Сравнение надежности силовых установок у алжирских и индийских истребителей Су-30МКА/МКИ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Известный алжирский блог «SecretDifa3»
опубликовал интересный материал относительно надежности
российских двигателей АЛ-31ФП на алжирских истребителях
Су-30МКИ(А). По информации, полученной автором алжирского блога,
уровень исправных Су-30МКИ(А) остается весьма высоким, несмотря на
то, что самолеты были поставлены четыре года назад. С их
двигателями не наблюдалось серьезных проблем. Некоторые борты, как,
например, «KF-12», использовались весьма
интенсивно и успешно. Хотя уровень исправных самолетов никогда
публично не озвучивался министерством обороны Алжира, с учетом
эксплуатации Су-30МКИ(А), можно предположить, что он не ниже
75%.
Взлет пары алжирских истребителей Су-30МКИ(А) (c) Demahom16 /
Forcesdz
Вопросы надежности мало беспокоят летно-технический состав алжирских ВВС, однако в Индии подобные вопросы имеют место. Как известно, министр обороны Манохар Париккар сообщил, что парк индийских Су-30МКИ испытывает большие проблемы с уровнем исправных самолетов, в первую очередь из-за поломок силовой установки.
Индия эксплуатирует модификацию Су-30МКИ, не сильно отличающуюся от алжирского варианта. При этом со слов министра обороны известно, что индийские ВВС уже имели пять аварий и 69 инцидентов со двигателями АЛ-31ФП, выпускающихся предприятием HAL с 2012 года. По словам Паррикара, из этих 69 инцидентов, 33 были вызваны наличием стружки в масле, 11 имели причиной вибрации в двигателе, а восемь произошли из-за очень низкого давления в подаче масла. Обвинения были сделаны в отношении плохого качества сборки, в результате которой быстро наступал усталостный эффект, вызывавший трещины, которые и приводили к появлению металлических фрагментов и масляном контуре. Расследование также обратила внимание и на качество масла. По приказу министерства обороны Индии были приняты меры: применение масла лучшего качества, переделка и замена сварочных и крепежных узлов между механическими частями.
Могут ли алжирские Су-30МКИ(А) столкнуться с теми же проблемами?
Вероятно, нет. Так, алжирский вариант Су-30МКИ(А) имеет другую модификацию двигателя, в отличие от выпускаемых по лицензии в Индии. На них стоят более современные по сравнению с АЛ-31ФП двигатели модификации АЛ-31ФМ-1 [это не верно - там стоят доработанные АЛ-31ФП - bmpd]. Кроме того, имеется информация о том, что Алжир заблокировал некоторые изменения в бортовом компьютере, внедренные HAL, которые провоцировали летные происшествия (например, выключение многофункциональных экранов) на индийских истребителях.
|
</> |
https://bit.ly/2Eoo9M5
СВЕРХПРИБЫЛЬНЫЙ МАГАЗИН ЭЛИТНОГО КИТАЙСКОГО ЧАЯ - БЫСТРЫЙ ЗАПУСК ЗА 20 МИНУТ, БЕЗ СТАРТОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
Гарантия возврата денег.