Средства и задачи

топ 100 блогов levgem25.09.2023

Пока что важнейшим открытием в бизнесе этого года для меня стала терминология средств и задач.

У клиентов есть долгосрочные цели. Для их достижения нужно решать задачи, для которых нужны средства.

Сервисные организации решают сразу задачи клиента, не погружая его в средства. Яндекс метрика как-то собирает данные и рассказывает клиенту, какие страницы посещались, где есть проблемные места. Клининг просто оставляет после себя чистый офис. Такие организации иногда могут дать SLA на свои услуги и в целом довольно предсказуемо умеют возвращать всё в состояние «верните как работало»

Экспертные организации очень хорошо ориентируются в готовых средствах и могут за клиента обеспечить подбор средств. Это очень важно, ведь выбор средств может быть чудовищным. Этот класс организаций во многом существует из-за неполного доступа к знаниям. Так, например техническая/экспертная поддержка у такой компании (например это бывают интеграторы) зарабатывает на ограниченном доступе к знаниям. Один из характерных паттернов поведения таких организаций в том, что они работают с задачами, как с заведомо имеющими решение, надо просто подобрать настройки и комбинацию (т.е. поднять тайные знания). Такое возникает на фоне того, что средства они берут у тех, кто их сделал, а с ними всасывают и знания об их применимости.

А вот когда средств не хватает, их нужно создавать. Этим занимаются инженерные организации. В экспертных они плохо живут — разный темп жизни, могут быть внутри сервисных, но там у них размыта их орг структура, а могут жить отдельной. Наша компания Эрливидео — в чистом виде инженерная организация, создающая средства для решения задач клиентов.

Не мы вещаем телевидение и пишем IP камеры, это делают наши клиенты, но с помощью нашего софта.

В каком-то российском подразделении Хуавея количество эскалаций тикетов технической поддержки наверх в Китай было менее 1%. У нас количество обращений в техподдержку, заканчивающиеся тикетом в редмайне порядка 30% Это расшифровывается на этом языке так: техподдержка хуавея решает задачи клиентов и у них в 99% случаев для этого есть все средства и знания. У нас же обращаются в поддержку, когда средства не решают какие-то новые задачи (ведь старые то решаются) и техподдержка фиксирует в виде новых знаний о рынке, о задачах клиентов в 30% случаев.

Т.е. у нас даже техническая поддержка работает с другими функциями, чем в сервисной организации.

Из обихода автоматически выкидываются такие термины как «фичи», «баги».

Фича — это такая доработка средств под новую задачу, которая воспринимается клиентом без негативных эмоций. Но разговор про «а сделайте мне такую фичу» мы теперь переводим в «какие у вас задачи, что вам не хватает того, что уже есть». А раз не хватает, то скорее всего задачи новые.

Баг — это чаще всего такая фича, которая воспринимается клиентом негативно. Он ожидал, что наше средство подойдет под его задачи, а оно не подошло и он расстроен. В любом случае сначала надо выяснить его задачи и только потом кидаться жечь миллионы денег на создание нового средства.

Регрессия — это когда мы вообще не знали о задаче и что-то сломали, а клиент пришел и ругается: говорит вчера его задача решалась, а сегодня нет. Значит ему это реально нужно (иначе не пришел бы), а мы не знали о задачах. В отличие от «бага», который ещё непонятно будет ли кому-то всерьез нужен, «регрессия» — это подтвержденный business impact

С программисткой точки зрения тесты — это кодифицированные знания о рынке, о его задачах.

Ещё очень важный момент напоследок.

Технари, будучи людьми глубоко эмоциональными (в отличие от очень рациональных сейлзов и прочих т.н. гуманитариев), эмоционально очень сильно прикипают к средствам. Отхватить в зубы за неуважительное отношение к макросам емакса или дрелям хилти — да почему бы и нет.

На переговорах технари устраивают бешеные срачи про средства. Это эмоции, это подтверждение их экспертности. Усомниться в средстве — это то же самое, что поставить вопрос ребром: «а кто пустил этого задрота сюда за стол», даже если никто вообще этого не имел ввиду. Спорить о средствах бессмысленно и там можно только ломать людей, которые вам это припомнят.

А вот обсуждение задач проходит на порядки легче. Как только мы переходим от средств к задачам, то сразу становится ясно, что запускать постгрес на пошаренном через NFS каталоге, экспортированном через plan9 fs из цефа не требуется. Ни в коем случае нельзя говорить, что это плохое средство, достаточно просто обсудить задачи и прийти к выводу, что сейчас пока до таких материй не доросли.

В чём тут дело? Средства — клевые, они блестят свежим хромом, от них пахнет смесью спецдезодоранта, пластика и хрустом свежераспаковываемого хельм чарта. Их хочется тащить в дом, посмотрите на свой собственный шкаф с инструментами. Задачи — мерзкие, их надо делать. Их все с радостью готовы урезать: «хорошо, если мне машина нужна ездить к теще, то для раз в два года, могу и не покупать её»

А дальше всё таки включается банальная логика: если предлагаются средства, которые решают очерченный круг задач, то больше ничего не нужно. А если очень хочется втащить что-то, то надо плясать от задач. Правда иногда бывает нужно помочь клиенту, потому что не каждый готов писать, что у него задача — купить себе квартиру с отката, полученного за втаскивание в проект Netapp стораджа, который дорогой, медленный и нахрен не нужен.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Серёга в параллельной теме задал вопрос - а как, собственно, можно изменить классическую систему, чтобы нагрузка на мозги осталась, но стало интереснее? (Чой-то все внезапно бросились образование обсуждать. Совпадение?) Вопрос, конечно, был задан с ехидцей, но заставил задуматься. Ну вот ...
Как реагирует президент на правозащитников. Или не реагирует. Впервые я видел его так близко — хоть и на экране. Ведь на очных встречах президента с СПЧ я сидел далеко, как бы на другом берегу истории. На этот раз ощущение непосредственного контакта — пусть даже своей очереди задать ...
Подборка из серии "я гуляла". Лицо города - Серпуховский кремль и Троицкий собор. 2 3 Разница с предыдущей фоткой по времени съемки - менее получаса. 4 Успенская церковь. 5 Частный сектор на территории бывшего кремля, от которого осталось несколько сохранившихся кусков ст ...
Похоже, это не шутка. Главный редактор российского государственного англоязычного телеканала Russia Today Маргарита Симоньян действительно питается очень странно. Она решила поделиться с пользователями твиттера фотографией молочного поросёнка, которого собиралась съесть на Пасху. Что ...
С праздником, дорогие друзья!!!))) ))) Журнальный мир Журнальный зал ...