
SSJ-100: опасный нерусский самолёт


26 марта 2015 года президент Российской Федерации принял решение об увеличении уставного капитала ПАО «ОАК» на 100 миллиардов рублей в целях реструктуризации задолженности «ГСС» в 2015 году. В рамках данного решения 4 августа 2015 года АО «ГСС» получило денежные средства в размере 100 миллиардов рублей в форме беспроцентного займа от материнской компании ПАО «Компания Сухой» для погашения задолженности по кредитам и займам и для финансирования дефицита оборотного капитала. Объем финансовой помощи по курсу на 04.08.2015 года составил 1 миллиард 585 миллионов долларов США. Выделенные средства полностью пошли на погашение кредиторской задолженности перед банками.
Lenta.ru
Заявляемая цена одного "Суперджета" на 2018 год – 35 млн долларов. Стоимость его прямого конкурента Embraer E-Jet в 2017 году составила 41-53 млн долларов в зависимости от модификации.
Можно вспомнить новость из далёкого уже 2012 года, когда выяснилось, что около 70 сотрудников Комсомольского авиастроительного завода в Комсомольске-на-Амуре, собирающего "Суперджеты", использовали поддельные дипломы о высшем образовании.
На апрель 2019 года было выпущено 186 SSJ-100. По данным открытых источников, Superjet используют следующие российские авиакомпании, организации и ведомства:
"Аэрофлот" – получены 50 единиц из 150 заказанных;
"Ямал" – эксплуатируются 15 единиц из 25 заказанных;
"Газпром авиа" – в эксплуатации десять единиц;
"Азимут" – в эксплуатации восемь единиц;
"ИрАэро" – в эксплуатации восемь единиц;
"Якутия" – в эксплуатации пять единиц;
"Русджет" – эксплуатируется один экземпляр;
ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия" – в эксплуатации две единицы;
МЧС России – эксплуатируются две единицы из восьми заказанных;
МВД России – эксплуатируется один экземпляр.
"Суперджет" авиакомпании "Якутия", подвернувший основные опоры шасси в Якутске. 10 Октября 2018 года

За последний год называют как минимум 7 значительных инцидентов с SSJ-100 в России.
Апрель 2019-го: вылет рейса SU 1351 Воронеж – Москва отложен почти на одиннадцать часов из-за технического сбоя.
Март 2019-го: в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот" совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла.
Февраль 2019-го: лайнер SuperJet 100, совершавший рейс из Тюмени, после приземления в столичном аэропорту Домодедово задел крылом фонарный столб.
Октябрь 2018-го: самолёт Sukhoi Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", направлявшийся из Москвы в Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по технической причине. По предварительным данным, у самолёта сработал датчик невыпуска стойки шасси.
Октябрь 2018-го: самолёт Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы в Якутии.
Июль 2018-го: испытательный самолёт Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.
Июнь 2018-го: самолёт Superjet 100, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание пожарной сигнализации на борту.
За всё время эксплуатации "Суперджетов" произошло две крупных авиакатастрофы, в которых погибли люди. Весной 2012 года SSJ-100 (регистрационный номер RA-97004) совершал демонстрационный тур 'Welcome Asia' по шести азиатским странам: Казахстан, Пакистан, Мьянма, Индонезия, Лаос, Вьетнам. 9 мая 2012 года самолёт выполнял демонстрационный полёт над Индонезией. На борту находилось 37 пассажиров и 8 членов экипажа. В результате ошибок экипажа и наземных диспетчеров самолёт врезался в гору Салак. Погибли все 45 человек.
Место катастрофы 9 мая 2012 года

«Черные ящики» SSJ-100 пока не расшифрованы, однако близкие к расследованию крушения SSJ-100 «Аэрофлота» утверждают, что экипаж совершил несколько ошибок, сообщает газета «Коммерсантъ». Так, например, при посадке скорость снижения оказалась слишком высокой, в результате чего касание взлетно-посадочной полосы оказалось слишком жестким.
Еще одной ошибкой стало то, что летчики не смогли стабилизировать машину в посадочном положении. Вместо этого они все время пытались прижать нос самолета к земле, что приводило к новым «отскокам».
В результате прыжков во взлетно-посадочной полосе многие пассажиры, которые находились в задней части самолета, получили травмы, а потому шансов самостоятельно выбраться из загоревшегося лайнера у них практически не было, утверждает издание.
Пожар оказался очень сильным еще и потому, что после попадания молнии самолет садился с неизрасходованным запасом горючего, которого должно было хватить до Мурманска. Максимальная масса создавала дополнительные трудности при посадке.
РБК

Фото: Alexey Petrov / Airliners.net
"Суперджет" изначально создавался как новый самолёт новой страны, которая живёт по международным правилам и законам. Частично задумка удалась. Пилоты неплохо отзываются о машине: у неё хорошая эргономика, она удобна в управлении, достаточно надёжна. "Гражданские самолёты Сухого" при проектировании SSJ-100 взяли много хорошего от Airbus и Boeing. Самолёт получил немало традиционных детских болезней, которые бывают у всех новых машин. Проблемы были вполне разрешимы. Но самолёт столкнулся с куда более сложной проблемой, которую не удалось разрешить до сих пор – проблемы с повседневным сервисом и обслуживанием. На машину были израсходованы миллиарды из госбюджета. Самолёты закупаются и поддерживаются госдотациями. Несмотря на хорошую задумку, машина унаследовала проблему советских самолётов: она неконкурентоспособна. Даже братская Белоруссия, в которую, казалось бы, несложно организовать доставку запчастей, и та предпочла "Суперджету" бразильские "Эмбраеры", являющиеся прямым аналогом и конкурентом SSJ-100.
Фактически "Суперджет" создавался для того, чтобы продемонстрировать, что Россия – Великая Авиационная Держава, которая способна производить пассажирские самолёты. Как самолёт будет обслуживаться, эксплуатироваться, летать, какова будет экономика жизни самолёта – это осталось за кадром. В настоящий момент в российской гражданской авиации есть ещё два крупных проекта – МС-21 и Ил-96. МС-21 – это российский аналог "Боинга-737" и "Аэробуса А320". О многом говорит уже то, что изначально МС-21 должен был летать на американских двигателях, которые впоследствии должны быть заменены на российские. Что в итоге выйдет из этой истории с импортозамещением – большой вопрос. Возобновление производства Ил-96 вообще началось с обсуждений на государственном уровне необходимости топливных дотаций для авиакомпаний, которые будут использовать Ил-96. То есть изначально создаётся самолёт, о котором уже известно, что он невыгоден в эксплуатации, и государство должно каждый год выделять из бюджета средства для поддержания возможности полётов. Рынок? Эффективность? Совок! Самолёты строятся ради процесса и в ущерб экономике. Казалось бы очевидные советские уроки прошли мимо.
И всё это происходит на фоне тотальной деградации системы обучения пилотов. Новые самолёты надёжны. Стандарты безопасности в XXI веке всё выше. Авиакатастрофы случаются, когда в одной точке сходятся несколько проблем. Но экипажи к этим проблемам готовы далеко не всегда.
Пост подготовил Алекс Кульманов
|
</> |

SSJ-100: опасный нерусский самолёт
Оставить комментарий
Популярные посты:
- «Аэрофлот» увеличил число отмененных рейсов на Superjet 100 Газета.Ru
- Лучше подайте другой самолет. "Аэрофлот" отменяет все больше рейсов Superjet 100 Фонтанка.Ру
- "Аэрофлот" снова увеличил число отмененных рейсов на Superjet 100 Интерфакс
- "Аэрофлот" продолжил отмену некоторых рейсов "Суперджета" Радио Свобода (RFE/RL)
- «Аэрофлот» отменил еще 14 рейсов SSJ 100 из Шереметьево znak.com
- Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
- «Аэрофлот» отменил или перенес более десяти вылетов Superjet за сутки Новая газета
- «Аэрофлот» отменил или перенес более десяти рейсов на самолетах Superjet РБК
- «Аэрофлот» задержал и отменил десятки рейсов на самолетах Superjet The Bell
- «Аэрофлот» за сутки отменил или перенес 11 рейсов Superjet Телеканал ДОЖДЬ
- «Аэрофлот» отменил или перенес за сутки 11 рейсов на самолетах SSJ100 Ведомости
- Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
Ростов-на-Дону, 10 мая 2019. DON24.RU. Третий день подряд «Аэрофлот» отменяет рейсы с использованием самолета «Сухой суперджет-100» из ...