рейтинг блогов

Станция Малая Вишера.

топ 100 блогов flackelf05.05.2021 Вот уж не знал, что своим появлением городок Малая Вишера обязан обычному километражу, который тут составляет 160 километров от Петербурга, что является четвертью всего пути между двумя столицами.

Маалая Виишера - железнодорожная станция в городе Малая Вишера на главном ходу Октябрьской железной дороги Москва — Санкт-Петербург. Самая дальняя станция, до которой следуют пригородные электропоезда с Московского вокзала
Станция открыта в 1851 году.

Малая Вишера строилась как станция I класса на Николаевской железной дороге. До постройки дороги 170 лет назад этого населенного пункта просто не было. Фактически город возник благодаря железной дороге между двумя столицами.
И вокзалы я так понял, в середине позапрошлого века, строили на этой дороге не под давно существующий населенный пункт, а согласно километражу. Только в одном месте это совпало с крупным городом - в Твери
Вокзалов I класса было всего 5 и между ними было примерно по 160 километров. Как раз от Питера до Малой Вишеры 162 километра. То есть ровно четверть пути до Москвы.
Станции I класса это - Санкт-Петербург, Малая Вишера, Бологое, Тверь и Москва.
Промежуточным станциям I класса полагался типовой вокзал, который спроектировал архитектор Р. А. Желязевич. Он же проектировал и очень похожие вокзалы II класса, которые сохранились например в Любани, Спирово и в Клину.

Громадное разрушающееся паровозное депо станции Малая Вишера расположено почти рядом с вокзалом. Еще рядом с ним стоит здание еще одного депо уже послевоенной постройки. Оно тоже не используется.

1. Момент после прибытия нашей электрички.
Несмотря на скоростное движение, местные люди неохотно пользуются пешеходным мостиком и по прибытию электрички из Питера массово переходят через пути.
Станция Малая Вишера.


2.
Станция Малая Вишера.

3. На большой скорости идет какой-то скорый с 2-х этажными вагонами.
Станция Малая Вишера.

4. Электричка с Московского вокзала Санкт-Петебурга, которая доставила меня сюда. Будет стоять тут 5,5 часов до 17-04, когда я на ней же уеду назад.
Станция Малая Вишера.

5. От Петербурга 162 километра - четверть пути до Москвы. И ровно половина пути от Петербурга до Бологое.
Станция Малая Вишера.

6. Современное станционное здание.
Станция Малая Вишера.

7. На Москву.
Станция Малая Вишера.

8. Типовой вокзал с полукруглыми торцами в Малой Вишере прекрасно сохранился и является главной местной достопримечательностью. Ведь с него по сути началась история этого городка.
Вокзал островной, как и все промежуточные I и II класса на Николаевской дороге и достаточно длинный.
Большинство помещений сейчас заняты непонятно под что, потому что для пассажиров открыто только два небольших зала.
Станция Малая Вишера.

9.
Станция Малая Вишера.

10.
Станция Малая Вишера.

11. Заброшенное депо послевоенной постройки.
Станция Малая Вишера.

12. В зале ожидания.
В Малой Вишере останавливается несколько проходящих пассажирских поездов. "Сапсаны" и "Невский экспресс" пролетают без остановки, только немного притормаживают. Московская "Ласточка" останавливается. Зона транспортной безопасности присутствует здесь чисто формально.
Станция Малая Вишера.

13. С Петербургом Малую Вишеру связывает всего 4 пары электричек в сутки, по сравнению с тем что было когда-то, это маловато. Проезд до Питера стоит почти 500 рублей.
А вот дальше, до Окуловки пригородное движение совсем слабое - всего две пары электричек, причем они никак не стыкуются с питерскими и уходят в неудобное время.
4-х вагонная электричка, которая курсирует по маршруту Малая Вишера - Окуловка, как раз отстаивалась на станции.
Станция Малая Вишера.

14. Еще один зал куда можно зайти. Тут находится полиция и информационный стенд.
Станция Малая Вишера.

15.
Станция Малая Вишера.

16. Что-то типа сквера около островного вокзала.
Станция Малая Вишера.

17.
Станция Малая Вишера.

18. Виды на станцию с пешеходного моста.
Станция Малая Вишера.

19. Проходящая пустая "Ласточка".
Станция Малая Вишера.

19. Вот он во всей красе при солнечном освещении.
Станция Малая Вишера.

20. Электричка на Окуловку. Отправится аж в 21-08. Ну куда в такое время на ней можно приехать, если ты путешественник?
Станция Малая Вишера.

21. Мост реконструировали уже в этом столетии.
Станция Малая Вишера.

22.
Станция Малая Вишера.

23. Громадное старое депо. Мы еще вернемся к нему.
Станция Малая Вишера.

24.
Станция Малая Вишера.

25.
Станция Малая Вишера.

26. Пожарный поезд.
Станция Малая Вишера.

27.
Станция Малая Вишера.

28. Второй достопримечательностью Малой Вишеры является громадное паровозное депо, построенное в середине XIX века, к пуску железной дороги Санкт-Петербург - Москва.
К счастью проход туда пока свободен. РЖД не огородили наглухо эту территорию и если быть осторожным, то зайти и посмотреть можно.
Размеры депо впечатляют, никогда не видел ничего подобного изнутри.
Его уже давно не используют, с виду сильно дольше чем прошло времени от кончины СССР. По крайней мере никаких паровозов на главном ходу уже нет лет 60.
Хотя возможно я ошибаюсь и здание служило еще в 90-е.
Станция Малая Вишера.

29.
Станция Малая Вишера.

30. Цитата из Викимапии:
"Депо «на 20 стойл» для стоянки и ремонта паровозов строилось по типовому проекту 1849 году, разработанному профессором Императорской Академии художеств, архитектором Рудольфом Желязевичем. Его учитель Константин Тон строил здания вокзалов - Николаевского в Москве и Московского в Петербурге, а Желязевич создавал архитектуру всей дороги.
Изначально вдоль дороги существовало 10 подобных сооружений, из них три снесены в разное время, два заброшены и разрушаются, все остальные перестроены. В Москве здание «николаевского» веерного депо - единственное."
Московское сохранилось и отреставрировано и то кажется не в цельном виде.
"Депо станции I класса представляло собой круг, разделенный на 22 радиусных ячейки, использовавшихся под паровозные стойла, и накрытый сферическим куполом. Другими словами, в средней части здания под куполом размещался круг для поворота паровозов и направления их в соответствующий сектор — «стойло».
Одновременно со строительством депо была возведена внушительная водонапорная башня, образуя ансамбль, долгое время бывший градостроительной доминантой окрестностей вокзала."
Станция Малая Вишера.

31.
Станция Малая Вишера.

32.
Станция Малая Вишера.

33.
Станция Малая Вишера.

34. Тут были люди еще кажется лет 10 назад.
Станция Малая Вишера.

35.
Станция Малая Вишера.

36.
Станция Малая Вишера.

37.
Станция Малая Вишера.

38. Вот тут скорее всего производили ремонт паровозов.
Станция Малая Вишера.

39.
Станция Малая Вишера.

40.
Станция Малая Вишера.

41. Железнодорожная архитектура середины XIX века впечатляет своими формами и основательностью.
Станция Малая Вишера.

42.
Станция Малая Вишера.

43. Ну вот и повортный круг на 20 паровозных стойл.
Станция Малая Вишера.

44.
Станция Малая Вишера.

45.
Станция Малая Вишера.

46.

Станция Малая Вишера.

47.

Станция Малая Вишера.

48.
Станция Малая Вишера.

49. Площади конечно грандиозные. Представляю какая тут паровозная жизнь кипела лет 120 назад!
Станция Малая Вишера.

50.
Станция Малая Вишера.

51.
Станция Малая Вишера.

52.
Станция Малая Вишера.

53. Нефтеналивной пункт.
Станция Малая Вишера.

54.
Станция Малая Вишера.

55. Остатки старой электрификации.
Станция Малая Вишера.

56.
Станция Малая Вишера.

57.
Станция Малая Вишера.

58. Улица Красноармейская.
Станция Малая Вишера.

59. Та самая 4-х вагонная электричка на Окуловку. Поезд построен в 2008 году.
Станция Малая Вишера.

60. На станции также существует несколько тропинок через пути, у которых во время прохождения "Сапсанов" появляются РЖД охранники. Они просто не пускают никого пока "Сапсаны" не пролетят.
Станция Малая Вишера.

61. Пост ЭЦ и электровоз ВЛ10.
Что он тут делает?
Станция Малая Вишера.

62. Рампа для погрузки техники.
Станция Малая Вишера.

63. Еще одно бывшее станционное здание похожее на погреб.
Станция Малая Вишера.

64. Был также замечен состав грузовых вагонов, которые там стоят видимо уже долго.
Станция Малая Вишера.


65. Со стороны Питера летит "Сапсан".
Станция Малая Вишера.

66. Охранники вышли к тропинкам через пути.
Станция Малая Вишера.

67.
Станция Малая Вишера.

68. "Ласточка" на Москву.
Станция Малая Вишера.

69. Направление на столицу при хорошем зуме.
Станция Малая Вишера.

70. На станции есть также депо по ремонту колесных пар. Это послевоенное здание, которое стоит ближе к горловине в сторону Петербурга.
Станция Малая Вишера.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Роспотребнадзор сократил до четырех число мест, где можно купаться в столице. Если они надзор, то должны были не допускать такого превышения саннорм в других местах. Сокращать надо не места купания, а чиновников, которые не могут организовать достаточное количество мест. См ...
Существует и, боюсь, уже близок к началу реализации план строительства в так называемой Новой Москве гигантского исламского центра - с грандиозной мечетью, медресе, системой гостиниц и торговых центров. Кому пришла в голову эта, мягко выражаясь, странная идея, не знаю. Но она существует ...
Вроде уже писал в ЖЖ про нашего соседа-халявщика. Не помню когда, но вроде писал. Ну да ладно - вот новая история про нашего халявщика :) Сижу я значит за ноутом и слышу - в подъезде какой-то непонятный шорох. Выглянул, а там наш соседушка копается в ящике с кабелями. В этом ящике все ...
Сообщаю, что всё-таки в свете последних событий вернулся в Театр на Таганке. Завтра, если ничего экстраординарного не произойдёт,  должен отыграть свой первый спектакль в сезоне - "Мастера и Маргариту". Дальше - посмотрим... Главное, чтобы была ...
Оригинал взят у dukeofbujumbura в Служилые разбойники Люди часто иронизируют над стрелкой осциллографа, повесившей Геббельса – Юлией Латыниной. Я и сам грешен, но порой и среди ее болтовни мелькают яркие мысли. Помню, как-то раз она задала вопрос: почему в России, в ее новую маф ...