«Стакан воды» - шедевр, где полно грубых ляпов
zina_korzina — 22.01.2021- Кадр из фильма «Стакан воды» (1979). Источник -
www.teleguide.info
Режиссёр Юлий Карасик (также снявший изысканно-прозрачную «Дикую собаку динго»!) создал роскошное полотно в довольно скромном антураже – второй двор Европы тут выглядит, как серенькое обиталище какой-нибудь немецкой герцогини, чьи владения можно проскочить за полтора часа. Но не это главное. Признаться, это вообще не главное.
Эта вещь настолько хороша своими диалогами, что уже без разницы всё остальное. Включая грубые ляпы, которые здесь не смотрятся как промахи (мы знаем ещё один такой фильм, где ляп на ляпе – «Семнадцать мгновений весны» и ничто не мешает просмотру). Однако несовпадения сценарно-драматургического текста – с реальностью тоже хочется разобрать!
- Королева Анна из рода Стюарт. Источник - Википедия.
Наталья Белохвостикова в образе королевы Анны. Источник -
photochronograph.ru.
Меня ещё в детстве удивило, что королеве Анне в 1713 году сообщают экстренную новость – о битве под Полтавой, свершившейся в 1709 году. Потом, когда я была постарше, уже смутило, что одна из придворных леди вспоминает, что она присутствовала на коронации Людовика XIV, которая состоялась в середине 1650-х, меж тем перед нами нет ни одной старушки…
Но более всего изумительно полное несовпадение внешности, а у некоторых героев – и характеров с историческими прототипами. Пожалуй, нет другого такого фильма, где стопроцентный мискаст не портит общую картину (хотя, есть ещё одна популярная экранизация, но там нет реальных действующих лиц, лишь выдуманные).
- Кадр из немецкой экранизации 'Ein Glas Wasser. Das Spiel
der Königin' (1923). Источник - Википедия.
Итак, начнём с королевы Анны из рода Стюартов (1665 – 1714) – женщины грузной, тусклой и глубоко несчастной, ибо из 17 детей она потеряла всех до одного. В 1713 году ей было под 50, и она не блистала красотой, мягко говоря. Тут же мы видим тонкую и прекрасную Наталью Белохвостикову – её королева свежа и привлекательна. Конечно, апатична и – слаба, но это меланхолия перегоревшей интеллигентки (типаж 1970-х!), а не депрессия безнадёжно увядшей вдовы.
Анна-Белохвостикова – печальна и не страдает повышенным аппетитом, тогда как Анна-реальная постоянно что-нибудь ела, и эта гастрономическая одержимость была объектом для шуток – как в самой Англии, так и за её пределами. Настоящей Анне Стюарт не пришло бы в голову влюбиться в Артура Мэшема – она давно потеряла интерес к подобного рода чувствам. Но это уже «на совести» автора пьесы, создавшем водевиль там, где была драма.
- Далее – леди Черчилль, герцогиня Мальборо (1660 – 1744), блистательно сыгранная Аллой Демидовой. В своё время, увидев портреты настоящей Мальборо, я была расстроена...