Станция Бойня. Возрождение легенды
rajon_pride — 18.10.2024 Приветствую вас, дорогие друзья!Прошу прощения за долгое молчание, был ужасный дефицит времени, никак не мог дописать этот анонсированный в телеге пост. В конце августа-начале сентября разнообразные узкоспециальные форумы и сайты любителей железных дорог облетела внезапная весть о том, что практически мёртвая уже несколько лет станция Бойня вдруг аки Китеж-град возрождается из небытия. Было опубликовано немало фотографий путевых работ на этой станции, которая, казалось бы, уже скоро превратится в подъездной путь ТЭЦ и на этом дело закончится. Такое необычное, если не сказать больше, событие по меркам нынешней Москвы я упустить, разумеется, не мог и 10 сентября съездил посмотреть на происходящее.
Надо отметить, что на Бойне с началом работ фотографов стали гонять. И охрана, и сами железнодорожники, хотя до этого всем было глубоко по барабану на эту забытую Богом станцию. Но я всё равно отснял большую часть того, что хотел, а затем прогулялся до Новопролетарской. Но обо всём по порядку. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе или что-нибудь покрепче и начнём.
1. Начнём с бывшей симоновской (и ранее также лизинской) горловины. Бывший путь к станции Лизино (левый) перебрали, врезали новую стрелку, подсыпали щебня.
2. Уложили новый путь, наладили СЦБ.
3. Старые рельсы сложили на неиспользуемые пути. Вид в сторону станции и Остаповского путепровода.
4. Разбитые ранее светофоры вернули к жизни. Они были ещё не подключены, но в них уже вставили новые линзы.
5. Ах, это пьянящий как вино аромат креозота!
6. В товарном парке Бойни стояли рабочие поезда.
7. Восстановленная стрелка.
8. Тут до меня докопались в первый раз. В то же время толпы народу спокойно ходили через станцию к метро, но у них не было фотоаппаратов, поэтому всё в порядке. А у меня был и поэтому надо было до меня обязательно докопаться.
9. С помощью данных платформ перевозят готовые к установке стрелочные переводы. И увозят старые, отслужившие своё.
10. Народ спокойно лазает по платформам и никому нет дела, ведь, они без фотоаппарата.
11. Взгляд назад.
12. Ну, а я чем хуже них? Слева в кадре - платформа для перевозки и установки секций рельсошпальной решётки.
13.
14. Жизнь на Бойне это, конечно, что-то из ряда вон выходящее.
15. Вид обратно.
16. Машка из Бекасово-Сортировочного.
17. А вообще в тот момент на станции работало аж три (!) Машки. Все они в кадре.
18. Эта приписки депо Лихоборы.
19. А путейцев было вообще море!
20. Машка на закате.
21. Один из приветливых путейцев сказал, что возрождают Бойню и она будет жить, но деталей не уточнил. Впрочем, можно погадать. По слухам, в городском парке начались какие-то телодвижения на мусорном кластере, который давным-давно построен, но из-за ряда разбирательств с жителями так и не был введён в эксплуатацию. Теперь, возможно, будет. А возить мусор по МОЖД (МЦК), вероятно, будет сложнее, чем через товарный парк, Новопролетарскую и Перово. Также есть слухи, что Бойню могут превратить в контейнерный терминал, но это вызывает сомнения. Таковой уже строят на месте бывшей базы Мосгортанса с ответвлением на станцию Москва-Южный-Порт.
22. Впрочем, скоро увидим. В любом случае радует, что эти станции не умрут окончательно.
23. Часть старых путей демонтировали. Что там сейчас с ними сказать сложно. Но, вероятно, восстановят. Хотя бы часть.
24.
25. Ещё одна Машка из Бекасово-Сортировочного.
26. Хотелось, конечно, взглянуть, что будут делать с путями в сторону городского парка и Угрешской, но вот эти товарищи были настроены весьма негостеприимно и очень сильно ругались матом.
27. Поэтому кадры делать приходилось, перемежая щелчки затвора с препирательствами.
28. Рельсоукладочная платформа на путях к Угрешке.
29. Ещё разок наш локомотив из Бекасово. Тут мне прямо стали угрожать.
30. Пришлось валить, чтобы не провести вечер в отделе полиции. Мимолётом снял вид на горловину в сторону Угрешки и городского парка. Там пока неясно было, что сделали.
31. А это в сторону Новопролетарской.
32. Взгляд назад.
33. Здесь заменили привод стрелки, но маневровый пока что нет. Впрочем, уже месяц с небольшим прошёл.
34. Вид обратно.
35. Входной светофор со стороны Новопролетарской был на этот раз отключён.
36. Двигаемся к путепроводу в сторону Новопролетарской. Наконец-то здесь появился ощутимый накат.
37. Костры рябин.
38. Бывший Клейтук.
39.
40. Развязка ТТК, Волгоградки и ЮВХ.
41. И, конечно же, закат. А он в тот день был красивый.
42. На 17-й ветви (Угрешская - Бойня) слева наката не было. Локомотивы на станцию явно приехали из Перово. Входной светофор также был погашен, но крест с него сняли.
43. Закат зажёг человейник.
44. Вид, который греет мою душу.
45. Впереди Новопролетарская.
46. Ещё одно закатное фото.
47. Движемся по перегону Бойня - Новопролетарская. Бывшую территорию МЖК окончательно сожрали ПИКовские уродцы.
48.
49. Подходим к пересечению с Курским ходом. Этот путепровод придётся менять. Четыре пути Курка он не пропустит.
50. Курское направление в сторону области.
51. Путепровод.
52. Нечётный входной светофор Новопролетарской. Сгустились сумерки.
53. До самой станции я дошёл, когда они уже совсем сгустились. Но получилось живописно.
54.
55. Взгляд назад.
56.
57.
58. Неоновая Новопролетарская.
59. Город наступает. Когда-то она была совсем другой. Уголок уюта среди мегаполиса.
60.
61. Ну вот как-то так.
62. На этом я закончил съёмку и поспешил дальше по своим делам.
Поэтому на сегодня всё. Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
P.S. И не забывайте, что у меня есть телеграм-канал, где я публикую не только ссылки на ЖЖ, но и другие моменты из жизни, запечатлённые на камеру или телефон: https://t.me/rajon_pride
|
</> |