Ссылка

Интересное интервью Орбана
https://russian.rt.com/inotv/2023-09-01/Intervyu-Viktora-Orbana-Takeru-Karlsonu
P.S. Он излагает свое видение, для чего и интервью. Я, пожалуй, скажу короткий комментарий об исторических обидах.
«Потом последовала оккупация времен Второй мировой войны». Но всё же этому предшествовал 1941г. Участие венгерских войск в походе на Восток, рьяное участие в усмирении окупированных территорий (из войск государств гитлеровской коалиции хуже венгров были только финны в 1941-42гг до «Урана» и «Факела»). Ну и к сентябрю 1944г. все европейские союзники Германии повернули оружие в другую сторону, а венгры воевали до конца.
У нас принято забывать и прощать подобные вещи, по мне так это правильно, но все же помнить такие факты истории надо, а не то история превращается (давно превратилась) в черт знает что.
«Одна из основных попыток венгерского народа добиться свободы, предпринятая в середине XIX века против Габсбургов была подавлена русскими — армией царя России.»
То что, «венгерский поход» 1849г. относился к жанру «хуже, чем преступление, это была ошибка», стало ясно во всей красе уже 5 лет спустя. В дальнейшем отношение к этому у нас оставалось вполне отрицательным, и оснований пересматривать такое отношение нет. Однако, за этим и давностью лет полностью скрылись обстоятельства, при которых принималось решение о вводе войск.
Венгерская революция 1848-49гг. была антифеодальной и национально-освободительной, но беда у венгров случилась не от того, что они боролись за свободу. Революционные руководители решили восстановить Венгрию в границах средневекового Венгерского королевства (Венгрия+Хорватия, Воеводина, Словакия, Трансильвания), где 2/3 населения не было венгерским. Действовали они вполне обычно для национально-освободителей, в частности они потребовали перехода делопроизводства, судопроизводства и школ на венгерский язык. «Освобождаемые» почему-то не захотели «освобождаться», и они стали основной опорой Габсбургов в войне за Венгрию. Ни Николай I, ни Паскевич, который в дальнейшем возглавил русскую армию, лезть в эту заваруху не хотели.
Пороховой бочкой оказалась Трансильвания
Венгерское вторжение и действия венгерского меньшинства вызвали вооруженное сопротивление, а дальше начался взаимный геноцид (и «освободительные силы» потрудились на этом поприще). Европейская революция повернулась на восток таким лицом и пыталась расширяться дальше, все это происходило вблизи русских границ. И тогда Николай I принял свое ошибочное решение.