Сплитки

топ 100 блогов k0msomolec17.06.2012 Лето. Жара. Сплитки везде. И вспомнился мне тут один случай.

Поехали мы как-то пару лет назад с сестрой и её мужем выбирать им сплит-систему. Приезжаем в первый магазин.
Задаём консультанту два типичных вопроса: хватит ли "семёрки" на охлаждение квартиры в n квадратных метров и сплитку какого производителя лучше выбрать. Консультант, сделав предельно умное выражение лица, с ходу отвечает: "семёрки" хватит запросто, а взять лучше Samsung, поскольку у него в Астрахани есть сервисный центр, в отличии от того же General, с которым если что могут возникнуть проблемы.

Едем в следующий магазин, чтобы сравнить цены. Спрашиваем у следующего консультанта то же самое. И он с точно таким же умным видом, точно так же не задумавшись, выдаёт: "семёрки" вам точно не хватит, это же Астрахань, а кондиционеры в Россию поставляются для Средней полосы рассчитанные, а взять лучше General, конечно же, у них же с сервисом проблем нет, в отличии от Samsung'ов, которые вообще херня полная, ломаются и всё такое прочее. Что-то, вам сказали, что General в Астрахани не чинят? Да они жопорукие придурки, вот же ужас, кто в нашей сфере только не работает, дилетанты!

В общем, по итогам объезда около десятка магазинов, мнения консультантов относительно сплит-систем сходились ровно настолько, насколько могут сходиться случайные значения по теории вероятности. И каждый, естественно, при фразе "а вот ваш коллега сказал..." сразу давал определение своему коллеге кучей нелестных эпитетов.

В итоге как-то сама собой пришла в голову мысль, что большую часть продавцов-консультантов слушать не стоит вообще и максимум, на что они способны - подсказать модель исходя из цены, показать, что у них где лежит и прочитать вслух характеристики с этикетки. Не ко всем, конечно, относится, вот в одном из магазинов у меня сразу двое знакомых работает - они в своих отделах как рыбы в воде и знают даже то, что за пределами видной всем информации, но это почему-то исключение. Обычно же консультанты на все вопросы за пределами написанного на ценнике отвечают кто во что горазд и на основе каких-то непонятных слухов и предрассудков.

Что делать, если надо выбрать что-то нормальное? По мне - в первую очередь полазить по тематическим форумам, где знающий народ популярные модели расковырял до основания и обсуждает совсем уж интересные нюансы, а во вторую - обратиться к знакомым ремонтникам, которые информацию получают по собственному опыту, а не исходя из данной маркетологами информации. Маркетологи - вообще люди жуткие и их надо стороной обходить, как мне кажется. :)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сейчас несколько другая терминология в культурных обращениях... Но по своим культурным понятиям разобрался здесь: https://yaustal.com/s_miru_po_nitke/63594-otkuda-poshlo-slovo-chuvak-i-chto-ono-znachit.html ...
...
Если у при этом не нужно делать операцию или принимать гормоны, а можно просто объявить себя транс-женщиной, то это гениально. Приходит мужик устраиваться на работу. Ему говорят: вы бы нам подошли, но у нас квота на женщин, поэтому мы вас белого цисгендерного мужлана нанять не можем. ...
После того как я 3 из 4 выходных дней провел на тренинге (с 9-30 до 23-00), решил немного сменить обстановку и съездить в Кронштадт. Ехал я туда с определенной целью, залезть на кран в Петровском доке. Приехав на место, долго искал как пробраться в док, а ...
Всё таки французы - иногда глупят...И не только в кино. Не все, но некоторые. Какое отношение имеет одежда к террору или угрозе демократии? До тех пор, пока человек не нарушает общепринятых принципов морали или законов - он волен ходить в чём угодно. Запрещать хиджабы в школах, как и ...