США: Желтая сосна.
kitya — 17.05.2011Доводилось ли вам когда-нибудь влюбляться в дерево? В этом вопросе я ничем не отличаюсь от большинства. Я не биолог и никогда хорошо не учился, так что большинство деревьев на земле для меня – просто деревья. Ну, деревья. Но постепенно, в каждой стране, где жил, появляются такие специальные деревья, которые становятся друзьями на всю жизнь. Деревья – части души и сердца. Деревья, которые полюбил и которые начинаешь узнавать где угодно, и будешь узнавать и чувствовать себя их частью всю оставшуюся жизнь. Берёзовые леса и криптомерии Японии. Эвкалипты, Норфолские сосны и пальмы Австралии. Псевдотсуга (ель дугласа), ситхинская ель, складчатая туя - в Канаде. Прошлой осенью субальпийская лиственница Лайэля настолько поразила моё воображение, что однажды я провёл смотря только на неё целый день.
Весной у меня появилась новая любовь. Pinus ponderosa. Жёлтая сосна. Как утверждает википедия – самая большая сосна в мире.
Жёлтая сосна почти не встречается во влажных джунглях у побережья, в таёжном царстве ели и туи. Она любит климат суше. Её страна – восточные склоны Каскадных гор и Вашингтонская пустыня. Не вся пустыня, конечно, пустыня на то и пустыня, что в ней ничего не растёт. За исключением пустынных ручейков, вокруг которых всегда толпятся эти гиганты. Запах горячей смолы и старых иголок – запах лета.
Вот эти сосны, пару недель назад, в каньоне ручейка Умптанум.
Самое необычное у этой сосны такое свойство: её кора абсолютно рыжая, с чёрными полосками. Как тело тигра.
В прошлое же воскресенье, 15 мая 2011-го года, погода была странная. Шёл сильный, холодный дождь. Что, само по себе не странно, а, более того, в местном дождливом климате нормально. Необычность заключалась в том, откуда дождь пришёл. Вместо того чтобы как обычно прийти с тихого океана, шторм налетел с востока. Пустынная река Якима вышла из берегов. Специальное предупреждение правительства для городка Кле Элум обещало грозы и штормовой ветер. Прогноз лавин, который обычно официально заканчивается в конце апреля вместе с концом лыжного сезона, вышел с экстренным бюллетенем по поводу необычайно опасных условий: потепление в субботу и огромный объём дождя и свежего снега в воскресенье сделали склоны особенно неустойчивыми. То есть, если вы меня знаете, идеальное сочетание для того, чтобы взять кошки, снегоступы, ледоруб и рюкзак и пойти в горы. Там же все выходные – никого.
Пошли я, Йоси, Винни. С нами – Кейко. Собака Кейко. Её хозяйка целыми днями занята своей жизнью, и мы подумали, что Кейко будет рада погулять в лесу. В прошлый раз, после похода со мной, мне рассказала хозяйка, Кейко отказывалась выходить из своей комнаты всю следующую неделю. Даже для того, чтобы пописать. В этот раз я выбрал маршрут попроще. Забраться на гору Железный Пик (Iron Peak). Небольшая сложность заключается только в том, что добраться до официальной тропы на эту гору пока невозможно из-за снега на дороге. План был пойти без тропы, просто по хребту. На восточных склонах деревья растут менее плотно, так что это не сложно. По карте всего 8 миль.
Грунтовка от городка Кле Элум оказалась по весне разбитой, как дорога на подмосковную дачу. Как и обещали, между жёлтыми соснами лил проливной дождь.
На нижней части склона, из-под иголок и тающих сугробов показались первые нежные цветы. Целые поляны этих цветов, наступить некуда. Простите, цветы!
А вокруг сосны-сосны-сосны. Рыжие молодые деревья и окутанные ярким зелёным мхом умирающие старички.
Не подозревавшая подвоха Кейко резво бежала вслед.
Под одной сосной нашёл гильзу от ружья и отдал ее в подарок Винни. Здесь полно охотников и этого добра у меня навалом.
А потом появился снег. Его было гораздо больше, но эта фотография стала последней, что я сделал. Дело в том, что ливень сменился снегопадом, метелью, сильнейшим ветром, сбивающим с ног. Стало практически ничего не видно.
Снег вёл себя нехорошо. Любой шаг уходил глубоко и сталкивал за собой мокрые комки, моментально превращающиеся в небольшие лавины. Моя теория заключалась в том, что пока мы идём по хребту – мы в безопасности, лавины не случаются на хребтах. Однако проще сказать, чем сделать. Дело в том, что хребет у этой горы очень узкий. На одном его краю наметённые снегом карнизы снега, а чтобы вы не делали на снегу в горах, вы, поверьте науке, НЕ ХОТИТЕ наступать на карнизы. С другой стороны крутой лавинный спуск. Можно стараться идти точно по центру, но с одной стороны нельзя наступить на карниз, а с другой стороны любой шаг может начать лавину, которая сойдёт прямо под тобой.
В дополнение ко всему было очень холодно. Непромокаемые штаны, перчатки и куртка, шерстяные носки, шапка, кофта – не помогало. Температура около нуля, но при такой метели на таком ветру можно околеть около нуля. В середине мая. Когда по навигатору до вершины оставалось менее полукилометра стало понятно, что Кейко идти дальше не может. Бедная собачка тряслась зарывшись в сугроб и не шла.
В полне возможно, что Кейко спасла нам жизнь. Пришлось повернуть. С усилием сгибая мерзлые пальцы, закутали собаку в толстое шерстяное полотенце. Посадили ко мне в рюкзак, так чтобы торчал только дрожащий обледеневший нос. С собакой в рюкзаке я побежал вниз так быстро, как мог, чтобы скорее донести её, да и себя, в закрытый от ветра лесом участок. Там вынул её из рюкзака, спрятал к себе под куртку, чтобы согреть своим теплом. Подошедшая чуть позже Йоси отдала Кейко свой бутерброд с сыром и молоко. На сыр с хлебом собачка набросилась жадно, как дикий волк, в процессе чуть не откусив мне палец и оцарапав куском сухого хлеба горло. Трёхлетняя Гауда окрасилась собачьей кровью. Наевшись, Кейко перестала дрожать и немного пришла в себя.
Тут я совершил ошибку, поскольку решил, что дальше все могут пойти своим ходом. Одел рюкзак, пошёл вниз по хребту, указывая остальным путь. За мной Йоси. За Йоси Винни. За Винни Кейко. Увы, цепочка прервалась.
- Кейко, куда ты? – закричал Винни.
Кейко скрылась за камнями.
- Сейчас я её найду, - сказал Винни Йоси, - а ты оставайся здесь.
Через некоторое время я заметил, что за мной никто не идёт и пошёл назад узнать, что случилось. Йоси стояла среди камней одна.
- А Винни где?
- С Кейко.
Я побежал за Винни. Винни стоял посреди склона, а Кейко было не видно.
- Кажется, она побежала туда, - ткнул пальцем Винни.
Я побежал что есть силы в ту сторону, между камней мелькнул рыжий хвост, я ринулся к нему с криком: "Кейко", но он оказался всего лишь хвостом бурундука. Рацию, навигатор и свой рюкзак я бросил на склон рядом с Виней. Побежал обратно по хребту вверх, к месту последней остановки, нашёл оставшиеся от собаки крошки хлеба. И никаких следов. Бросился снова вниз, снова что есть силы вниз по крутому склону, туда где вроде Кейко видели в последний раз. Ах, жёлтая сосна pinus ponderosa, твоя рыжая кора, так похожая на шерсть собаки, сбивала меня с толку много раз. Что там рыжее вдалеке? Я бежал от сосны к сосне.
Йоси впала в панику. Каким-то чудом у Винни в кармане оказался айфон, который каким-то чудом на хребте нашёл сигнал. Йоси набрала 911.
- Я хочу сообщить о потерянной душе.
В искажённом от испуга сознании, Йоси не врала, до тех пор, пока не сказала слово человек. Произнести слова "потерялась собака" она не могла, боясь, что службы спасения не обратят должного внимания на потерю собаки. Что поделаешь, женщина.
Оставшуюся часть диалога я знаю только по рассказу и шуму из рации. Я в это время бежал вниз по склону.
- Пол?
- Женский.
- У нее есть еда?
- Нет, но она только что съела сыр.
(Хорошо, что в походах Кейко ест человеческую еду.)
- Возраст?
- 10 лет.
Голос на другом конце провода напрягся.
- Ваше имя и возраст?
- 29 лет.
О возрасте женщины врут не задумываясь.
- Где родители?
- Я не знаю.
- Какое вы имеете отношение к потерпевшей?
- Друг.
- Вы с ней поругались?
- Что? Нет.
- Где вы находитесь? На какой тропе.
- Тут не тропы, но у меня есть координаты. Запишите.
- Во что она одета?
- Рыжее.
- Что рыжее?
- Шубу. Какая вам разница? – Йоси продолжает говорить, но давно не в себе, - Нам нужно спасение, зачем вы только спрашиваете.
- Сначала необходимо собрать все данные.
- Какие на ней штаны?
- Штаны? Рыжие, рыжие, да, рыжие.
В жизни есть вещи, которые не всегда рациональны, но которые нельзя изменить. Их можно только понять и принять. Одна из этих вещей – это то, что вы, если вам более десяти лет, никогда, не при каких обстоятельствах НЕ ХОТИТЕ объяснять американской полиции, что вы делаете в диком лесу с десятилетней подругой, которая только что убежала от вас без штанов, после того как вы поругались.
Стоявший рядом Винни бросил на землю, найденную мной ранее злосчастную гильзу и прикопал иголками. Так, на всякий случай.
Тут, счастье, очередное рыжее пятно оказалось не сосной, а бегущей вниз Кейко.
- Кейко, куда ты? – закричал я ей.
- Кейко, нашлась, с ней всё нормально! – в рацию.
Кейко продолжала бежать вниз. Что, я так понимаю, произошло, так это то, что собака потеряла веру в человечество. Не знаю, что задумали люди, не знаю, куда они дальше идут, можетна ещё одну гору, но с меня хватит. Я вниз, с горы. Самым коротким способом, что знаю. Домой.
Хорошо, что я бегаю быстрее. Я взял Кейко на руки, погладил, стал медленно подниматься вверх. Теперь надо было быть аккуратным за двоих. Непросто карабкаться по крутому склону, когда обе руки заняты. Повезло, найти Кейко. Повезло, что оператор 911 не попросил потерявшуюся десятилетнюю душу подойти к телефону, чтобы убедится, что с ней всё хорошо. Весь оставшийся путь Кейко спокойно ехала в рюкзаке, без всяких приключений.
До дороги мы добрались только к семи. Как и полагается как раз распогодилось, ветер стих, дождь кончился, вылезло солнце. Средь солнечных сосен от шума разбежались олени.
Кейко вылезла из рюкзака лишь в машине и сразу заснула. Даже под шум мотора было слышно, как с каждым сопением собаке постепенно возвращается вера в людей.
Должен признаться, что ещё ни разу я не чувствовал себя после похода настолько усталым. Тем более после такого короткого похода (не считая поиска собаки). На следующий день за спасение Кейко я получил в подарок целую головку моего любимого голубого сыра Saint Agur. 5 кг. Домой я ехал на велосипеде с большим куском сыра за спиной. После вчерашнего мышцы болят до сих пор, но если в рюкзаке сыр, то это, сами понимаете, приятная боль.
Пока красавица жёлтая сосна. И пока красавица рыжая Кейко. В походы тебе со мной больше явно нельзя.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
|
</> |
https://bit.ly/2EpAShA
Система "МИЛЛИОН"
Гарантия возврата денег.