Спирт в авиации. Методы и решения проблемы добычи и наступающие последствия
sverdlovskavia — 18.04.2024Спирт в авиации всегда имел большой спрос, имеется ввиду его использование не по назначению, т.е. для питья. Летчики вспоминают что:
"бесполезно было опечатывать, пломбировать и т.д. На Ми-24 спиртовые бачки опечатывали, краники сливные пломбировали, но
трубопровод раскрутить никто не запрещал, потом назад закрутить, законтрить и немного пылью присыпать, чтобы не было видно что контровка новая."
Или другой подход к проблеме:
"У нас командир группы как то взялся за борьбу с воровством спирта. Лючки , краники опечатывал. Каждую неделю новой краской штуцера трубопроводов красил. А спирт как"испарялся", так и "испарился" ))). Заходит как то в курилку и в серцах: " Да как так то?"
Я ему: " Виктор Иванович, радуйся, значит народ то грамотный у тебя. Неграмотные не нашли бы дырочку".
Досада у него прошла, но борьбу свою он не оставил )))"
Рассказали Александр ВВС и Три синие, параллельные линии.
******
СССР. Сидим в Ноябрьске в гостинице по отсутствию керосина. Рядом заселяется мужик с 4-мя полосками на погонах. Одному на стакане ему под вечер надоело - стучит. Ну заходи.
- А вы телеграммы по безопасности читаете?
- Нет, мы военные.
- Вот недавно была: "На базировке экипаж пил до тех пор, пока второй пилот не умер." Слышали?
- Нет.
- Так это я был командиром того экипажа!
Рассказал Сергей Соколов.