Сталинская золушка в современной России
seva_riga — 10.10.2015 Танцы современной российской элиты (которую сами россияне очень просят таковой не называть) вокруг идеи и принципов кооперации всё чаще и всё больше напоминают танцы имотента вокруг голой женщины.Сподвигнула написать это очередная статья:
"Пшеница против хлеба", которая традиционно начинается с описания дежурных сговоров посредников, всецело и полностью поддерживаемых властью, и заканчивается этакой - опять же дежурной - пасторальной тоской:
"В небольших населенных пунктах, как правило, нужно просто знать, в дверь какого дома постучать, чтобы купить вкусное деревенское молоко. А ведь это могла бы быть дверь коллективного магазина местных фермеров, система реального продовольственного самообеспечения страны.
Если мы не организуем нормальную систему потребительской кооперации, ритейлеры продолжат устраивать один дефицит за другим. И каждый из них будет приводить к подорожанию «по объективным причинам»."
На саму статью я бы не обратил внимания, если бы те же слова в различной интерпретации я бы не слышал уже кавырнадцать раз в исполнении самых различных государственных мужей, как регионального, так и федерального уровня...Создаётся впечатление, что говорят люди, прикованные наручниками к батарее. Вот мол, беда, - говорят, - и рады бы в рай, да грехи не пускают...
А я всё это слушаю, на всё это смотрю и не могу понять, а кто мешает то? Или это фантомные либерастические попоболи на всё, что связано с именем Сталина, при которой кооперация не только обеспечивала насущные потребности горожан, но и вполне успешно трудилась в оборонке и тяжелой промышленности? Для тех кто не в курсе:
В сталинское время работало 114000 (сто четырнадцать тысяч!) мастерских и предприятий самых разных направлений – от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности. На них работало около двух миллионов человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР, причем артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института.
|
</> |