СССР делает ставку на спирт как топливо

Небольшие вводные:
По калорийности спирт примерно в полтора раза уступает бензину. Но при этом обладает очень большим октановым числом 108, что позволяет создавать двигатели с высокой степенью сжатия и соответственно КПД, что уравнивает расход топлива на лс мощности. Напомню, октановое число прямогонного бензина лежит в диапазоне 40-70. При этом спирт повышает мощность двигателя даже при той же степени сжатия и объеме, что и у бензинового двигателя, за счёт того, что его требуется больше на тот же объем воздушной смеси, соответственно и газов при сгорании образуется больше (с учётом наличия в молекуле спирта «своей» воды). Этот же фактор — больший объем жидкости впрыскиваемой на аналогичный объем воздуха при втрое большей удельной теплоте парообразования спирта, чем бензина, обеспечивает двигателю лучший тепловой режим работы. Особенно эти преимущества существенны в эпоху, когда производство высокооктанового бензина ещё не налажено.
( Читать дальше... )Телеграмм канал Альтернативная История
|
</> |