Сталинский суд
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
спасибо
![Сталинский суд [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Итак, 4 июля 1947 года я иназначенные на процесс народные заседатели вышли из совещательнойкомнаты в зал судебного заседания. За барьером — исхудалые, тщедушныеученики школы фабрично-заводского обучения, охраняемые вооруженнымисолдатами. Каждому — лет по 17. В чем их вина? 5 июня 1947 года около15 часов путем взлома замка подсудимые проникли в кладовую столовойрайонного треста общественного питания и похитили пять буханок черногохлеба весом 1012 граммов, но тут же были задержаны, и хлеб у них былотобран.
Признавая свою вину, подсудимые просили их простить.
За хищение, совершенное по предварительному сговоругруппой лиц, согласно статье 2 указа, предусматривалось наказание ввиде заключения в исправительно-трудовом лагере на срок не менее десятилет. Ни минуты не сомневаясь в своей правоте, мы единодушно решилиназначить подсудимым, вина которых была совершенно очевидной, наказаниениже низшего предела, предусмотренного законом. Двоим подсудимым былоопределено наказание в виде пяти лет заключения висправительно-трудовом лагере, а одному — сроком на три года.
После оглашения приговора я доложил о его содержанииК. П. Булдакову, хотя в городском суде не было принято докладыватьруководству о каждом приговоре, подписанном председательствующим поделу. “Неправильно вы поступили”, — сказал он, а я ответил, что если быон увидел подсудимых, то и у него не поднялась бы рука назначить им подесять лет заключения.
Ни прокурор, ни адвокаты в слушании дела неучаствовали, осужденные в кассационном порядке приговор не обжаловали,и он в положенный срок вступил в законную силу. Казалось бы, делокончено и может быть отправлено в архив. Но произошло нечто совершеннонеожиданное. Весной 1948 года дело было истребовано в Верховный судРСФСР, и 10 апреля Судебная коллегия по уголовным делам по протестуПрокурора СССР своим определением изменила приговор. Она указала, чтосуд правильно, с учетом обстоятельств дела, назначил подсудимымнаказания ниже низшего предела, но и оно чрезмерно сурово, так какизоляция осужденных на пять и три года не вызывается необходимостью.Судебная коллегия снизила им наказание до десяти месяцев лишениясвободы, а так как ко дню вынесения ее определения эти десять месяцевистекли, постановила считать это наказание отбытым и из-под стражи ихосвободила.
|
</> |