Стадия пальца
gleb_klinov — 16.05.2023Раньше Артёма Глебыча теперь просыпается его указательный палец.
Палец немедленно начинает указывать и видно, как он тянет за собой
всего остального ребёнка.
Когда пробуждение достигает определенной точки, подключается
указательный палец на другой руке, что с одной стороны хорошо, но с
другой сложнее — теперь пальцы тянут в разные стороны.
Только сейчас я по-настоящему начинаю понимать, сколько в нашей
квартире предметов. Каждый из них магнитится к пальцу. И ещё в
момент контакта палец провоцирует внутри Артём Глебыча звуки «аа»
или «гхе». Мы пока не поняли, что это значит, но пылесос, вытяжка
над плитой и часы — это точно «гхе».
Теперь мы с Мариной окончательно востребованы как родители — мы
должны называть предметы. Называть их нужно быстро — палец
требовательный, он не даёт нам отвлечься.
Иногда Артём Глебычу становится понятно, что указывать на все
подряд просто тяжело, а вот родители наоборот как-то расслабились и
могут лучше. Тогда указующий перст трансформируется в распростёртую
длань. Длань означает массовое целеуказание. Она простирается
направо и налево, вверх, вниз, по диагонали и немножко назад,
подсвечивая не отдельные предметы, а целые области. Для нас это
означает, что нужно не только назвать предмет, но и озвучить
принцип его работы и взаимодействие с соседними.
Ещё теперь все действия обрели свой звук. «Опля», «плюх», «шлеп»,
«пуньк», «бумц», «топ-топ» и так далее — особенно «плюх», конечно,
нравится. Называть звуки легко, тяжело остановиться. Я случайно
задел Марину локтём и она машинально сказала «бум», а потом замерла
на две секунды и начала смеяться каким-то тревожным смехом.
А мне понадобились ещё дополнительные две секунды, чтобы понять,
почему она смеется.
|
</> |