Сравнительный псто о том, как проехать в Киров

1) Москва - Ярославль (М8) - Кострома (А113) - Мантурово (Р98) - Шарья (Р157) - Котельнич (Р159) - Киров
2) Киров - Советск (Р168) - Яранск (Р159) - Нижний Новгород (М7) - Москва
Это псто предназначается особому вниманию комрадов


1. Через Кострому, Кострому, государыню мою, Кострому (*поёт*)
Проснувшись утром в пятницу и увидев на Яндексе пробку на выезд в омерзительном говногородке под названием Балашиха (охуеть, кто эти люди??77), я решил ебошить по новому для меня маршруту.
До Ярославля все понятно, дорога ок, ближе к Ярику пенты кормятся с торопящихся обогнать на двухполоске на холмах.
От Ярославля до Костромы дорога тоже ок, хотя первые предвестники надвигающегося пиздеца в лице разбросанных тут и там ям имеюццо.
В самой Костроме дорог просто нет. При этом сам городок красивый, много церквей, и, пырясь на них, рискуешь принести им в жертву колесо, пушо ямы.
Далее от Костромы до самой Кировской области начинается обагренная кровавым поносом дорога Р98. До Судиславля еще вполне терпимо, и ты едешь, радуясь подозрительному отсутствию фур и уапще какого-либо транспорта. Дальше становится ясно, в чем соль: дорога не просто неровная, она ебанистически сложного профиля (то есть ровных участков нет просто ни одного) и сплошь покрыта ямами разной глубины и формы. После Кадыя пиздец наступает с особой силой. На колесах 225/65/17, в принципе, ехать можно, но вот как чувствуют себя легковушки на низком профиле, страшно даже представить. Где-то за Мантуровым есть чудо-мост: от весь изрыт прямоугольными ямами глубиной по колено и длиной сантиметров 40, набитыми зачем-то ржавой торчащей во все стороны арматурой. Если пробьешь пару-тройку колес, будет печалька, потому что никакой жизни там нет - в связи с отсутствием дальнобойщиков, заправок и кафешек (соответственно, и шиномонтажей) исчезающе мало. Самый плохой участок - конец Костромской области и кусочек Нижегородской. Вопреки распространенному заблуждению, в Кировской области дороги вполне нормальные. Только при въезде на объездную Котельнича и выезде с нее какие-то тектонического вида провалы в дороге.
Кстати, если по кировским дорогам возят кругляк, то по костромским - доски, которые тут и там валяюцца посреди дороги, пугая водителей.
Дорога проходится медленно, потому что больше 120 там ехать просто негде, в основном держишь 90, а в особо удачных местах ползешь по обочине. Дорога ремонтируется путем установки знаков "30" и "неровная дорога", на этом ремонт заканчивается.
2. Через НиНо и сраную клоаку во мгде ада под названием Горьковское шоссе
Покатавшись по Костромской области, обратно решили ехать по торадиционному маршруту через НиНо. В Кировской области дорога вполне годная, но что-то стало много фур, может быть, просто из-за понедельника. На границе Кировской и Нижегородской областей говноучасток остался на месте, но выглядит несколько лучше, чем весной. В НН области асфальт разползся, образовав повсеместные колеи, но ехать можно. От НН до Владимира ничего интересного, не считая ремонта проклятого моста на объездной Владимира, где я в час ночи потерял полчаса. Поезжайте лучше через сам Владимир, т.к. на мосту осталась одна полоса со светофором, пробка от Москвы к нему составляет километров 10, и это ночью. От Владимира до Москвы инфернальный ад из фур и ебеней со свефтофорами. Давно не видел глубокой ночью столько идущих дальнобоев.
Таким образом, вывод: не знаю, что лучше. Костромской маршрут хорош отсутствием трафика, но плох дорогой. Думаю, там есть смысл попробовать проехать зимой, когда снег забьёт ямы. В любом случае, любым машинам с колесами низкого профиля он противопоказан. Через НиНо дорога получше, но трафик - ёбаный пиздец.
М7 от Владимира до Москвы считаю необходимым низвергнуть в преисподнюю со всеми её ёбаными купавнаме, петушкаме и балашихаме.
Спасибо за внимание.