рейтинг блогов

США: Пока-пока Деревенский Пирог.

топ 100 блогов kitya11.10.2014 США: Пока-пока Деревенский Пирог. Мир меняется, мир не стоит на месте. Кто-то уезжает вдаль на белом коне, кто-то прощается с мечтой. Я часто пишу здесь о маленьком городе, в котором живу. И о талантливых фермерах, делающих свою работу. Первое, что меня поразило, когда я переехал в этот более деревенский регион было то, что среди фермеров так много молодых людей. Мне было очень приятно, что так много молодёжи интересуется сельским хозяйством и любят землю.

К сожалению, у всего есть обратная сторона. Среди фермеров так много молодых потому, что создать успешный малый бизнес очень сложно и многие люди постарше уже разорились и ушли.

Я, возможно, ни разу не писал здесь об Арте. Арт был владельцем и оператором небольшой молочной фермы совсем недалеко от моего города. Я не писал об Арте, потому что Арт продавал только молоко, а я лично молоко не пью. Но Арт был единственным в городе, кто продавал свежее, не пастеризованное, парное молоко прямо от коровы. Все мои друзья, которым я его рекомендовал, были в абсолютном восторге от продукции его коров. Те, кто пьют молоко, говорили мне, что молока вкуснее не пробовали ни разу в жизни. А мне просто нравилось иногда сказать Арту привет, когда я проезжал мимо, на север.

К сожалению, 29 августа, после двух лет труда, Арту пришлось закрыть ферму. В стране, где уродливые магазины вроде Костко продают почти 4 литра молока за три доллара, Арт не смог окупить своих 20 коров и 321 акров дорогой земли недалеко от офисов Майкрософт, даже при цене в 10 долларов за литр.

Ферма Анн-Мари теперь осталась последней и единственной молочной фермой в городе. После победы на конкурсе и статьях в газетах, сыр от коров Анн-Мари стал таким популярным, что его весь быстро раскупили и ферме больше нечего продавать. В углу сырной комнаты на ферме остался запас старых кругов сохранённый только лично для меня.

Ферма грибников, о которой я писал год назад, тоже нашла свою популярность. Хотя они до сих пор мои соседи, теперь я с ними общаюсь крайне редко: чтобы зарабатывать больше денег ребята перестали приходить на рынок нашего города и теперь всю продукцию отвозят в рестораны и на рынки Сиэтла, где они получают за неё значительно больше денег.

Но самое грустное я узнал несколько часов назад. Шон закрывает «Деревенский пирог». 18 октября, в следующую субботу, последний день.

Ах, Шон, как же так!

Шон почему-то застеснялся и попросил не выкладывать его фотографию (сказал, что «весь в муке»), поэтому мне придётся его описать словами. Многие думают, что настоящий пекарь должен выглядеть сам как булочка, круглым и румяным, но Шон был совсем не такой. Шон выглядит сильным, высоким, суровым и мускулистым. Одна моя знакомая, впервые увидев Шона, сказала, что он выглядит как лесоруб.

А вот Бредни, помощница Шона на кассе, успевшая проработать всего несколько месяцев, сказала, что совсем не против фотографий.

Современные профессионалы-маркетологи обязательно скажут вам, что современный покупатель покупает на самом деле не продукт, а историю. Именно поэтому на упаковках йогурта в магазине напечатан красивый домик в деревне, улыбающаяся бабушка, яркая корова в зелёной траве. Это – сказка. То, что мы покупаем. Всегда рисунок, никогда не фотография, потому, что все знают, что эта сказка – ложь, как и вся профессия маркетологов, а йогурт на самом деле делают на большом и сером заводе.

Хотел он этого или нет, но и Шон продавал сказку. У него была история. Простая история, наивная и очень американская. История о том, что простой деревенский парень из Монтаны может найти своё призвание. Может приносить людям счастье. Надо только очень-очень много работать.

Я познакомился с Шоном впервые три года назад, когда он работал раз в неделю выпекая пиццу на рынке. Его пицца была такая вкусная, что за ней скапливалась очередь и её никогда не хватало на всех.

Два года назад Шон открыл свою собственную пекарню. Вы представляете, что такое создать пекарню, всю-всю, от начала до конца совершенно одному? Нам, жителям городка, было легко жаловаться на нерегулярные часы работы и непредсказуемый ассортимент. Но это не значит, что Шон мало работал. Совершенно наоборот. Рано с утра он ездил по фермам, чтобы купить запасы муки, овощей, ягод, мёда. За сахаром в магазин. Шон всегда покупал всё только местное, только самое дорогое и лучшее. Одновременно раскатывать руками тесто, следить за печью, и говорить с клиентами – тоже не каждому под силу, но Шон удивительно успевал делать всё. Иногда я возвращаюсь с работы очень поздно и видел Шона в давно закрытой пекарне далеко за полночь, иногда до трёх утра следующего дня, а он мыл посуду и мёл пол. В выходные, часто, Шон запирался в пекарне, чтобы читать книги рецептов или варить варенье из свежих ягод про запас.

Шон умеет не только печь. Шон умеет быть удивительно дружественным к абсолютно каждому. Когда несколько месяцев назад он, после долгих поисков, наконец, нашёл Бренди, которая стала ему помогать на кассе, я некоторое время расстраивался, что буду видеть Шона меньше. Но я боялся зря: Шон ничего не может оставить без контроля и обязательно отвлекался каждый раз, чтобы поговорить с каждым зашедшим, спросить совета, искреннее поинтересоваться твоим мнением по поводу какого-нибудь нового рецепта или узнать, как он может подменить что-нибудь, чтобы в следующий раз лично тебе было ещё вкуснее. И Бренди оказалась совершенно замечательной, абсолютно подстать Шону помощницей, помнящей про каждого его вкусы, предпочтения, о вегетраианство и так далее.

Шон всегда был готов пойти каждому навстречу. Если у кого-то день рождение или праздник, Шон старался приготовить что-нибудь особенное, чтобы удивить клиента и гостей. Если домохозяйка хотела приготовить что-то сама, Шон замешивал и отдавал сырое тесто. Кормил всех детей бесплатным печеньем ручной работы. Оставался на два часа после закрытия, чтобы специально для меня лично приготовить одну мою любимую булку с сыром. Я иногда стучал к нему в закрытую дверь поздно вечером и Шон кормил меня абсолютно бесплатно чем-нибудь, что осталось после трудового дня. Как работает у Шона бухгалтерия я понять никогда не мог, кажется половина цен была случайной, а скидки зависели от настроения.

В маленьком городе Шон умудряется быть личным другом каждому. Говорит всегда привет на улице. Показывает фотографии со своих лыжных каникул. Поговорит о любимых местах для альпинизма. Расскажет об успехах в футболе своей дочки. Покажет открытку от своей мамы из Монтаны, подбадривающей его в его нелёгком деле пекаря. Я знаю Шона, его жену Ким, дочку, обе его сестры из Калифорнии, родителей из Монтаны, модель машины, оленей живущих у него во дворе, собаку и любимый сорт кофе. В маленьком городе многие знают многих, но редко к кому чувствуешь такую искреннюю приязнь.

Со свежестью у Шона было строго: он никогда не продавал хлеб или булочки, которые выпечены больше чем несколько часов назад, и в пекарне не было холодильника, чтобы использовать все только абсолютно свежим. Только свежее, только с утра сделанное, масло от коров Анн-Мари. Только свежие ягоды от соседней фермы из города Карнейшн.

И не только французские булочки. Я никогда в жизни не мог подумать, что даже американские традиционные хлебные изделия, такие как маффины, сконы, утренние булки, и яблочные пироги могут быть вкусными. Что во рту могут буквально таять свеже-запечённые ягоды в твороге с фермы моей соседки. Шон кардинально изменил мое мнение. Таких вкусных булок как у Шона я не ел никогда до в своей жизни.

США: Пока-пока Деревенский Пирог.

К сожалению, у всего есть обратная сторона. Я не видел больше никого, кто бы пёк такие вкусные булочки потому, что это экономически невыгодно. В стране, где магазины вроде Костко продают огромные буханки хлеба за один доллар...

Шон устал и почти не имел возможности видеть свою семью больше года. Шон умеет делать всё, что должен делать пекарь. Шон умеет печь, как никто другой. Шон умеет находить общий язык с людьми. Шон умеет быть другом каждому. Что Шон не умеет – так это вести бизнес. Без опыта, от чудака на рынке пекущего пиццу он прошёл весь путь до владельца маленькой пекарни, с такой славой, что к нему приезжали клиенты даже из Сиэтла.

Но вот делать всё то, что делает бизнесы успешными, автоматизацию, делегирование, и так далее, Шон не умеет совершенно.

18 октября подходит окончание аренды здания и пекарня Шона закрывается. Его место уже купили другие люди, владельцы нескольких ресторанов и другой пекарни в Сиэтле. У них есть и опыт, и бизнес-образование.

Но таких булочек как с Шоном, без Шона и Бредни больше не будет. Вот и подошла к концу ещё одна сказка.

США: Пока-пока Деревенский Пирог.

США: Пока-пока Деревенский Пирог.

США: Пока-пока Деревенский Пирог.

США: Пока-пока Деревенский Пирог.

США: Пока-пока Деревенский Пирог.

США: Пока-пока Деревенский Пирог.


http://youtu.be/J39Kh60ra70M
США: Пока-пока Деревенский Пирог. истории США: Пока-пока Деревенский Пирог. архив США: Пока-пока Деревенский Пирог. поиск США: Пока-пока Деревенский Пирог. заказ США: Пока-пока Деревенский Пирог. инфо США: Пока-пока Деревенский Пирог. стат

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Алексей Никольский/Sputnik От крохотной квартирки, в которой он жил в 1990-е годы, до сталинской дачи и романовских дворцов, у лидера самой большой страны на Земле немало мест для работы и отдыха. 1. Ново-Огарево в Московской области Главный дом Ново-Огаревской ...
-Juliana- ...
( с ) Российские переработчики пластмассовых изделий предложили правительству ввести штрафы для россиян, которые нарушают режим раздельного сбора мусора. Глава организации Михаил Кацевман отметил, что проблема загрязнения городов не в самих материалах, а в безалаберности людей, ...
Все мы москвичи знаем, что живём в одном из самых больших городов планеты. А вот в насколько большом? Я давно уже вынашивал идею пройти насквозь родной город от края до края. Не то чтобы я это придумал, подсмотрел на форуме общественного транспорта, но идея приглянулась! Поэтому кинул ...
Когда начинаешь в подробностях изучать историю космонавтики, то убеждаешься, что практически вся она сфальсифицирована. Факты в этой истории подменены ...