Среда. Второе задание
masterskietexta — 09.03.2016 Привет писакам, опытным и не очень!Мы продолжаем двигаться в направлении себя :)
Смотрите: нас так много, что мы выступаем единым фронтом. И пусть каждый личный текст нужен в первую очередь нам самим: чтобы выразить себя, чтобы потренироваться — каждый из нас не одинок. Мы все друг для друга в мастерской — читаки, а не только писаки.
Мы умеем и хотим поддержать друг друга в этом крайне эгоистическом (с первого взгляда) деле: выражении себя через текст. Мы понимаем, как это трудно и важно. Мы учимся видеть за текстами — людей. Мы учимся видеть в текстах других участников себя и свои эмоции.
А потом мы замечаем, что выражаем не только себя, если пишем честно, искренне и о важном. Читатели видят в наших историях — себя. На мой взгляд, это самое большое волшебство текста.
Нас объединяют не события. Эмоции.
А показать эмоции в тексте мы можем только через события, факты и прочие слова. Поэтому сегодня мы тренируемся писать о том, что с нами происходит. И о том, что происходит в ответ на события у нас внутри.
ЗАДАНИЕ СРЕДЫ
Первая часть
Для новичков:
1. Назовите 10 возможных качеств героя. Герой может быть любой: хоть тортик с иллюстрации выше, хоть Женщина-кошка. И качества могут быть любые. Нерешительность, радушие, щедрость — что захотите, только не меньше 10 штук.
2. Запишите где-нибудь себе на бумажке или в файле эти качества в столбик.
3. Берите любое одно из списка.
4. Напишите о нём один абзац.
В этом тексте не должно ни разу упоминаться выбранное вами качество.
Однако с героем происходит то, что поможет его проявить.
Ну, скажем, девочка Изабелла смотрит в телефон, а кошка Филумена стаскивает сардельку с вилки. Изабелла поэтому какая? Например, увлеченная. Или рассеянная. Или кошколюбивая. Как описать события в доме Изабеллы так, чтобы она выглядела именно увлеченной, а не рассеянной?
Задание со звездочкой для писак:
Напишите 10 отдельных комментариев… ну ладно, 5. По одному качеству на один комментарий.
Не называйте качество! Работайте событиями, вводите других героев.
Пусть герои меньше размышляют, больше действуют.
Вспоминайте слова Чака Паланика:
Не нужно писать «Адам знал, что он нравится Гвен». Гораздо лучше «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, когда он подходил к нему, чтобы открыть. Она закатывала глаза и медленно уходила, оставляя след черных каблуков на крашеном металле и запах своих духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы. В следующий перерыв Гвен снова будет здесь же».
Вторая часть
Пройдите в комментарии и попробуйте угадать, какое качество имел в виду другой участник мастерской.
Не подглядывайте в соседние комментарии. Пробуйте угадать самостоятельно.
И только после того, как написали свой вариант, загляните в соседние и сравните.
Ну и, конечно, изучите, что напишут про ваш отрывок.
То ли качество увидели читатели? Удалось ли показать то, что вы хотели?
Если есть вопросы, смело пишите в комментариях, я всё читаю.
--
Леночка puho
|
</> |