Сравниваем на динамометрическом стенде BMW 335i со старым (N54) и новым (N55) двигателем.
bmw_blog — 16.09.2010Несколько лет назад мы были в числе первых, кто загнал совершенно новый BMW 335i на динамометрический стенд. Мы не часто замеряем мощность автомобилей, но в тот раз мы не могли отказаться. Еще до того как первые 335 ые попали к своим владельцам, уже ходил упорный слух о том что эти моторы обладают отличным потенциалом.
Как оказалось эти слухи были не беспочвенны. BMW 335i оснащенный трехлитровым двигателем с двумя турбинами (индекс N54) по паспорту обладает мощностью в 300 л.с. и крутящим моментом в 300/406 lb-ft/nm (американская версия). Когда мы сняли первые показания, то были приятно удивлены: 275 л.с. и 406 нм. в не самых лучших условиях – при 33 градусной температуре.
Обратите внимание на то, что мощность «снимаемая с колес» всегда ниже номинальной мощности двигателя, это происходит из-за потерь энергии при трении в коробке передач, карданном вал, дифференциале, осях, подшипниках колес, и шинах. Мы замеряли мощность BMW 335i на динамометрическом стенде фирмы DynoJet, обычно DynoJets завышают показатели, но в любом случае результат превзошел наши ожидания.
Так, несколько недель спустя, когда к нам приехал второй 335i купе, я сразу же отправил его на стенд, чтобы подтвердить, что результаты первого автомобиля были аномалией. Но это не так. Вторая машина показала не менее впечатляющие 282 л.с. и 386 нм.
Единственное, что глядя на графики с дино стендов, нужно всегда помнить, что пиковые значения на них это не всегда самое важное. Даже если у этих двух моторов немного различались точки с максимальной мощностью, кривые их графиков практически полностью совпадали. Так разница между этими двумя моторами была в приделах допустимой погрешности.
В том, что эти цифры не случайны, я окончательно убедился три года спустя, после того как протестировал на стенде 135i coupe: 276 л.с. и 386 нм. В 135 устанавливали более позднею модификацию N54. Единственным реальным различие между ним и ранней версией был турбо отклик на низких оборотах (посмотрите на график крутящего момента, N54 late вырывается вперед до 2000 оборотов.)
И вот к нам на стенд попала BMW 335 2011 модельного года, как и все предыдущие машины – с механической коробкой передач (мы также тестировали трешку с двойным сцеплением, но чтобы соблюдать «идеальные» условия тестов, с коробкой DCT могут наблюдаться большие потери мощности из-за гидравлического насоса и различных передаточных чисел, мы не стали выкладывать здесь эти замеры)
Самое главное отличие нового двигателя N55 в том, что у него только одна большая турбина, вместо двух маленьких на N54. Чтобы минимизировать эффект турбо ямы на N55 устанавливается двойная турбина и система газораспределения Valvetronic. Покатавшись по городу на машинах с каждыми из этих двигателей, я пришел к выводу, что на N55 турбо яма менее заметна.
В официальных технических характеристиках сказано, что N55 обладает мощностью в 300 л.с и моментом в 406 нм. узнать будет ли этот мотор мощнее или слабее предшественника можно только одним способом, правильно, отправить на стенд, одновременно с ним мы снимали показания еще одной новой BMW – 335is с более мощной, 320 сильной версией N54.
Сразу открываем все карты: в BMW нас не обманывают, 335is показал 293 л.с. и 464 нм, победив с большим отрывом все предыдущие N54, которые мы тестировали. А что же N55: 266 л.с. и 408 нм – немного больше момента, но явный проигрыш по мощности. Но перед тем как вы начнете критиковать новый двигатель, давайте вернемся к цифрам. Мы протестировали три BMW с N54, у двух мощность была равна около 275 л.с, у одной на 10 л.с. больше, это 4%. У N55 – 266 сил, что в свою очередь на 10 меньше, что в принципе может подпадать под погрешность.
Если посмотреть на график, то отчетливо видно, что N55 стал сдавать только на высоких оборотах от 5000 об в мин. И это не сюрприз, чтобы избежать турбо ямы на низах BMW пришлось устанавливать минимально возможную турбину, что в свою очередь сказалось на высоких оборотах.
Помните, что только дилетант смотрит на пиковые значения. Главное это форма кривой и площадь под ним, что действительно определяет, насколько быстр автомобиль в повседневном вождении. Глядя на графики, сразу видно, что существует не так много из разницы между N54 и N55.
Подведем итог. Конечно, еще много любителей BMW будут ломать копья споря и доказывая с пеной у рта какой мотор лучше. Но на данный момент вывод напрашивается следующий: N55 обладает менее выраженной турбо ямой при повседневной езде, но меньшей пиковой мощностью.
Источник: www.automobilemag.com