЦД, параллельно идет еще более амбициозный проект - это ВСМ до Питера. Туда тоже нужно вбухать огромное количество денег. Два таких проекта в современных условиях, в которых оказалась наша страна, наверное не потянуть. Приоритетным из этих двух скорее всего будет ВСМ, так что ждать ускорения работ на МЦД вряд ли стоит. По крайней мере в ближайшее время. Я почему упомянул ВСМ до Питера, здесь, на Рижской планируют сделать одну из остановок скоростного поезда. Кроме того, видел схемы, где в этот же пересадочный узел хотели включить подземную станцию электрички в рамках МЦД5. С пятым диаметром вообще ничего не понятно, но скорее всего, никакого подземного участка делать не будут и две половинки пятого диаметра так и останутся половинками, как и две половинки "желтой" линии метро. Если бы все запланированное построили на "Рижской" и сделали бы удобную пересадку на метро - это был бы один из крупнейших ТПУ Московских городских вокзалов. Что получится в итоге, когда здесь закончится строительство - посмотрим.


1
Начнем смотреть как обстоят дела со стороны Большого Крестовского путепровода. Справа у нас горный комплекс метростроевцев, а слева проходит железная дорога, там в глубине кадра можно увидеть пешеходный мост над путями.
DSC_7823_дляЖЖ.jpg

2
Здесь, на этом островке между проезжей частью Водопроводного переулка и железной дорогой, стоят несколько маленьких, но очень гордых домика, которые мешают проведению работ по прокладке новых путей на 4-м диаметре.
DSC_7817_дляЖЖ.jpg

3
Честно скажу, я не очень понимаю, как могла возникнуть подобная проблема с домиками, попадающими в зону строительства. Подобная ситуация, как вы наверняка помните, была и на "Серпе и Молоте". Там стройка затормозилась на довольно длительный срок, пока решался вопрос с собственником ТЦ, который мешал работам. Подобные проблемы должны решаться задолго до начала строительства, а не в тот момент, когда стройка уже идет. Собственников зданий можно понять, так как это их недвижимость и взять и просто отказаться от нее они конечно же не хотят. Городские власти могли бы им предложить хорошие условия еще в начале проектирования ТПУ, чтобы все были довольны и сроки бы не сдвигались во времени.
DSC_7830_дляЖЖ.jpg

4
Судя по карте, мешающим зданием является домики по адресу Водопроводный переулок, д.2, стр.2 и строение 3. А может быть все постройки на этом островке нужно снести, чтобы можно было нормально работать... Здесь нет ничего интересного, ни каких памятников архитектуры, все строения тут были построены в 70-е года прошлого века и исторической ценности не представляют.
DSC_7838_дляЖЖ.jpg

5
Кстати открыли лестничный сход с путепровода, в прошлый раз, а это было летом, он был на ремонте.
DSC_7825_дляЖЖ.jpg

6
Просто подновили, подкрасили, но ни о каких удобствах для маломобильных граждан даже не вспомнили. =)
DSC_7834_дляЖЖ.jpg

7
Теперь поглядим с другой стороны со стороны входа на станцию МЦД. Тут что-то построили с прошлого раза, однако плакат ничего внятного не сказал, так как он описывает все работы, приводящиеся здесь.
DSC_8320_дляЖЖ.jpg

8
Фиг знает что это, но может быть это опорная часть будущего конкорса. В любом случае это что-то относящееся к будущей новой станции.
DSC_8323_дляЖЖ.jpg

9
Вид на сооружение с пешеходного моста.
DSC_8345_дляЖЖ.jpg

10
И еще вид оттуда же. Ну хоть что-то построили с прошлого раза - это хорошо, но пока не совсем понятно что это. =)
DSC_8358_дляЖЖ.jpg

11
А вот новый входной павильон так и не открыли. Опять же прошлым летом его собрали, и он целый год стоит в таком виде. Честно говоря я думал, что сюда установили оборудование и вход на станцию теперь осуществляется через турникеты этого павильона.
DSC_8333_дляЖЖ.jpg

12
Но нет. Никаких турникетов не установили.
DSC_8332_дляЖЖ.jpg

13
Здесь, в этом закутке, по идее должны были разместиться билетные автоматы.
DSC_8335_дляЖЖ.jpg

14
А под этим навесом - турникеты. Но тут пусто. Может быть решили что пока платформу не достроят, пассажиры будут валидировать свои билеты самостоятельно, а потом уже, для прохода на обновленную платформу установят турникеты. Причем не только с этой стороны лестницы, но и с противоположной, где сейчас вход свободный. Честно говоря отсутствие турникетов на такой важной узловой станции - это очень странно. Валидаторы на платформе хороши на далеких тихих станциях с небольшим пассажиропотоком, но не на такой станции, как "Рижская".
DSC_8339_дляЖЖ.jpg

15
Вид сверху.
DSC_8340_дляЖЖ.jpg

16
Непонятная история с этим павильоном.
DSC_8330_дляЖЖ.jpg

17
Вход на мост, с которого можно попасть на временную платформу, осуществляется все с той же левой стороны. Здесь по прежнему стоят автоматы и кассы в вагончике - бытовке.
DSC_8328_дляЖЖ.jpg

18
С моста, как всегда открывается отличный вид и можно поглядеть, как тут все устроено или будет устроено. Слева у нас новое бетонное сооружение - часть будущего конкорса, в этом месте в районе платформы пока не монтировали никаких конструкций собственно платформы, наверное будут заливать конструкции лестничного и эскалаторного наклонов. По середине платформа второго диаметра, а вот для платформы 4-го диаметра, которая должна находиться слева, еще пока нет места, мешают постройки, которые мы видели чуть раньше. Справа же судя по одному из рендеров, будет находится станция ВСМ. Бесполезно сейчас смотреть рендеры, так как здесь еще ничего не начало обретать свой облик, а как мы знаем, переделать проект в процессе стройки, для РЖД - это пара пустяков, так что дождемся, когда хотя бы вырастут бетонные конструкции, тогда уже будет какая-то конкретика, и можно будет сравнивать с рендерами.
DSC_8354_дляЖЖ.jpg

19
На новой платформе начали устанавливать конструкции навеса, я прошлый раз их не было.
DSC_8353_дляЖЖ.jpg

20
Конструкция накрывашки такая же, как и на платформе третьего диаметра.
DSC_8378_дляЖЖ.jpg

21
В какой-то момент появились две электрички на путях второго и четвертого диаметров, такое ощущение, что они ехали на перегонки. Вот примерно так и будет, когда здесь появится платформа четвертого диаметра, по левым двум путям будут ходить электрички четвертого диаметра, а правее электрички МЦД2.
DSC_8372_дляЖЖ.jpg

22
Давайте глянем теперь в другую сторону, в сторону Рижской эстакады.
DSC_8382_дляЖЖ.jpg

23
DSC_8343_дляЖЖ.jpg

24
С этой стороны место под платформу расчистили. Интересно, почему её не строят, ведь можно было спокойно и без спешки начать делать платформу, вроде тут ничего не мешает это делать.
DSC_8351_дляЖЖ.jpg

25
Также здесь начали устанавливать конструкции навеса. Временная платформа находится чуть дальше, за путепроводом. Обновленная платформа дойдет до путепровода, так как отсюда видно, что капитальные конструкции платформы не доходят до эстакады, также до эстакады на доходят металлоконструкции навеса.
DSC_8350_дляЖЖ.jpg

26
Навес практически в такой же степени готовности, что и навес над платформой третьего диаметра, хотя там конструкции начали устанавливать еще в прошлом году.
DSC_8367_дляЖЖ.jpg

27
На этом все. Все изменения, которые произошли за почти год, мы посмотрели. Будем надеяться, что дальше строительство пойдет поживее. Но веры в это становится все меньше и меньше. Есть ощущение, что полностью готовым этот пересадочный узел мы увидим только в 2030 году, судя по нынешним темпам строительства.
DSC_8364_дляЖЖ.jpg



Еще про ТПУ Рижская:

1. Станция МЦД Рижская (D2, D4):


Старая платформа (D2)
Временная платформа (D2)

Строительство новой платформы. Часть 1
Строительство новой платформы. Часть 2

2. Станция МЦД Рижская (D3):

Строительство. Часть 1
Строительство. Часть 2

ДМИТРОВСКАЯ <<< РИЖСКАЯ >>> ПЛОЩАДЬ ТРЁХ ВОКЗАЛОВ
Наземный переход на станцию Рижская (Калужско-Рижская линия)
Наземный переход на станцию Рижская (Большая Кольцевая линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Большой и маленьк ...
      Вот и подходит к концу история про старую Ливонию...       Кампания 1560 г. еще раз показала, кто реально в Ливонии хозяин. Но Москва проявляла необычную по тем временам сдержанность – любой другой ее «партнер» по разделу наследства ...
Всем весны. Извините за назойливость. Я хочу сравнить стоимость каски на новые Дастер и Каптю(у)р. При прочих равных (водятлы, двигло, г.в. и тп). Мне чисто сравнить, приблизительно. Интуитивно кажется что на каптюр должно быть дороже. кдпв: Pietro Liberi - Allegory of Spring ...
Сегодня генерал-майор российской армии Апти Алаудинов объявил об освобождении от бандеровских оккупантов села Борки Курской области. Это село знаменито тем, что 17 (28 — по новому стилю) октября 1888 года возле него произошла железнодорожная катастрофа, в которой погиб 21 человек, но ...
Кэти Холмс с дочкой Сури в пятницу в НЙ. ...