Стадион ЧМ-2018 в Самаре: как добираться?

топ 100 блогов samara_ru01.12.2012 Что-то я давно не писал о любимой Самаре. Исправляюсь. Сейчас стало окончательно ясно где будет находиться стадион ЧМ-2018, поэтому хотелось бы сказать пару слов о его перспективном транспортном обслуживании.

Начнем с приятной новости, которую сообщило Правительство Самарской области: не смотря на перенос места расположения стадиона со стрелки рек Самары и Волги на площадку Радиоцентра, убогая свалка, по какому-то недоразумению называемая самарским речным портом, все же будет приведена в должный порядок: там появится парк. Общая площадь парка должна составить 18 га, и сделают его к ЧМ-2018 года. Кроме того, как и планировалось ранее, город получит и новый современный речной порт - на другом берегу реки Самара. Так что город все же получит опрятный вид с главной водной транспортной артерии европейской части страны - Волги.

Но мы все же поговорим о стадионе.

По требованиям Заявочной книги стадион должен имять устойчивую связь не только с аэропортом, но еще с жд вокзалом и фан-зонами, а таже к гостиничным фондом и историческим центром. По крайней мере все эти пункты прописаны в этой книге отдельными строками. Стадион стал ближе к аэропорту, но значительно дальше от вокзала и исторического центра. Фан-зоны и гостиничные места у нас тоже преимущественно будут расположены в центре города. Так что задачей номер раз стала связь между радиоцентром и вокзалом.

Задача номер два - это устройчивая связь и развитое дорожное сообщение в зоне самого стадиона, особенно с учетом перспективы активного развития прилежащих к нему территорий. Причем, с учетом включения в эти связи реконструируемого (а точнее строящегося с нуля, начиная с 2013 года) терминала аэропорта. 

Сперва о решении первой задачи. Все более менее ясно с общественным транспортом: в реконструкцию должна отправиться трамвайная линия по улицам Демократическая, Ново-Садовая, пр.Ленина, Полевая, Галактионовская и Красноармейская. Есть трудность: оборачивать вагоны у вокзала просто негде, а с учетом перспективы демонтажа трамвайной станции "Хлебная площадь", оборачивать их в центре станет еще сложнее чем сейчас. Поэтому логичным решением является организация оборота вагонов трамвая в зоне прилежащей к вокзалу в тупиках (вагоны то надо под это дело брать современные, двухголовые) - для этого там достаточно места. Еще очевидное строительство: продление линии по улице Демократическая к самому стадиону. Расположение станции тупикового типа, с ветвлением на 4-6 путей, стоит делать метров за 400-500 от центрального входа на стадион. Это будет примерно 2,5 км новой линии трамвая + реконструкция и "ускорение" примерно 18 км существующей линии.

Кроме того, подвоз в эту зону нужен и от ЦАВа: соответственно в реконструкцию должен идти участок линии между ЦАВом и Ново-Садовой - по крайней мере в таком объеме. К слову сказать, тут хватит и съезда, какая-то капитальная конечная здесь не нужна.

Для реализации альтернативного пути, с большим охватом города, под реконструкцию должна пойти линия по Ташкенской на Юнгородок, и с него по существующей линии через Аэродромную. Это обезопасит на случай ЧП и прочих неприятностей - будут два гарантированных плеча для доставки людей по направлению центр-стадион. Кроме того, в сумме две такие линии закроют имеющиеся и перспективные (по Заявочной книге) пассажиропотоки. В добавок это связь с метрополитеном. То есть даже если не брать в расчет автобусы по Московскому (которые очевидно будут) - это устойчивая связь, которая гарантирует транспортное обслуживание.

Теперь что у нас по автотранспорту и автобусам планируется. Как уже сказал Министр транспорта Иван Пивкин, под реконструкцию пойдут и Ново-Садовая (от аэропорта до исторического центра - увы, включая развязки и расширение - проект который прошел проектирование будут реализовывать) и Московское шоссе (с ликвидацией кольцевых развязок от МЕГИ) + строительство Центральной на участке до Ракитовского шоссе и само Ракитовское шоссе до стадиона. Но это, как вы уже поняли, я описал в том числе и планы развития "куста" у самого стадиона. Кроме того, стоит вопрос по городской программе рекоснтрукции дорог, под которую нужны и областные средства: область обещала не бросать город в этом вопросе. А там оч важные для связности проекты: Луначарского, достройка до Н-С Авроры, 22-й партъезд. Так что надеюсь это удастся сделать. Ну, по въездам в город, естественно нужны перехватывающие парковки и, как и было запланировано, автобусные станции по направлениям.

Но это не все, среди того, что нам нужно: очень важная связь будет скоростным трамваем вдоль Московского шоссе к Крутым Ключам от Ташкентской (10 км). Суть в следующем: во-первых, "если что" на Демократической - остается мощный транспорт по Московскому. Во-вторых, как мы помним, из аэропорта и с Тольятти всех повезут на скоростных электричках. Их ближайшая к стадиону станция, до которой можно подтянуться линией, будет именно в раойне Крутых Ключей. В Заявочной книге рекомендуется рельсовая связь стадиона и аэропорта, и вот за счет этой линии ее удастся реализовать. То есть для скоростных электропоездов получатся станции в Тольятти, на ЖигМоре, затем в аэропорту Курумоч, потом в районе Крутых ключей (с доставкой до стадиона), затем на станции Пятилетка (со связью с метро и трамваем до стадиона) и потом на вокзале. Получится устойчивая система, с разумным дублированием - причем на обособленном полотне. За счет этого в Крутых Ключах можно будет делать центр транспортной жизни включающий станцию аэроэкспрессов, трамвая, автобусную станцию, перехватывающую парковку. Штука получится на уровне Европы.

Дептранс еще зачем-то хочет пустить по Алма-Атинской трамвай - но это ИМХО перебор... не нужен он там. Плюс хочет метро достроить до вокзала, а не до Театральной на что есть проект - тоже перебор (по крайней мере если денег не будет - то на этом можно съэкономить), с учетом перспективной устойчивой трамвайной связи по Красноармейской. 

В целом это очень здравый и взвешенный план. Очень приятно что тут есть понимание и у мэрии, и у Правительства области. Главное чтобы не начали через год устраивать "секвестирование и экономию" на чем попало... Потому что есть излишества по автодорогам, есть вот ненужная линия по Алма-Атинской... Но в целом план как раз то что надо, с соблюдением баланса и выполнением требований Заявочной книги. Вопрос важный и тут нельзя опозориться не оставив должного запаса прочности для системы перевозок. 

Ну как вам перспективы? :)


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В дополнение к вчерашней столовке . Артек при украинской оккупации. Артек дома, через два года после освобождения от украинской окупации. ...
Наверняка многие смотрели одноименный фильм Эльдара Рязанова "Дорогая Елена Сергеевна". Если не смотрели, то посмотрите обязательно! 30 лет прошло - ничего не поменялось, увы :( Мне очень хотелось посмотреть спектакль именно потому, что в юношестве у меня были очень сильные эмоции от ...
Лекция посвященная «крылатым фразам» и почему мы их понимаем неправильно.  Скорее для ознакомления и для общего развития.  Ну и понять откуда пошел термин «Квасной ...
Независимо от того, какие серые представители олигархов победят на выборах 2020 года, важно помнить об оптимизме, который был до предварительных демократических выборов - о возможности разумных программ восстановления окружающей среды, работы с зарплатой на уровне прожиточного минимума ...
8 августа 1964 года вышел "Another Side of Bob Dylan" - четвертый студийный альбом американского певца и автора песен Боба Дилана, выпущенный на лейбле Columbia Records. Дилан здесь отклонился от социально сознательного стиля, который он развивал на своем предыдущем LP, "The Times ...