
Сравнение черной бумаги



Показывала бабочку, новой же пастелью:
От бумаги результат зависит не меньше, чем от качества самих мелков.
На слишком гладкой рисовать не удобно - мелок скользит, красочный слой плохо сцепляется с поверхностью, осыпается.
С другой стороны, на жестокой, грубо-рифленой трудно делать растушевку, в углубления рельефа забивается много мела, что хорошо для подложки, просвечивающей из нижнего слоя, но осложняет градиентные смешения - а на отдельной палитре пастельные замесы не сделаешь )
Как-то примениться можно ко всему, но в общем случае удобнее плотная бумага с чуть шероховатой поверхностью.
Любопытно было попробовать брендовую.
В том плане, что в целом я считаю бренды
Но теорию нужно проверять практикой, экспериментирую, сравниваю.
И, случается, что признаю заблуждение либо полностью (краски-карандаши ведущих производителей дают гораздо большую плотность, чем канцелярские; у "неведущих" бывают не хуже, но не стабильно, лотерея), либо качества товара могут понадобиться для специальных целей (если речь о художественных материалах, то например, долговечность может иметь значение в случае профессиональных работ на продажу; у хлопковой бумаги действительно имеется своеобразный эффект - не обязательный для акварели, но интересный).
Однако, опять же, не все ценные качества важны для ученических упражнений.
- То же, что со спорт-товарами: конечно, бегать в парке в удобных кроссовках лучше, чем в комнатных тапочках, но супернавороченную конструкцию для олимпийского резерва начинающий бегун трусцой вряд ли оценит и поймет разницу.
Пробую на себе:
De Vente "специальная высококачественная для пастели" 10 листов - по всем статьям уступает копеечной для детского творчества.
Слишком скользкая, тонкая слабая бумага (слабая - значит легче сминается при неосторожном движении) - что в ней вообще пастельного?
Канцтоварная при этом подошла идеально - плотность, фактура. Матовая, меньше отблескивает при съемке.
Буду спать спокойнее, зная, что ничего не теряю )
За что я вообще люблю пастель?
- Материал не самый простой в эксплуатации (- карандашами четкий контур получить проще), может быть и не самый выразительный (- у красок палитра плотных тонов богаче). С хранением сложности. Заснять или отсканировать пастельный рисунок - это вообще аут, легкие меловые пушинки окружены ореолом отраженного света, глаз видит эту картину иначе, чем камера.
Но "органолептически" рисовать пастелью - настоящее наслаждение =) Кто в детстве любил мелом на асфальте, те меня поймут =)

"Дым костра создает уют,
Искры вспыхнут и гаснут сами,
Пять друзей у костра поют
Чуть охрипшими голосами"
|
</> |