рейтинг блогов

Опубликованы переговоры пилотов сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров

топ 100 блогов varlamov.ru08.05.2019 Опубликованы переговоры пилотов сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров
Диспетчер: Говорите

КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии. <...>

Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?

КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.

Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

Диспетчер: Вас понял. <...>

Переговоры аварийных служб Шереметьево

— Пол минуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.

— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!

— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.

— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.

— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.

— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно...

— Смотри! Ой, б**......

— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту

— Выезжаю

— Пожарная машина вышка, не понял, повтори

— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли

— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с

— Авария самолет горит на ВПП на взлете

— Правильно, подтверждаю

— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь

— Приняли, вызываем

— Доложите обстановку, что случилось?

— Мы на месте

— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано

— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы

— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям

— По людям 73 пассажира

— Они на месте, нет?

— Ответьте

— В двух словах, что там, на месте события?

— Вам дополнительные расчеты нужны из города?

— Не понял, нужны доп. расчеты из города?

— Врачи пошли помогать

— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту

— Все силы вызваны

— Понял

— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?

— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров

— Экипаж на улице стоит

— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?

— Два человека, бортпроводники

— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?

— Сейчас, одну секунду

— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?

— Сейчас попытаемся

— А экипаж, командир, второй пилот?

— Экипаж, командир, второй пилот есть?

— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю

— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались

— По телеграмме на борту — 73 пассажира

— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3 

— 76 пассажиров, экипаж 3+2

— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2

— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать... пожар потушен? Списки составляйте точно

— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2

— Один погибший

— Бригада медицины центра катастроф прибыла

— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?

— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?

— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте

— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать...они все разбежались куда-то

— ...визуально, огня не наблюдаю

— Что по пассажирам, дайте информацию

— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?

— ... самолета мы пока......

— Насколько сильно пострадали?

— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?

— ....я тоже видел, а остальных......

— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону ...неизвестно где..

— Из города пожарная прибыла, не нужна она?

— Информация по экипажу.....находятся ....

— ...пострадали!?!

— Я не понимаю, скажите да или нет

— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?

— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? на 8 КПП

— Нет, они не нужны

— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?

— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?

— Пассажиры возле самолета есть еще?

— Пассажиров нет

— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее

— Сколько пострадавших наблюдаете?

— Трое пострадавших

— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом

— Ясно

— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой

— На правой можно проезжать

— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?

— Все оцеплено

— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой

— Где будут пострадавшие, потому что в эту зону нужно выделить фельдшера

— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?

— Свяжитесь с терминалом B

— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?

— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема

— В передвижной пункт передайте

— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.

— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения? Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали

— Я по вотсапу вам скинула список

— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей

Baza
Согласно официальному заявлению Следственного комитета, следствие сейчас рассматривает несколько причин произошедшего, среди них «недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия». По неофициальным данным, главной причиной большого количества жертв могли стать действия экипажа.

Источник в Следственном комитете рассказал РБК, что летчики допустили ряд ошибок, которые косвенно повлияли на распространение пламени. «Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно», — рассказал собеседник в СК. Это действие экипажа могло усилить тягу воздуха и, соответственно, скорость горения, отметил он. Информацию подтвердил собеседник в Росавиации.

Также к усилению горения мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки — «двигатели работали до того момента, пока их не потушили», — рассказал источник в СКР.

Сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку компании «Аэрофлот» после авиакатастрофы в Шереметьево, рассказал РБК источник близкий к ведомству, информацию подтвердил источник в компании. <...> «Проверка коснется в первую очередь компетенций летного и технического директоров компании-перевозчика, также сотрудники Росавиации просматривают документацию, касающуюся подготовки пилотов авиакомпании», — рассказал источник, близкий к ведомству.

РБК

Заход, по мнению близких к расследованию аварии источников «Ъ», оказался сложным. В первую очередь потому, что из-за отказавшей автоматики совершался в ручном (direct mode) режиме. В нем отключаются такие важные при посадке функции, как автоматический контроль минимально допустимой путевой скорости машины, перегрузок или предельно допустимых углов атаки, поэтому экипаж мог ориентироваться только на показания приборов и собственные профессиональные навыки.

Кроме того, из-за неизрасходованного топлива, взятого с расчетом примерно двухчасового полета до Мурманска, Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления. Наконец, проблемы экипажу создало отсутствие полноценной радиосвязи с диспетчером — резервный канал, по словам летчиков, постоянно прерывался.

Самолет тем не менее благополучно вышел на глиссаду и снизился по ней к взлетно-посадочной полосе со значительным — более 1 км перелетом и превышением путевой скорости на 30 км/ч. Даже в таких условиях посадка, по мнению экспертов, была вполне безопасной. Однако в результате еще одной возможной ошибки летчиков, превысивших, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким. Сработавшие стойки шасси вытолкнули машину вверх, и самолет совершил так называемый отскок (bounce landing) от ВПП.

Справиться с первым скачком летчики опять же не смогли, а своими действиями — они все время пытались прижать нос самолета к земле, вместо того чтобы, наоборот, стабилизировать машину в посадочном положении,— лишь спровоцировали новые «прогрессирующие», по авиационной терминологии, отскоки. Уже после второго, еще более высокого «прыжка» стойки шасси продавили топливные баки самолета, керосин из них выплеснулся на горячие двигатели и воспламенился. Когда SSJ наконец остановился, вся его задняя часть была охвачена пламенем.

«Коммерсант»

«Исходя из полученных данных, после взлета самолет попал в грозовой фронт, который пилоты попытались обойти. Одновременно, предположительно, в генераторе произошел скачок напряжения, за которым последовала серия отказов систем самолета», — сказал источник [знакомый с ходом расследования].

Затем экипаж запросил возврат на аэродром вылета и приступил к вынужденной посадке.

«Однако логику отдельных действий пилотов пока понять не удается. Так, при подходе к полосе самолет начал проваливаться под глиссаду, а экипаж стал по неустановленной причине увеличивать скорость. В результате они приземлились ближе к середине полосы с повышенной скоростью», — сказал источник.

«Интерфакс»

Хронологию произошедшего опубликовал аэропорт Шереметьево:

Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований

05.05.2019 г.
По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):

18:02 — Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево — Мурманск».
18:12 — Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 — КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 — Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 — Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 — Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 — Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 — Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее — АСК), начало тушения ВС.
18:32 — Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 — Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 — Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 — Пожар на ВС полностью потушен.

Примечание: согласно РПАСОП ГА-91 нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов — 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога».

Шереметьево



Причины аварии SSJ-100 в Шереметьево: версии экспертовОпубликованы переговоры пилотов сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров Барахло вместо жизнейОпубликованы переговоры пилотов сгоревшего «Суперджета» и диспетчеров


Оставить комментарий

Посты по теме:
  1. Катастрофа в Шереметьево: пять вопросов, на которые пока нет ответов  BBC Русская служба
  2. В Шереметьево высадили пассажиров еще одного SSJ-100 из-за запаха гари  Газета.Ru
  3. Шереметьево опубликовал хронологию катастрофы SSJ-100  РИА НОВОСТИ
  4. Перестраховались: В Шереметьево произошло новое ЧП с SSJ-100  Рамблер
  5. Шереметьево раскрыло причины возвращения SSJ-100 в аэропорт  Lenta.ru
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
Огненный след  Lenta.ru

Появились новые версии катастрофы SSJ-100 в Шереметьево. Виновных будет много.

Реакция украинцев на катастрофу в Шереметьево вызвала оторопь  Дни.Ру

Смертоносный пожар на пассажирском лайнере в московском аэропорту Шереметьево дал бесноватым украинцам очередной повод для злорадства.

  1. «Аэрофлот» начал выплачивать компенсации пассажирам сгоревшего Superjet  Snob.ru
  2. Аэрофлот начал выплату компенсаций пассажирам рейса Москва - Мурманск  Московский Комсомолец
  3. «Аэрофлот» начал выплаты компенсаций пассажирам сгоревшего SSJ-100  Федеральное агентство новостей No.1
  4. «Аэрофлот» спустя сутки опубликовал полный список пассажиров сгоревшего Superjet  Новая газета
  5. "Аэрофлот" начал выплаты компенсаций пассажирам разбившегося SSJ-100  Интерфакс
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
  1. «Аэрофлот» будет выплачивать зарплату погибшего бортпроводника его семье  Федеральное агентство новостей No.1
  2. «Аэрофлот» пообещал 14 лет платить зарплату семье погибшего стюарда SSJ  РБК
  3. "Аэрофлот" будет перечислять зарплату погибшего бортпроводника его семье  РИА Новости
  4. "Аэрофлот" планирует перечислять зарплату погибшего бортпроводника его семье  Москва 24
  5. "Аэрофлот" более 10 лет будет перечислять зарплату погибшего бортпроводника его семье  ТАСС
  6. Взгляд с разных сторон в приложении "Google Новости"
Авиакатастрофа без точного числа жертв: как «Аэрофлот» рассказывает о сгоревшем SSJ 100 | Бизнес  Forbes Russia

В результате катастрофы Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» погиб 41 человек. Однако в своих пресс-релизах перевозчик ни разу не упомянул число ...

Архив записей в блогах:
очень многие девушки яростно за гв. причем яростно настролько, что стараются начать вводить прикорм как можно позже. почему? допустим, я как-то могу понять аргумент против кормления из бутылочки, или смеси, или пустышки - типа, ребенок может ...
Купил себе для ноутбука мышку, работающую через Bluetooth. Вообще очень удобно - и ...
В интернете только и разговоров про Тверскую улицу. Все пропало, все перекопали... Вернувшись в Москву с Нефорума, первым делом пошел посмотреть, что за "безобразие" натворили во время моего отсутствия. Машины как ездили, так и едут в обе стороны, тротуар конечно перекопали. Видите это фот ...
По поводу очередной годовщины хорошего дела, названного браком, мы с супругом решили культурно развлечься и посетить наконец музей дизайна в родном городе. А то иногородние френды так хвалят, а мы никак не выберемся...  Музей не ...
Донбасс и Россия обязательно помогут, но только тогда, когда жители Харькова, Киева и других городов сами встанут, чтобы вынести на штыках нацистскую нечисть. Об этом в рамках онлайн-марафона, посвященного Дню Республики, сказал заслуженный артист РФ и Республики Крым, кавалер ордена ...
  • kylemillennial : @BBCSteveR Russia Sukhoi Superjet 100: Why future sales are questionable https://t.co/AHNjjRj2MQ

  • stavro72 : RT @spacelordrock: Удивительно - уже даже петиция появилась за запрет полётов "Суперджетов". Статистика? Не, не видели. Такое впечатление,…

  • PoplinksRu : Совсем недавно в Шереметьево произошла э&#10.. https://t.co/FHvWLD7iAj

  • MikhailPanf : RT @ru_rbc: В Шереметьево задержали вылет двух SSJ100 «Аэрофлота». Рейс Москва – Рига не вылетел вовремя из-за запаха гари в салоне. Пассаж…

  • kylemillennial : Russia Sukhoi Superjet 100: Why future sales are questionable https://t.co/AHNjjRj2MQ

  • B2JSU : Мать-одиночка погибла в Шереметьево, пытаясь спасти чужих детей из огня https://t.co/bBTJ6qLaqp

  • vav977 : RT @PlusUltraFilm: После того, как страсти утихли, можно начать. Я в недавнем прошлом - бортпроводник Аэрофлота и могу вам рассказать об эт…