"Спитфайеры" снова в моде


В Великобритании стали пользоваться большим спросом
восстановленные истребители Spitfire времен Второй мировой войны,
пишет The Times со ссылкой на главу компании-реставратора Airframe
Assemblies Стивена Визарда.
«У нас идет бурная торговля. Мы очень заняты, как никогда заняты.
Мы находимся в той точке, о которой я никогда не думал», — сказал
он.
В ангаре компании максимально помещаются семь Spitfire, и он
полностью заполнен, отчего Airframe Assemblies вынуждены
отказываться от некоторых заказов. Вскоре планируется расширение,
чтобы можно было восстанавливать дополнительно два самолета.
Среди клиентов компании — музеи, коммерческие пилоты, которые хотят
использовать истребители для бизнеса, а также «энтузиасты», в том
числе обеспеченные люди. Стоимость восстановленного Spitfire — £3
млн (около 350 млн руб. по курсу на момент публикации). Речь идет
именно о восстановлении, а не изготовлении современной точной
копии, поскольку последнее запрещено по правилам Управления
гражданской авиации (Civil Aviation Authority, CAA).
Но иногда в готовом самолете может быть только 5-8% оригинальных
деталей, сказал Визард. Они представляют собой найденные в той или
иной стране обломки.
Прототипы Spitfire были показаны на выставке ВВС Великобритании
в 1936 году, два года спустя самолеты начали поступать на
вооружение армии страны. К 1939 году у королевских ВВС было девять
эскадрилий Spitfire, к 1940-му — 19. В этом же году эти истребители
использовали для отражения атак немецкой авиации (в частности,
истребителям Messerschmitt Bf109E). Самая ранняя версия Spitfire
имела название Mk 1, самая последняя — Mk 24. Визард указал, что
было построено 22 тыс. таких машин.
РБК