Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

топ 100 блогов uctopuockon_pyc22.11.2023

В прошлый раз, прогуливаясь по Истикляль, мы зашли в дворик церкви Panayia İsodion — Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Panayia İsodion, а потом вышли к церкви Святого Антония Падуанского — 

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Церковь Святого Антония Падуанского ( Sent Antuan Kilisesi), также известная как церковь Sant'Antonio di Padova или S. Antonio di Padova — крупнейшая католическая церковь в Стамбуле. 

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Вместе с церквями Святой Марии Драперис (также на проспекте Истикляль) и святых Петра и Павла в Галате это был один из трех левантийских приходов в Бейоглу. Сегодня им управляют итальянские священники.
Субботняя месса на английском начинается в 19:00; воскресная месса на итальянском - в 11:30, на польском - в 11:30 в усыпальнице, на английском - в 10:00 и в 19:00 на турецком; а месса вторника на турецком начинается в 11:00.
По будням мессы проводятся на английском языке в 8:00 и на турецком в 19:00.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Первоначальная церковь Святого Антония Падуанского была построена в 1725 году итальянской общиной Стамбула, но позже была снесена и заменена нынешним зданием, которое было построено на том же месте. 

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Нынешняя базиликанская церковь вместе с прилегающими жилыми зданиями (известными как апартаменты Святого Антуана) была построена между 1906 и 1912 годами в венецианском неоготическом стиле, опять же итальянской общиной города (в основном состоящей из людей генуэзского и венецианского происхождения, численность общины вначале составляла около 40 000 человек). 

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Здание было спроектировано левантийским архитектором Джулио Монгери, который также проектировал другие важные здания в Турции, такие как Maçka Palas в Нишанташи и неовизантийское здание банка Karaköy Palas в Каракее (Галата),  а также первую штаб-квартиру Türkiye Iş Bankası в Анкаре.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Папа Иоанн XXIII проповедовал здесь в течение 10 лет, когда был послом Ватикана в Турции, прежде чем был избран папой римским. Он известен как "турецкий папа римский" из-за своего свободного владения турецким языком и часто выражаемой любви к Турции и Стамбулу в частности.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

С 2016 года разгорается судебная тяжба из-за церкви, которая была выставлена на продажу человеком, утверждающим, что он действует от имени законного владельца. Согласно новостным сообщениям, Себахаттин Гек получил доверенность от владельцев земли, а затем попытался продать ее, прежде чем юристы, действующие от имени Ватикана, предприняли шаги, чтобы предотвратить продажу.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Церковь Святого Антония Падуанского, возможно, самая важная римско-католическая церковь в Стамбуле и с самой большой общиной, но в городе есть и другие римско-католические церкви. К ним относятся собор Святого Духа (1846) в Харбие; собор Святого Людовика Французского (1581) и Санта-Мария в Бейоглу; святые Петр и Павел (1841) в Галате; церковь Успения Пресвятой Богородицы в Моде, Кадыкей; и Святого Стефана в Ешилькее.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Антоний Падуанский (лат. Antonius Patavinus, итал. Sant'Antonio di Padova, порт. Santo António de Lisboa; 15 августа 1195, Лиссабон — 13 июня 1231, Падуя) Фернандо де Буйон (Фернанду де Бульойньш, порт. Fernando de Bulhões) — католический святой, проповедник, один из самых знаменитых францисканцев.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Святой Антоний был канонизирован почти сразу после смерти — в 1232 году.
В 1263 году его мощи были перенесены в великолепную базилику Святого Антония, которую жители Падуи построили в честь святого.
16 января 1946 года папа Пий XII провозгласил святого Антония Падуанского Учителем Церкви.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Святой Антоний считается покровителем бедных и путешествующих. К святому Антонию обращаются как к помощнику в обретении утраченных ценностей. С конца XIX века распространился обычай называть пожертвования на бедных, собранные в церкви — «хлеб святого Антония».

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Вообще монахи ордена францисканцев появились в Стамбуле ещё в XIII веке. Первая церковь, посвящённая святому Франциску, основателю ордена, была построена в районе Галаты в 1230 году. Церковь святого Франциска была одним из немногих каменных зданий, уцелевших в огне пожара 1696 года; однако после пожара по велению турецкого султана Мустафы II её отобрали у францисканцев и перестроили в мечеть. 

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

К 1724 году итальянская община построила новую церковь, посвящённую святому Антонию Падуанскому. Этой церкви было суждено простоять 180 лет, в 1904 году её снесут, как мешающую прокладке трамвайных рельсов. Турецкие власти выделяют участок неподалёку, и 23 августа 1906 года закладывается первый камень в основание второй церкви святого Антония.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Храм в венецианском неоготическом стиле по проекту итальянского архитектора Джулио Монджери, построившего в Стамбуле на рубеже веков множество красивых зданий, был открыт 15 февраля 1912 года. Одновременно на участке были построены два пятиэтажных здания, гармонирующих по стилю с церковью, — так, что церковь оказалась внутри обширного двора. Доход от их строительства пополнил средства на постройку нового храма. Для того, чтобы попасть к церкви с улицы Истикляль, нужно пройти между этими домами через элегантную арку со стрельчатыми сводами.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

В 1932 году папа Пий XI возвёл церковь, ставшую самой большой католической церковью Стамбула, в ранг малой базилики. В этом же году в церкви святого Антония первый раз проповедовал Анджело Джузеппе Ронкалли, будущий римский папа Иоанн XXIII. В должности папского нунция в Турции, он в течение 10 лет отправлял здесь службы. Об этом напоминает статуя Иоанна XXIII, установленная перед фасадом храма. В 1967 году в ходе визита в Турцию свою первую мессу здесь служил папа Павел VI.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Прямоугольное здание размером 20 х 50 метров построено из красного кирпича. На фасаде церкви — небольшие башенки и три крупных окна-розетки с витражами, порталы украшены мозаикой. В интерьере церкви внимание привлекают потолочные фрески со сценами из Священного писания, стены декорированы мозаичной плиткой.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Святой Иоанн XXIII (лат. Ioannes PP. XXIII, до интронизации — Анджело Джузеппе Ронкалли, итал. Angelo Giuseppe Roncalli; 25 ноября 1881, Сотто-иль-Монте, королевство Италия — 3 июня 1963, Ватикан) — римский папа с 1958 по 1963 год:

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Дипломат Ватикана, Апостольский визитатор в Болгарии, Апостольский делегат в Турции и Греции, администратор Апостольского викариата Стамбула и Апостольский нунций во Франции. Взойдя на папский престол, выступал за мир и мирное сосуществование государств с различными социальными системами. Стремился модернизировать Католическую церковь в связи с изменившимися в мире условиями. В 1962 году созвал Второй Ватиканский собор.
В консервативных кругах имел прозвище «Красный Папа» — в связи с мягкой позицией в отношении СССР, социалистических стран и прокоммунистических сил на Западе, а также с проповедью мира во всем мире в условиях холодной войны.
С 26 апреля 1960 года, после отставки президента Южной Кореи — Ли Сын Мана и до 3 июня 1963 года, то есть до своей кончины, являлся самым пожилым действующим главой государства на планете.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

В 1935 Иоанн XXIII прибыл в качестве Апостольского делегата в Турцию и будучи, одновременно Апостольским администратором викантного Апостольского викариата Стамбула имел здесь официальную резиденцию. Поскольку Ронкалли представлял папский престол также и в Афинах, то ему приходилось действовать в одно и то же время в двух конфликтующих между собой средах. Хорошо справлялся со своими обязанностями в непростых условиях, вследствие чего был рекомендован помощником статс-секретаря в Ватикане на пост нунция в Париже (1944 год). Парижская нунциатура считалась местом первостепенной важности, предшественник Ронкалли на этом посту Валери, поддерживавший хорошие отношения с режимом Виши, после падения этого режима был отозван по требованию де Голля. Большинство французских епископов, подобно тому же Валери, было коллаборационистами. Ронкалли оказался перед сложными проблемами, но он быстро завоевал доверие де Голля и, находясь в Париже, сумел наладить контакт и с представителями СССР.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Папе не было суждено самому осуществить программу «обновления» церкви, принятую Вторым Ватиканским собором. Он умер 3 июня 1963 года от рака желудка, отказавшись от операции. Тело папы было тотчас же после смерти забальзамировано ассистентом Института анатомии медицинского факультета Католического университета Сердца Иисуса Дженнаро Голья. Поэтому при эксгумации 16 января 2001 года оно было найдено совершенно нетленным. Тело папы покоится в базилике собора Святого Петра в Риме. Хрустальный гроб, в котором находится его тело, украшен драгоценными камнями в золотой оправе.
В 2000 году папа Иоанн Павел II причислил Иоанна XXIII к лику блаженных (беатифицировал его). Память папы Иоанна XXIII Католическая церковь чтит 11 октября. 27 апреля 2014 года Иоанн XXIII причислен папой Франциском к лику святых.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Несмотря на то что сейчас христиане в Турции являются религиозным меньшинством (0,6 % населения страны), христианство на территории Турции насчитывает долгую историю. Уроженцами территорий, ныне занимаемых Турцией, были такие почитаемые в христианстве святые, как апостол Павел, Тимофей Эфесский (которому Павел адресовал два Послания к Тимофею), Поликарп Смирнский и Николай Чудотворец (также известный как Санта-Клаус).

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Христианство на территории Турции восходит к апостольским временам. Именно здесь, в городе Антиохия (ныне Антакья), христиане впервые начали называться христианами (Деян. 11:26). 

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Уроженец киликийского города Тарс (ныне провинция Мерсин) апостол Павел учреждал здесь христианские церкви еще в середине I века среди местного грекоязычного населения. Он проповедовал в Памфилии (Деян. 13:13), Иконии (Деян. 14:1), Ликаонии (Деян. 14:6), Киликии (Деян. 15:41), Галатии (Послание Галатам) и жителям города Колоссы (Послание к Колоссянам). 

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Крепкие христианские общины образовались в Эфесе (жителям этого города Павел адресовал персональное послание), Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии (Семь церквей Апокалипсиса в Азии).

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

В начале IV века христианство принимают армяне — народ, населявший восточные территории современной Турции (Западная Армения). В том же веке центр Римской империи переносится на территорию Турции и учреждается Византийская империя со столицей в Константинополе (ныне Стамбул), где строится крупнейший христианский храм Софийский собор. 

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Христианство становится официальной религией нового государственного образования. Здесь учреждаются резиденции православных патриархов: Константинопольского и Антиохийского. На территории Турции в IV—VIII в. в., в городах Константинополь, Никея (ныне Изник), Халкидон (ныне Кадыкёй) и Эфес, проводились Вселенские соборы, заложившие основы христианской догматики.
Важным интеллектуальным центром православия являлась в то время Каппадокия, где жили великие каппадокийцы: Василий Великий, Григорий Нисский и Григорий Назианзин.
В V веке в города Эдесса и Нусайбин превратились в духовные центры несторианства. С VI века Иаков Барадей учреждает монофизитскую Сиро-яковитскую церковь.

Скульптура Вима Дельвоя (Wim Delvoye) - Jesus Twisted. Художник-концептуалист Вим Дельвой родился в Бельгии в 1965 году. В центре его внимания - изображение эстетических противоположностей, а противоречия, которые они порождают, часто носят провокационный характер. Для него характерны юмор и подрывная ирония, он ставит под сомнение устоявшиеся системы ценностей общества потребления. Его работы противоречивы, что является его основной целью. Раздражать зрителя - часть его художественного репертуара. С помощью его искусства можно визуально представить то, что вызывает дискомфорт или критикует институты. Обладая большим количеством глубокого остроумия, он смешивает в своих работах мирское и возвышенное. Банальное становится искусством через орнамент, а народное искусство приобретает музейное значение. Встречаются традиция и утопия, ремесло и высокие технологии. Его склонность к монументальному искусству, любознательность, интуитивный энтузиазм по отношению ко всему необычному - вот что характеризует творчество Вима Дельвоя
Скульптура Вима Дельвоя (Wim Delvoye) - Jesus Twisted. Художник-концептуалист Вим Дельвой родился в Бельгии в 1965 году. В центре его внимания - изображение эстетических противоположностей, а противоречия, которые они порождают, часто носят провокационный характер. Для него характерны юмор и подрывная ирония, он ставит под сомнение устоявшиеся системы ценностей общества потребления. Его работы противоречивы, что является его основной целью. Раздражать зрителя - часть его художественного репертуара. С помощью его искусства можно визуально представить то, что вызывает дискомфорт или критикует институты. Обладая большим количеством глубокого остроумия, он смешивает в своих работах мирское и возвышенное. Банальное становится искусством через орнамент, а народное искусство приобретает музейное значение. Встречаются традиция и утопия, ремесло и высокие технологии. Его склонность к монументальному искусству, любознательность, интуитивный энтузиазм по отношению ко всему необычному - вот что характеризует творчество Вима Дельвоя

Однако после нашествия и захвата территорий Византийской империи турками-османами, исповедующими ислам (завершившегося в 1453 году падением Константинополя), христианство превратилось в национальную религию греков и армян. Деятельность католических миссионеров среди армян привела к появлению Армянской католической церкви, а протестантских — Армянской евангелистской церкви.
Огромный удар по христианству в Турции был нанесён в XX веке, когда по всей империи были уничтожены или изгнаны миллионы христиан.
После образования Турецкой республики в 1922 году кемалистское правительство предприняло попытку создания Турецкой православной церкви среди туркоязычных греков, которая, однако, не получила широкого развития.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Сейчас треть всех христиан — это православные: проживающие преимущественно в Стамбуле. Греки признают духовную власть Константинопольского патриарха. Есть представительства русской и болгарской православных церквей.
Верующие армяне принадлежат апостольской и в меньшей степени католической церквям.
Протестанты составляют 7 % от общего числа христиан, в частности в Измире существует баптистская община, входящая в Турецкую Ассоциацию Протестантских Церквей.

Стамбульские дневники. 13 апреля. Улица Истикляль, церковь Антония Падуанского

Вышли из двора церкви...

Сегодня здесь и остановимся, а завтра продолжим прогулку.

Продолжение следует

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пффф. Устала. Вот знаете, что? Мне можно кататься по залу на шарике. Все, что хотела, я слепила: Я, вообще, могу там просто стоять: А вам, свиньи, стоять нельзя. И на шарике кататься -- тоже нельзя. Вам можно только пахать. Пахать, пахать и ...
Скажите, а есть тут кроме меня еще безумицы, на 23 неделе решившие записаться в автошколу? А ежели кто ходил, сдавал - как оно? так ли тяжело, как меня запугивают? не пошлют ли меня с пузом куда подальше(типа отвецвенность и все такоэ)? а чем дело в ...
Активистки FEMEN провели акцию на колокольне Софийского собора в Киеве (Свернуть подробности) Украинские феминистки из группы FEMEN провели акцию "Набат". Пять активисток в полуобнаженном виде забрались на колокольню Софийского собора в Киеве, ...
Оригинал взят у koordinatorudpn в Почему МВД замалчивает убийства милиционеров?! После моей публикации о вероятной гибели милиционеров во время т.н. "штурма ...
Так как я на больничном, а завтра на работу, можно написать не в пт? В общем, я сама специфического характера, я не могу быть в связке с ребёнком 24 часа в сутки или даже 12. Поэтому у меня все достаточно по-спартански) уже с года с няней, я на работе и тд и тп. Минимум на руках ( это ещё ...